1
Изобретение относится к устройствам для перевозки строительных растворов и пластичных бетонных смесей.
Известно устройство для аэрации сыпучих материалов в рабочих камерах пневматических установок , включающее корпус и размещенные в нем аэрирующие элементы с запорными приспособлениями. Однако такие устройства не обеспечивают исключения забивания аэрирующих элементов при работе с вязкими материалами.
Известен самосвальный кузов с двойными стенками, в полость между которыми подаются выхлопные газы, выбрасываемые в атмосферу после прохождения полости .2.
Б таком кузове перевозимые растворы и бетон расслаиваются, а побуждение их невозможно, так как внутренние стенки выполнены сплошными.
Известен прицеп-растворовоз, содержащий поворотный герметичный резервуар с расположенной внутри него емкостью, в которую-через торцы подается сжатый воздух, предназначенный для побуждения раствора,13.
При таком расположении вводов сжатого воздуха обеспечивается побуждение только той части раствора, которая расположена в зоне торцевых стенок, а основная масса
перевозимого раствора не побуждается и расслаивается.
Известен прицепной растворовоз с герметичным резервуаром и устройством для подачи выхлопных газов в верхнюю и нижнюю часть резервуара с целью предупреждения; расслоения раствора ,4.
Недостатком такого растворовоза является периодичность продувки, а также то, что объема и давления выхлопных газов, вырабатываемых двигателем внутреннего сгорания, недостаточно, чтобы обеспечить надежное побуждение бетонных смесей.
Известен автобетоносмеситель, включающий смесительный барабан, размещенный внутри кожуха, внутренняя полость которого соединена с источником выхлопных газов {5.
В таком смесителе бетонная смесь побуждается только вращением барабана, так как выхлопные газы не поступают внутрь барабана. Бетоновозы с вращающимся (для побуждения смеси) барабаном обладают существенным недостатком, который заключается в значительной металлоемкости и сложности конструкции.
Известен также автомобиль для перевозки горячей асфальтовой массы, содержащий шасси с установленным на нем кузовом, имеющим полые днище и борта, внутренние стенки которых выполнены нерфорированными. Отверстия внутренних стенок кузова предусмотрено выполнять выше поверхности иеревозимого материала 6.
Цель изобретения - предотвращение расслаивания перевозимых материалов.
Это достигается тем, что емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена ниже предполагаемого уровня заполнения емкости, при этом отверстия перфорации имеют запорные элементы.
На фиг. 1 схематично изображен автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов; на фиг. 2 - пример одного из возможных вариантов выполнения запорных элементов.
Автомобиль содержит шасси 1 и герметичную емкость 2 с двойными стенками. Внутренние стенки 3 емкости выполнены перфрированными, причем отверстия перфорации расположены ниже предполагаемого уровня заполнения емкости раствором 4. Отверстия перфорации имеют запорные элементы 5, которые выполнены в виде подпружиненных тарельчатых клапанов. Запорные элементы могут быть также выполнены в виде игольчатых иодиружиненных клапанов с шарнирно-рычажным управлением. При этом сила иоджатия пружин верхних и нижних клапанов неодинакова и отличается на величину, создаваемую давлением столба раствора между соответствующими клапанами. Емкость может быть также снабжена двойными стенками только в ее нижней части.
Полость между стенками емкости соединена рукавом 6 и трубопроводом 7 через обратный клапан 8 с выхлопной трубой 9 двигателя внутреннего сгорания и через обратный клапан 10 - с устройством избыточного давления 11 - компрессором или вентилятором, установленным на шасси.
Емкость снабжена загрузочным и разгрузочным люками 12 и 13 и шарнирно опирается на стойки 14 и гидроцилиндр 15.
Работа автомобиля осуществляется следующим образом.
Раствор или бетонную смесь 4 загружают в емкость через люк 12. После загрузки смеси или раствора включают двигатель шасси, который через клапан 8 по трубопроводу 7 нагнетает выхлопные газы в полость между стенками емкости 2. При недостаточном количестве выхлопных газов включают устройство избыточного давления 11, которое через клаиан 10 по трубопроводу 7 нагнетает сжатый воздух в полость. Под давлением выхлопных газов и сжатого воздуха запорные элементы 5 открывают отверстия перфорации и выхлопные газы поступают внутрь емкости, ограниченной стенками 3, проходят сквозь раствор 4, побуждая его и предотвращая расслаиваемость. При разгрузке емкость 2 опрокидывается
с помощью гидроцилиндра 15 и транспортируемый материал вытекает через люк 13. Данное устройство позволяет доставлять раствор или бетонную смесь высокого качества на удаленные объекты и отказаться
от применения в настоящее время бетоновозов с побуждением барабанного тииа.
Формула изобретения
Автомобиль для перевозки вязких расслаивающихся материалов, преимущественно строительных растворов, содержащий шасси, установленную на нем емкость с двойными стенками, внутренние из которых выполнены с перфорацией, причем полость
между стенками сообщена с выхлопной трубой двигателя, отличающийся тем, что, с целью предотвращения расслаивания перевозимых материалов, емкость выполнена герметичной, а перфорация расположена
ниже предполагаемого уровня заполнения емкости, при этом отверстия перфорации имеют запорные элементы.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 208524, кл. В 65G 53/16, 1966.
2.Авторское свидетельство СССР № 180096, кл. В 60Р 1/28, 1965.
3.Авторское свидетельство СССР № 130786, кл. В 60Р 3/16, 1959.
4.Авторское свидетельство СССР № 126750, кл. В 60Р 3/16,: 1959.
5.Авторское свидетельство СССР № 421520, кл. В 28С 5/42, 1972.
6. Авторское свидетельство СССР № 69032, кл. В 60Р 3/16, 1946 (прототип).
/ 36 716
15 Фаг./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автобетоносмеситель | 1989 |
|
SU1794712A1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU785080A1 |
Бетоновоз | 1985 |
|
SU1311964A1 |
Устройство для вывоза материалов | 1985 |
|
SU1283165A1 |
Автобетоновоз | 1982 |
|
SU1123910A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ СМЕСЕЙ | 2002 |
|
RU2217306C2 |
Емкость для хранения и транспортированияРАзНОРОдНыХ жидКОСТЕй | 1979 |
|
SU844501A1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU852664A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1977 |
|
SU676482A1 |
Цистерна для перевозки сырья с нежной тканью | 1976 |
|
SU586018A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-05-03—Подача