Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ Советский патент 1981 года по МПК B60P3/16 B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU818932A1

1

Изобретение относится к устройствам для перевозки строительных растворов и пластичных бетонных смесей.

Известно устройство для аэрации сыпучих материалов в рабочих камерах пневматических установок , включающее корпус и размещенные в нем аэрирующие элементы с запорными приспособлениями. Однако такие устройства не обеспечивают исключения забивания аэрирующих элементов при работе с вязкими материалами.

Известен самосвальный кузов с двойными стенками, в полость между которыми подаются выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу после прохождения полости .2.

Б таком кузове перевозимые растворы и бетон расслаиваются, а побуждение их невозможно, так как внутренние стенки выполнены сплошными.

Известен прицеп-растворовоз, содержащий поворотный герметичный резервуар с расположенной внутри него емкостью, в которую-через торцы подается сжатый воздух, предназначенный для побуждения раствора,13.

При таком расположении вводов сжатого воздуха обеспечивается побуждение только той части раствора, которая расположена в зоне торцевых стенок, а основная масса

перевозимого раствора не побуждается и расслаивается.

Известен прицепной растворовоз с герметичным резервуаром и устройством для подачи выхлопных газов в верхнюю и нижнюю часть резервуара с целью предупреждения; расслоения раствора ,4.

Недостатком такого растворовоза является периодичность продувки, а также то, что объема и давления выхлопных газов, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания, недостаточно, чтобы обеспечить надежное побуждение бетонных смесей.

Известен автобетоносмеситель, включающий смесительный барабан, размещенный внутри кожуха, внутренняя полость которого соединена с источником выхлопных газов {5.

В таком смесителе бетонная смесь побуждается только вращением барабана, так как выхлопные газы не поступают внутрь барабана. Бетоновозы с вращающимся (для побуждения смеси) барабаном обладают существенным недостатком, который заключается в значительной металлоемкости и сложности конструкции.

Известен также автомобиль для перевозки горячей асфальтовой массы, содержащий шасси с установленным на нем кузовом, имеющим полые днище и борта, внутренние стенки которых выполнены нерфорированными. Отверстия внутренних стенок кузова предусмотрено выполнять выше поверхности иеревозимого материала 6.

Цель изобретения - предотвращение расслаивания перевозимых материалов.

Это достигается тем, что емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена ниже предполагаемого уровня заполнения емкости, при этом отверстия перфорации имеют запорные элементы.

На фиг. 1 схематично изображен автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов; на фиг. 2 - пример одного из возможных вариантов выполнения запорных элементов.

Автомобиль содержит шасси 1 и герметичную емкость 2 с двойными стенками. Внутренние стенки 3 емкости выполнены перфрированными, причем отверстия перфорации расположены ниже предполагаемого уровня заполнения емкости раствором 4. Отверстия перфорации имеют запорные элементы 5, которые выполнены в виде подпружиненных тарельчатых клапанов. Запорные элементы могут быть также выполнены в виде игольчатых иодиружиненных клапанов с шарнирно-рычажным управлением. При этом сила иоджатия пружин верхних и нижних клапанов неодинакова и отличается на величину, создаваемую давлением столба раствора между соответствующими клапанами. Емкость может быть также снабжена двойными стенками только в ее нижней части.

Полость между стенками емкости соединена рукавом 6 и трубопроводом 7 через обратный клапан 8 с выхлопной трубой 9 двигателя внутреннего сгорания и через обратный клапан 10 - с устройством избыточного давления 11 - компрессором или вентилятором, установленным на шасси.

Емкость снабжена загрузочным и разгрузочным люками 12 и 13 и шарнирно опирается на стойки 14 и гидроцилиндр 15.

Работа автомобиля осуществляется следующим образом.

