Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов.
Цель изобретения - повышение эффективности в работе транспортного средства путем улучшения температурного режима.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с вращающимся барабаном, общий вид; на фиг. 2 - гидравлическая принципиальная схема гидропривода.
Транспортное средство состоит из смон- тированных на шасси 1 вращающегося барабана 2 и бака 3 с водой. Вращающийся барабан 2 оснащен гидроприводом, который выполнен в виде насоса 4 и соединенного с ним с помощью основных магистралей 5 и 6 $ приводного гидромотора 7. Кроме того, гидропривод включает систему 8 подпитки и систему 9 предохранительных клапанов. К магистрали 5 посредством трехпозиционного распределителя 10 и соединительных труботранспортное средство работает в летнее время, когда появляется необходимость охлаждать рабочую жидкость.
Кроме того, предусмотрен режим интенсивного нагрева воды в баке 3 за короткий промежуток времени. Для этого распределитель 10 переключается в крайнюю правую позицию, в результате чего предварительно нагретая после прохождения гидромотора 7 жидкость по магистрали 5 через распределитель 10 дополнительно нагревается в результате прохождения через дроссель 14. После этого рабочая жидкость поступает в теплообменник 13, а затем по трубопроводу 12 и магистрали 5 попадает в насос 4.
Для обеспечения выгрузки смеси из ба- барабана 2 изменяют направление вращения насоса 4, т.е. жидкость перекачивают по часовой стрелке, а распределитель 10 устанавливают в среднее положение. В результате этого рабочая жидкость поступает в
проводов И и 12 подсоединен теплообмен- 20гидромотор 7 по магистрали 5, что приводит
ник 13, который расположен в баке 3 с во-к изменению направления вращения гидродой. На соединительном трубопроводе 11мотора 7, а следовательно, и барабана 2.
теплообменника 13 установлен регулируемыйКогда необходимо обеспечить режим хо25
дроссель 14 и параллельно подключенный к нему обратный клапан 15. Другой соединительный трубопровод 12 теплообменника 13 с помощью дополнительного трубопровода 16 с обратным клапаном 17 дополнительно подсоединен к основной магистрали 6.
Транспортное средство работает следующим образом.
За счет перемещения распределителя 10 в одну из трех позиций, а также за счет изменения направления подачи жидкости устанавливается необходимый режим работы транспортного средства. В том случае, когда насос 4 перекачивает жидкость против часовой стрелки, а распределитель 10 установлен в среднее положение, жидкость по магистрали 6 поступает в гидромотор 7, который обеспечивает вращение барабана 2 в режиме перемешивания. После гидромотора 7 40 рабочая жидкость по магистрали 5 поступает обратно в насос 4. В данном режиме транспортное средство работает в зимнее время, когда нет необходимости охлаждать рабочую жидкость.
При переключении распределителя 10 в 5 крайнюю левую позицию рабочая жидкость по магистрали 6 подходит к гидромотору 7, а затем по магистрали 5 через распределитель 10 поступает в соединительный труболостого хода, т.е. когда барабан 2 находится в неподвижном состоянии, распределитель 10 перемещают в крайнюю правую позицию. Это позволяет рабочей жидкости по магистрали 5 через распределитель 10 поступать в трубопровод 12, а затем, минуя гидромотор 7, через обратный клапан 17 и дополнитель30 ный трубопровод 16 поступать в основную магистраль 6.
Когда необходимо поддержать заданный температурный режим воды в баке 3 и нет необходимости вращать барабан 2, а также для разогрева рабочей жидкости в гид35 росистеме перед началом работы распределитель 10 перемещается в крайнюю левую позицию. В этом случае жидкость по магистрали 5 через распределитель 10 поступает в трубопровод 11 и затем, проходя через, дроссель 14, нагревается, Нагретая жидкость поступает в теплообменник 13, отдает там тепло воде в баке 3 и через обратный клапан 17 по дополнительному трубопроводу 16 поступает в основную магистраль 6.
Использование изобретения позволит обеспечить круглогодичное использование транспортного средства за счет создания заданного температурного режима воды в баке и быстрой подготовки машины к работе, снизить энергоемкость привода за счет
провод 12. Поскольку давление в трубопро- ™ обеспечения возможности нагрева воды при
воде 16 значительно больше, чем в трубопроводе 11, жидкость по трубопроводу 12 попадает в теплообменник 13. В теплообменнике 13 жидкость отдает тепло, которое она приобрела при вращении гидромотора 7, воде в баке 3. После теплообменника 13 жидкость через обратный клапан 15, трубопровод 11 и распределитель 10 поступает в насос 4 по магистрали 5. В данном режиме
55
неподвижном барабане и упростить конструкцию транспортного средства за счет отказа от специального радиатора для охлаждения рабочей жидкости.
Формула изобретения
Транспортное средство с вращающимся барабаном, содержащее смонтированные на
транспортное средство работает в летнее время, когда появляется необходимость охлаждать рабочую жидкость.
