Внутрицеховая транспортная система Советский патент 1993 года по МПК B60L13/10 

Описание патента на изобретение SU1794705A1

8

637

1

СО

С

Похожие патенты SU1794705A1

название год авторы номер документа
Транспортная система с магнитным подвешиванием 1990
  • Щербаков Николай Иванович
  • Нагорский Валентин Дмитриевич
  • Метелкин Борис Александрович
  • Григорович Александр Михайлович
  • Чернов Сергей Васильевич
SU1794704A1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ 1984
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Калашник Е.Г.
  • Куприанов Ю.В.
  • Павлюков В.М.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
  • Швец Ю.П.
SU1362241A1
Линейный асинхронный двигатель 1973
  • Петер Шверцлер
SU604516A3
Диагонально-резательная машина для раскроя кордного полотна 1980
  • Малкин Борис Миронович
  • Ушаков Анатолий Иванович
  • Жердев Иван Тихонович
  • Петров Борис Михайлович
  • Кацнельсон Матвей Ефимович
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Терехов Анатолий Иванович
  • Портный Геннадий Лазаревич
  • Овсиенко Лидия Федоровна
  • Спивак Игорь Александрович
SU903196A1
Транспортная система 2016
  • Антонов Юрий Федорович
  • Зайцев Анатолий Александрович
RU2643900C1
Конвейерная тележка 1976
  • Жердев Иван Тихонович
  • Малкин Борис Миронович
  • Канцельсон Матвей Ефимович
  • Горшков Юрий Федорович
  • Юнкевич Виктор Георгиевич
  • Безуглый Анатолий Владимирович
SU581059A1
ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Панов Ю.В.
  • Гайдученко А.Л.
RU2028266C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ 2016
  • Миханошин Виктор Викторович
  • Горшков Андрей Алексеевич
RU2630026C1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ 2010
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2409885C1
СИСТЕМА МАГНИТНЫХ ЛИФТОВ В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТКАХ 2023
  • Деменков Пётр Александрович
  • Фицак Владимир Васильевич
  • Мацаберидзе Олег Романович
RU2810348C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 794 705 A1

Реферат патента 1993 года Внутрицеховая транспортная система

Использование: в транспортных средствах для работы в помещениях с чистыми технологиями. Сущность изобретения; под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3. соединенных в средней части шарниром 4, а в местах пересечения направляющих размещен статор 5 линейного двигателя,3 ил.

Формула изобретения SU 1 794 705 A1

VJ о VI

о ел

Изобретение относится к транспортным системам, которые предназначены для работы з помещениях с чистыми технологиями, например в электронной промышленности.

Известна транспортная система, содержащая направляющие, размещенный между ними статор линейного двигателя, тележка, несущая вторичный элемент линейного двигателя и установленная на роликах, перемещающихся по направляющим.

Недостаток системы - наличие трущихся деталей в виде роликов, что не позволяет при высоких требованиях к чистоте помещений применять ее в цехах с чистыми производствами..

Ближайшим к заявленному и выбранной в качестве прототипа является транспортная система, содержащая ферромагнитные направляющие, расположенные под ними тележки, на платформе которых расположены вторичный элемент линейного двигателя и электромагниты, взаимодействующие с ферромагнитными направляющими, статор линейного двигателя, установленный стационарно между направляющими преимущественно в местах поворота.

Недостаток конструкции - достаточно сложная система поворота и фиксации тележки в местах разгрузки, а также недостаточно высокая устойчивость тележки в обеспечении ее пространственной ориента-. ции.

Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем повышения устойчивости движения тележки.

Цель достигается тем, что во внутрицеховой транспортной системе, содержащей взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие и расположенную под ни- ми тележку с электромагнитами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими и вторичным элементом линейного двигателя, статоры которого установлены в местах изменения направления направляющих. Тележка выполнена из двух платформ, соединенных между собой в средней части шарниром с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а электромагниты расположены попарно на каждой платформе по ее концам и выполнены четырехгранными с центральным стержнем, несущим обмотку возбуждения, причем вторичный элемент выполнен из двух частей, одна из которых расположена на одной из платформ между парой электромагнитов, а вторая часть вторичного элё- ме.нта расположена между парой электромагнитов, размещенных соответственно по концам первой и второй платформы.