Раствор или бетонную смесь 4 загружают в емкость через люк 12. После загрузки смеси или раствора включают двигатель шасси, который через клапан 8 по трубопроводу 7 нагнетает выхлопные газы в полость между стенками емкости 2. При недостаточном количестве выхлопных газов включают устройство избыточного давления 11, которое через клаиан 10 по трубопроводу 7 нагнетает сжатый воздух в полость. Под давлением выхлопных газов и сжатого воздуха запорные элементы 5 открывают отверстия перфорации и выхлопные газы поступают внутрь емкости, ограниченной стенками 3, проходят сквозь раствор 4, побуждая его и предотвращая расслаиваемость. При разгрузке емкость 2 опрокидывается

с помощью гидроцилиндра 15 и транспортируемый материал вытекает через люк 13. Данное устройство позволяет доставлять раствор или бетонную смесь высокого качества на удаленные объекты и отказаться

от применения в настоящее время бетоновозов с побуждением барабанного тииа.

Формула изобретения

Автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов, преимущественно строительных растворов, содержащий шасси, установленную на нем емкость с двойными стенками, внутренние из которых выполнены с перфорацией, причем полость

между стенками сообщена с выхлопной трубой двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расслаивания перевозимых материалов, емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена

ниже предполагаемого уровня заполнения емкости, при этом отверстия перфорации имеют запорные элементы.

Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 208524, кл. В 65G 53/16, 1966.

2.Авторское свидетельство СССР № 180096, кл. В 60Р 1/28, 1965.

3.Авторское свидетельство СССР № 130786, кл. В 60Р 3/16, 1959.

4.Авторское свидетельство СССР № 126750, кл. В 60Р 3/16,: 1959.

5.Авторское свидетельство СССР № 421520, кл. В 28С 5/42, 1972.

6. Авторское свидетельство СССР № 69032, кл. В 60Р 3/16, 1946 (прототип).

/ 36 716

15 Фаг./

Похожие патенты SU818932A1

название год авторы номер документа
Автобетоносмеситель 1989
  • Балмагамбетов Болат Хамитович
  • Хоровецкий Михаил Абрамович
  • Ахмедьянов Абдулла Угубаевич
  • Исаков Михаил Изотович
SU1794712A1
Кузов транспортного средства 1979
  • Остромогольский Виктор Израилевич
  • Жадановский Борис Васильевич
  • Березовский Борис Иванович
  • Варушкин Алексей Георгиевич
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Гладыш Юрий Акимович
SU785080A1
Бетоновоз 1985
  • Филатов Николай Дмитриевич
SU1311964A1
Устройство для вывоза материалов 1985
  • Тихомиров Анатолий Геннадьевич
  • Кирин Владимир Васильевич
  • Нестеров Геннадий Иванович
  • Тихомиров Станислав Павлович
  • Климентьева Галина Васильевна
SU1283165A1
Автобетоновоз 1982
  • Филатов Николай Дмитриевич
  • Степанов Владимир Иванович
  • Васильев Геннадий Николаевич
  • Яковлев Евгений Иванович
  • Яншин Владимир Васильевич
SU1123910A1
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ 2002
  • Лещиков В.А.
  • Павликов А.М.
  • Судьбинин И.М.
  • Морозов А.В.
  • Ухова Т.А.
  • Бурцев Е.Г.
  • Кущ В.П.
RU2217306C2
Емкость для хранения и транспортированияРАзНОРОдНыХ жидКОСТЕй 1979
  • Лазарев Константин Петрович
SU844501A1
Транспортное средство 1979
  • Ливанов Александр Павлович
  • Лаптев Борис Федорович
  • Стецишин Иван Михайлович
  • Шмалий Станислав Александрович
SU852664A1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1977
  • Рашидов Насыр
  • Якубов Мейли
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Аликулов Саттар Рамазанович
  • Хажиев Абсаттар
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU676482A1
Цистерна для перевозки сырья с нежной тканью 1976
  • Ольшевский Алексей Петрович
  • Фойгель Марк Давыдович
SU586018A1

Иллюстрации к изобретению SU 818 932 A1

Реферат патента 1981 года Автомобиль для перевозки вязкихРАССлАиВАющиХСя МАТЕРиАлОВ

Формула изобретения SU 818 932 A1

SU 818 932 A1

Авторы

Земзеров Серафим Николаевич

Васильев Александр Иванович

Смирнов Михаил Дмитриевич

Даты

1981-04-07Публикация

1979-05-03Подача