Кроме того, предусмотрен режим интенсивного нагрева воды в баке 3 за короткий промежуток времени. Для этого распределитель 10 переключается в крайнюю правую позицию, в результате чего предварительно нагретая после прохождения гидромотора 7 жидкость по магистрали 5 через распределитель 10 дополнительно нагревается в результате прохождения через дроссель 14. После этого рабочая жидкость поступает в теплообменник 13, а затем по трубопроводу 12 и магистрали 5 попадает в насос 4.
Для обеспечения выгрузки смеси из ба- барабана 2 изменяют направление вращения насоса 4, т.е. жидкость перекачивают по часовой стрелке, а распределитель 10 устанавливают в среднее положение. В результате этого рабочая жидкость поступает в
гидромотор 7 по магистрали 5, что приводит
Когда необходимо обеспечить режим хо5
0
5
лостого хода, т.е. когда барабан 2 находится в неподвижном состоянии, распределитель 10 перемещают в крайнюю правую позицию. Это позволяет рабочей жидкости по магистрали 5 через распределитель 10 поступать в трубопровод 12, а затем, минуя гидромотор 7, через обратный клапан 17 и дополнитель0 ный трубопровод 16 поступать в основную магистраль 6.
Когда необходимо поддержать заданный температурный режим воды в баке 3 и нет необходимости вращать барабан 2, а также для разогрева рабочей жидкости в гид5 росистеме перед началом работы распределитель 10 перемещается в крайнюю левую позицию. В этом случае жидкость по магистрали 5 через распределитель 10 поступает в трубопровод 11 и затем, проходя через, дроссель 14, нагревается, Нагретая жидкость поступает в теплообменник 13, отдает там тепло воде в баке 3 и через обратный клапан 17 по дополнительному трубопроводу 16 поступает в основную магистраль 6.
Использование изобретения позволит обеспечить круглогодичное использование транспортного средства за счет создания заданного температурного режима воды в баке и быстрой подготовки машины к работе, снизить энергоемкость привода за счет
обеспечения возможности нагрева воды при
неподвижном барабане и упростить конструкцию транспортного средства за счет отказа от специального радиатора для охлаждения рабочей жидкости.
Формула изобретения
Транспортное средство с вращающимся барабаном, содержащее смонтированные на
шасси бак с водой и вращающийся барабан с гидроприводом, включающим в себя насос, соединенный с ним двумя основными магистралями, приводной гидромотор, систему подпитки, системы предохранительных клапанов, обратных клапанов и установленный в баке с водой теплообменник с соединительными трубопроводами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности в работе транспортного средства путем улучшения температурного режима, оно снабже-
но регулируемым дросселем и трехпозицион- ным реверсивным распределителем, первая и вторая линии которого сообщены с одной из основных магистралей, третья линия через регулируемый дроссель и параллельно установленный обратный клапан подключены к одному из соединительных трубопроводов в теплообменнике, четвертая линия - к другому соединительному трубопроводу теплообменника и через обратный клапан к другой основной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидравлический привод крана- трубоукладчика | 1978 |
|
SU719960A1 |
Машина для распределения материалов | 1990 |
|
SU1835226A1 |
Гидравлический привод крана-трубоукладчика | 1976 |
|
SU582184A1 |
Гидропривод с регулированием скорости поршневых гидромоторов со свободно опертыми поршнями | 1982 |
|
SU1090934A1 |
Привод рабочих органов лесозаготовительной машины | 1977 |
|
SU685868A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
Гидравлическая система поворота транспортного средства с шарнирно-сочлененной рамой | 1982 |
|
SU1031833A2 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1060771A1 |
Устройство для загрузки при полигонных испытаниях трактора | 1989 |
|
SU1749751A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для доставки на стройплощадку бетонов и растворов. Целью изобретения является повышение эффективности работы транспортного средства путем улучшения температурного режима. Транспортное средство содержит смонтированные на шасси бак 3 с водой и вращающийся барабан с гидроприводом, выполненным в виде насоса 4, соединенного с ним с помощью двух основных магистралей 5 и 6 приводного гидромотора 7, системы 8 подпитки, системы 9 предохранительных клапанов, обратных клапанов и установленного в баке с водой теплообменника 13 с соединительными трубопроводами 11 и 12. Устройство снабжено также регулируемым дросселем 14 и трехпозиционным распределителем 10, посредством которого соединительные трубопроводы теплообменника 13 подсоединены к одной из основных магистралей. При этом на одном из соединительных трубопроводов 11 теплообменника 13 установлен регулируемый дроссель 14 с параллельно подключенным к нему обратным клапаном 15, а другой соединительный трубопровод 12 теплообменника 13 с помощью дополнительного трубопровода 16 с обратным клапаном 17 дополнительно подсоединен к второй основной магистрали 6. 2 ил.
ZW;
Эхаро дзихо, Япония, 1972, № 82, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Авторы
Даты
1989-04-23—Публикация
1987-06-10—Подача