Транспортная система с магнитным подвешиванием Советский патент 1993 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение SU1794704A1

Риг1

Изобретение относится к внутрицеховым транспортным системам и может быть применено в цехах с чистыми технологиями.

Известна транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих.

Недостаток конструкции - сложная система поворота и фиксации тележки в местах останова, что ухудшает эксплуатационные характеристики.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки на участке изменения направления движения.

Цель достигается тем, что транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, снабжена электромагнитными фиксаторами, первичные части которых установлены в местах пересечения направляющих, а ответные - в центре масс платформы, которая выполнена в форме равнобедренного прямоугольника, а вторичный элемент линейного двигателя, выполнен из двух частей, установленных на взаимно перпендикулярных сторонах платформы, причем сердечники электромагнитов выполнены Г-образными и ориентированы ветвями, на концах которых размещены обмотки, параллельно направляющим.

На фиг, 1 показана платформа тележки (вид сверху); на фиг. 2 - место разворота тележек; на фиг. 3 - транспортная система, вид сбоку; на фиг. 4 - электромагнит трех- стержневой; на фиг. 5 - электромагнит двух- стержневой.

Транспортная система содержит ферромагнитные П-образные направляющие 1,

которые установлены в помещении цеха и образуют транспортную сеть.

Под направляющими 1 установлена тележка 2, платформа 3 которой выполнена в

плане в форме прямоугольного треугольника, на сторонах (катетах) которой установлены вторичные элементы 4 линейного двигателя и вторичная часть 5 электромагнитного фиксатора, установленная в точке

центра масс тележки. Здесь же на платформе по ее углам установлены три электромагнита 6. Форма электромагнита в плане - Г-образная. Они могут быть выполнены двухстержневыми. как показано на фиг.5,

или трехстержневыми, центральный стержень которого содержит вставку 7 из магнитного материала. Боковые грани Г-образных электромагнитов параллельны боковым граням ферромагнитных направляющих. На платформе тележки 2 установ-- лены ответная часть 8 электромагнитного фиксатора, который установлен в местах поворота тележки. Здесь же установлены под углом друг к другу статоры 9 линейных двигателей.

Устройство работает следующим образом.

Тележка 2 поддерживается на определенном зазоре регулируемыми электромагнитами 6 под направляющими 1. Для этого предусмотрена система регулирования, источник питания, датчики зазора. Эти устройства могут быть реализованы стандартными средствами и здесь не приводятся. Выполнение электромагнитов Г-образными в плане и с расположением их граней параллельно боковым граням направляющих обеспечивает боковую стабилизацию, причем независимо от направления движения, вдоль или поперек цеха, так как всегда боковая грань каждого электромагнита параллельна боковой направляющей. Для более надежной фиксации тележек в месте останова предусмотрен электромагнитный

фиксатор 8, установленный в месте останова. Вторичная часть электромагнитного фиксатора установлена на тележке 1. В движение тележка приводится от статора линейного двигателя 9, который расположен в

месте разворота, причем в зависимости от требуемого направления движения или замедления включается один из статоров. Другой статор, расположенный по отношению к первому, обесточен.

Формула изобретения Транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки в местах пересечения направляющих, она снабжена электромагнитными фиксаторами, первичные части которых установлены в местах пересечения направляющих, а ответные - в центре масс платформы, которая выполнена в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, а вторичный элемент линейного двигателя выполнен из двух частей, установленных на взаимно перпендику- лярных сторонах платформы, причем сердечники электромагнитов выполнены Г- образиыми и ориентированы ветвями, на концах которых размещены обмотки, параллельно направляющим.

Похожие патенты SU1794704A1

название год авторы номер документа
Внутрицеховая транспортная система 1990
  • Метелкин Борис Александрович
  • Щербаков Николай Иванович
  • Нагорский Валентин Дмитриевич
  • Григорович Александр Михайлович
  • Чернов Сергей Васильевич
SU1794705A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1984
  • Дубов В.В.
  • Душенко Н.Г.
  • Козорезов М.А.
  • Коломейцев Л.Ф.
  • Куприанов Ю.В.
  • Попов К.Н.
  • Павлюков В.М.
  • Грибанов П.Ф.
SU1232019A1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА 2014
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Беляков Валерий Аркадьевич
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Глухих Василий Андреевич
  • Зайцев Анатолий Александрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Коротков Владимир Александрович
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Мизинцев Александр Витальевич
  • Михайлов Валерий Михайлович
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Филатов Олег Геннадиевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2573135C1
Пермеаметр 1981
  • Кугаевский Александр Федорович
  • Лукашенок Анатолий Бертусович
SU1095118A1
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 1990
  • Изосимов Михаил Ефимович[Ua]
RU2035116C1
Резонансный привод промышленного робота 1987
  • Кривовяз Анатолий Львович
SU1570892A1
ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ПОДВЕС С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ 2023
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Смирнов Сергей Александрович
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2816413C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 704 A1

Реферат патента 1993 года Транспортная система с магнитным подвешиванием

Использование: транспортная система предназначена для применения в цехах с чистыми технологиями. Сущность изобретения: транспортная система содержит взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие, под которыми расположена тележка 2 с электромагнитами б подвески и вторичными элементами 4 линейного двигателя, статоры которого расположены на путевом полотне; введение дополнительного вторичного элемента 4 линейного двигателя, его расположение, форма выполнения электромагнитов 6-Г-образные, их ориентация позволяет изменять направление движения на перпендикулярное без разворота тележки. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 794 704 A1

фиг2

/

Z /S/////// ///////;;/////////////;////////////;/////,

Ргт

р{/г4

Z

ч$ фиг.З

фиг 5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794704A1

0
SU288615A1
кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 704 A1

Авторы

Щербаков Николай Иванович

Нагорский Валентин Дмитриевич

Метелкин Борис Александрович

Григорович Александр Михайлович

Чернов Сергей Васильевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-08-01Подача