На фиг. 1 изображена предлагаемая система, вид с торца; на фиг. 2 - то же. в месте

поворота; на фиг. 3 - то же, изображение в изометрии.

Устройство состоит из двух ферромагнитных направляющих 1 Ш-образной формы в поперечном сечении образующих

конфигурацию транспортной сети цеха. Под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3, соединенных в средней части шарниром 4, допускающим поворот плат5 формы в вертикальной плоскости. В местах применения направления направляющих размещен статор 5 линейного двигателя. При этом статор может быть размещен, как показано на фиг. 2 непосредственно на на0 правляющих. В этом случае на протяжении укладки статора средняя часть направляющей выполняется шихтованной. Вторичный элемент 6 выполнен из двух частей и установлен на платформах 3 между электромаг5 цитами 7, которые размещены симметрично по углам тележки. Причем одна часть вторичного элемента расположена между парой электромагнитов первой платформы, а вторая часть вторичного элемента располо0 жена между парой электромагнитов, размещенных соответственно по концам первой и второй платформы. Наиболее рационально размещать электромагниты по углам квадрата. Электромагнит 7 выполнен четырех5 гранным (в виде квадрата) и имеет центральный стержень 8, на котором размещена обмотка возбуждения 9. В нижнем сечении стержня 8 размещена вставка 10 из постоянного магнита, например, самарий0 кобальтового. Фиксация тележки осуществляется над окнами 11 в направляющих 1.

Транспортная система работает следующим образом.

На тележке 2 размещаются грузы, кото5 рые перевозятся по цеху вдоль направляющих 1, которые создают конфигурацию транспортной сети цеха. Тележка подвешена на регулируемых электромагнитах 7. Система питания и схема управления здесь не

0 приводятся. Так как электромагниты попарно размещены на двух платформах, то это упрощает систему управления электромагнитами и повышает устойчивость пространственной ориентации тележки. Движение и

5 торможение тележки осуществляется линейным двигателем. Причем выбор типа двигателя не является принципиальным. Это может быть и асинхронный и синхронный двигатель. Существенным в работе транспортной системы является необходимость ее четкой фиксации в месте останова. Это достигается в заявленном выполнением электромагнитов квадратной формы,которые четко располагаются над окнами 11, выполненными в направляющих 1 в месте останова.

Управление скоростью линейного двигателя (разгон, торможение, останов) осуФормула изобретения Внутрицеховая транспортная система, содержащая размещенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и расположенную под ними тележку, на платформе которой закреплены электромагниты, расположенные симметрично относительно продольной оси платформы, имеющей стержневые магнитопроводы с центральным стержнем и обмоткой возбуждения, и взаимодействующие с направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены на пути в местах пересечения направляющих, отличающаяся тем, что, с целью

ществляется от преобразователя частоты и напряжения, который может быть выбран из ряда известных или серийно выпускаемых. Наиболее просто реализуется система, когда линейные двигатели установлены в местах останова. В этом случае получает импульс движения, а в требуемой точке осуществляется торможение.

улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки на участке пересечения направляющих, платформа выполнена из двух частей, соединенных в средней части шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем стержни каждого магнитопровода расположены перпендикулярно друг другу с образованием замкнутого четырехугольника, на пересечении диагоналей которого установлен выполненный составным и имеющим в нижней части вставку в виде постоянного магнита центральный стержень, а обмотка возбуждения установлена на последнем.

фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794705A1

0
SU288615A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 794 705 A1

Авторы

Метелкин Борис Александрович

Щербаков Николай Иванович

Нагорский Валентин Дмитриевич

Григорович Александр Михайлович

Чернов Сергей Васильевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-08-01Подача