Риг1
Изобретение относится к внутрицеховым транспортным системам и может быть применено в цехах с чистыми технологиями.
Известна транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих.
Недостаток конструкции - сложная система поворота и фиксации тележки в местах останова, что ухудшает эксплуатационные характеристики.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки на участке изменения направления движения.
Цель достигается тем, что транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, снабжена электромагнитными фиксаторами, первичные части которых установлены в местах пересечения направляющих, а ответные - в центре масс платформы, которая выполнена в форме равнобедренного прямоугольника, а вторичный элемент линейного двигателя, выполнен из двух частей, установленных на взаимно перпендикулярных сторонах платформы, причем сердечники электромагнитов выполнены Г-образными и ориентированы ветвями, на концах которых размещены обмотки, параллельно направляющим.
На фиг, 1 показана платформа тележки (вид сверху); на фиг. 2 - место разворота тележек; на фиг. 3 - транспортная система, вид сбоку; на фиг. 4 - электромагнит трех- стержневой; на фиг. 5 - электромагнит двух- стержневой.
Транспортная система содержит ферромагнитные П-образные направляющие 1,
которые установлены в помещении цеха и образуют транспортную сеть.
Под направляющими 1 установлена тележка 2, платформа 3 которой выполнена в
плане в форме прямоугольного треугольника, на сторонах (катетах) которой установлены вторичные элементы 4 линейного двигателя и вторичная часть 5 электромагнитного фиксатора, установленная в точке
центра масс тележки. Здесь же на платформе по ее углам установлены три электромагнита 6. Форма электромагнита в плане - Г-образная. Они могут быть выполнены двухстержневыми. как показано на фиг.5,
или трехстержневыми, центральный стержень которого содержит вставку 7 из магнитного материала. Боковые грани Г-образных электромагнитов параллельны боковым граням ферромагнитных направляющих. На платформе тележки 2 установ-- лены ответная часть 8 электромагнитного фиксатора, который установлен в местах поворота тележки. Здесь же установлены под углом друг к другу статоры 9 линейных двигателей.
Устройство работает следующим образом.
Тележка 2 поддерживается на определенном зазоре регулируемыми электромагнитами 6 под направляющими 1. Для этого предусмотрена система регулирования, источник питания, датчики зазора. Эти устройства могут быть реализованы стандартными средствами и здесь не приводятся. Выполнение электромагнитов Г-образными в плане и с расположением их граней параллельно боковым граням направляющих обеспечивает боковую стабилизацию, причем независимо от направления движения, вдоль или поперек цеха, так как всегда боковая грань каждого электромагнита параллельна боковой направляющей. Для более надежной фиксации тележек в месте останова предусмотрен электромагнитный
фиксатор 8, установленный в месте останова. Вторичная часть электромагнитного фиксатора установлена на тележке 1. В движение тележка приводится от статора линейного двигателя 9, который расположен в
месте разворота, причем в зависимости от требуемого направления движения или замедления включается один из статоров. Другой статор, расположенный по отношению к первому, обесточен.
Формула изобретения Транспортная система с магнитным подвешиванием, содержащая расположенные взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие и размещенную под ними тележку с платформой, несущей электромагниты, имеющие сердечники с обмотками и взаимодействующие с упомянутыми направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены в местах пересечения направляющих, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки в местах пересечения направляющих, она снабжена электромагнитными фиксаторами, первичные части которых установлены в местах пересечения направляющих, а ответные - в центре масс платформы, которая выполнена в форме равнобедренного прямоугольного треугольника, а вторичный элемент линейного двигателя выполнен из двух частей, установленных на взаимно перпендику- лярных сторонах платформы, причем сердечники электромагнитов выполнены Г- образиыми и ориентированы ветвями, на концах которых размещены обмотки, параллельно направляющим.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Внутрицеховая транспортная система | 1990 |
|
SU1794705A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОДВЕСА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1984 |
|
SU1232019A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Транспортная система | 2016 |
|
RU2643900C1 |
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА | 2014 |
|
RU2573135C1 |
Пермеаметр | 1981 |
|
SU1095118A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1990 |
|
RU2035116C1 |
Резонансный привод промышленного робота | 1987 |
|
SU1570892A1 |
ЛЕВИТИРУЮЩИЙ ПОДВЕС С ЛИНЕЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И ПОВОРОТНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2023 |
|
RU2816413C1 |
Использование: транспортная система предназначена для применения в цехах с чистыми технологиями. Сущность изобретения: транспортная система содержит взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие, под которыми расположена тележка 2 с электромагнитами б подвески и вторичными элементами 4 линейного двигателя, статоры которого расположены на путевом полотне; введение дополнительного вторичного элемента 4 линейного двигателя, его расположение, форма выполнения электромагнитов 6-Г-образные, их ориентация позволяет изменять направление движения на перпендикулярное без разворота тележки. 5 ил.
фиг2
/
Z /S/////// ///////;;/////////////;////////////;/////,
Ргт
р{/г4
Z
ч$ фиг.З
фиг 5
0 |
|
SU288615A1 | |
кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-01—Подача