8
637
1
СО
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортная система с магнитным подвешиванием | 1990 |
|
SU1794704A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПОДВЕСОМ | 1984 |
|
SU1362241A1 |
Линейный асинхронный двигатель | 1973 |
|
SU604516A3 |
Диагонально-резательная машина для раскроя кордного полотна | 1980 |
|
SU903196A1 |
Транспортная система | 2016 |
|
RU2643900C1 |
Конвейерная тележка | 1976 |
|
SU581059A1 |
ТРАНСПОРТНО-НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2028266C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ МОЛОТ С ПРИВОДОМ ОТ ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2630026C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ШАГОВЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2409885C1 |
СИСТЕМА МАГНИТНЫХ ЛИФТОВ В ПОДЗЕМНЫХ ВЫРАБОТКАХ | 2023 |
|
RU2810348C1 |
Использование: в транспортных средствах для работы в помещениях с чистыми технологиями. Сущность изобретения; под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3. соединенных в средней части шарниром 4, а в местах пересечения направляющих размещен статор 5 линейного двигателя,3 ил.
VJ о VI
о ел
Изобретение относится к транспортным системам, которые предназначены для работы з помещениях с чистыми технологиями, например в электронной промышленности.
Известна транспортная система, содержащая направляющие, размещенный между ними статор линейного двигателя, тележка, несущая вторичный элемент линейного двигателя и установленная на роликах, перемещающихся по направляющим.
Недостаток системы - наличие трущихся деталей в виде роликов, что не позволяет при высоких требованиях к чистоте помещений применять ее в цехах с чистыми производствами..
Ближайшим к заявленному и выбранной в качестве прототипа является транспортная система, содержащая ферромагнитные направляющие, расположенные под ними тележки, на платформе которых расположены вторичный элемент линейного двигателя и электромагниты, взаимодействующие с ферромагнитными направляющими, статор линейного двигателя, установленный стационарно между направляющими преимущественно в местах поворота.
Недостаток конструкции - достаточно сложная система поворота и фиксации тележки в местах разгрузки, а также недостаточно высокая устойчивость тележки в обеспечении ее пространственной ориента-. ции.
Цель изобретения - упрощение эксплуатации путем повышения устойчивости движения тележки.
Цель достигается тем, что во внутрицеховой транспортной системе, содержащей взаимно перпендикулярные ферромагнитные направляющие и расположенную под ни- ми тележку с электромагнитами, взаимодействующими с упомянутыми направляющими и вторичным элементом линейного двигателя, статоры которого установлены в местах изменения направления направляющих. Тележка выполнена из двух платформ, соединенных между собой в средней части шарниром с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а электромагниты расположены попарно на каждой платформе по ее концам и выполнены четырехгранными с центральным стержнем, несущим обмотку возбуждения, причем вторичный элемент выполнен из двух частей, одна из которых расположена на одной из платформ между парой электромагнитов, а вторая часть вторичного элё- ме.нта расположена между парой электромагнитов, размещенных соответственно по концам первой и второй платформы.
На фиг. 1 изображена предлагаемая система, вид с торца; на фиг. 2 - то же. в месте
поворота; на фиг. 3 - то же, изображение в изометрии.
Устройство состоит из двух ферромагнитных направляющих 1 Ш-образной формы в поперечном сечении образующих
конфигурацию транспортной сети цеха. Под ферромагнитными направляющими расположена тележка 2, которая состоит из двух платформ 3, соединенных в средней части шарниром 4, допускающим поворот плат5 формы в вертикальной плоскости. В местах применения направления направляющих размещен статор 5 линейного двигателя. При этом статор может быть размещен, как показано на фиг. 2 непосредственно на на0 правляющих. В этом случае на протяжении укладки статора средняя часть направляющей выполняется шихтованной. Вторичный элемент 6 выполнен из двух частей и установлен на платформах 3 между электромаг5 цитами 7, которые размещены симметрично по углам тележки. Причем одна часть вторичного элемента расположена между парой электромагнитов первой платформы, а вторая часть вторичного элемента располо0 жена между парой электромагнитов, размещенных соответственно по концам первой и второй платформы. Наиболее рационально размещать электромагниты по углам квадрата. Электромагнит 7 выполнен четырех5 гранным (в виде квадрата) и имеет центральный стержень 8, на котором размещена обмотка возбуждения 9. В нижнем сечении стержня 8 размещена вставка 10 из постоянного магнита, например, самарий0 кобальтового. Фиксация тележки осуществляется над окнами 11 в направляющих 1.
Транспортная система работает следующим образом.
На тележке 2 размещаются грузы, кото5 рые перевозятся по цеху вдоль направляющих 1, которые создают конфигурацию транспортной сети цеха. Тележка подвешена на регулируемых электромагнитах 7. Система питания и схема управления здесь не
0 приводятся. Так как электромагниты попарно размещены на двух платформах, то это упрощает систему управления электромагнитами и повышает устойчивость пространственной ориентации тележки. Движение и
5 торможение тележки осуществляется линейным двигателем. Причем выбор типа двигателя не является принципиальным. Это может быть и асинхронный и синхронный двигатель. Существенным в работе транспортной системы является необходимость ее четкой фиксации в месте останова. Это достигается в заявленном выполнением электромагнитов квадратной формы,которые четко располагаются над окнами 11, выполненными в направляющих 1 в месте останова.
Управление скоростью линейного двигателя (разгон, торможение, останов) осуФормула изобретения Внутрицеховая транспортная система, содержащая размещенные взаимно перпендикулярно ферромагнитные направляющие и расположенную под ними тележку, на платформе которой закреплены электромагниты, расположенные симметрично относительно продольной оси платформы, имеющей стержневые магнитопроводы с центральным стержнем и обмоткой возбуждения, и взаимодействующие с направляющими, и вторичный элемент линейного двигателя, статоры которого установлены на пути в местах пересечения направляющих, отличающаяся тем, что, с целью
ществляется от преобразователя частоты и напряжения, который может быть выбран из ряда известных или серийно выпускаемых. Наиболее просто реализуется система, когда линейные двигатели установлены в местах останова. В этом случае получает импульс движения, а в требуемой точке осуществляется торможение.
улучшения эксплуатационных характеристик путем исключения необходимости разворота тележки на участке пересечения направляющих, платформа выполнена из двух частей, соединенных в средней части шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем стержни каждого магнитопровода расположены перпендикулярно друг другу с образованием замкнутого четырехугольника, на пересечении диагоналей которого установлен выполненный составным и имеющим в нижней части вставку в виде постоянного магнита центральный стержень, а обмотка возбуждения установлена на последнем.
фиг.1
0 |
|
SU288615A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-08-01—Подача