4V х|
Изобретение относится к транспортной электронике, в частности противоугонным устройствам транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания, предотвращающим несанкционированное использование двигателя.
Известно противоугонное устройство для автомобиля, содержащее разъем, одна часть которого выполнена съемной и включаете себя часть схемы зажигания, а другая часть включена в схему зажигания на контакты катушки зажигания с ограниченным доступом,
К недостаткам этого устройства следует отнести возможность запуска двигателя с применением автономной катушки зажигания и возможности доступа к цепям стартера, распределителя и прерывателя, а также неудобство эксплуатации (отстыковка и под- стыковка разъема).
Наиболее близким по технической сущности к заявленному техническому решению является противоугонное устройство, содержащее соединение между собой кодирующий и декодирующий блоки, узел начальной установки и датчик положения коленчатого вала.
К недостаткам этого устройства следует отнести сложность коммутации высоковольтных цепей системы зажигания, необходимость постоянного нахождения блока декодирования и коммутационного устройства под напряжением, а также возможность запуска двигателя без использования распределителя высокого напряжения от автономной электронной системы зажигания с коммутацией свечей по низкому напряжению, так как имеется доступ к датчику положения коленчатого вала двигателя и к исполнительным устройствам системы зажигания-свечам.
Целью изобретения является повышение надежности путем использования ком-; мутации низковольтных электрических цепей датчика положения коленчатого вала и ограничения времени нахождения устройства под напряжением.
Поставленная цель достигается тем, что в противоугонное устройство, содержащее соединенные между собой кодирующий и декодирующий блоки, узел начальной установки и датчик положения коленчатого вала, введено двустабильное реле, одна из обмоток которого подключена к выходу декодирующего блока, а другая - к выходу узла начальной установки, причем датчик положения коленчатого вала подключен к системе зажигания через замыкающий контакт двустабильного реле, размыкающий кон$ такт которого включен в цепь питания декодирующего блока, при этом двустабильное реле и декодирующий блок размещены во внутреннем объеме картера транспортного средства.
. На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 положения коленчатого вала, декодирующий блок 2, двустабильное реле Зс замыкающим контактом 3.1 и размыкающим контактом 3.2. Декодирующий блок 2 и реле 3 установлены во внутреннем объеме картера двигателя транспортного средства и закрыты защитным корпусом 4с электрическим соедините5 лем 5. Корпус 4 устанавливается на картере таким образом, что доступ к элементам крепления имеется только из внутреннего объема картера и делает невозможным снятие корпуса 4 после сборки двигателя. Элек0 трический соединитель 5 через линию 6 связи и коммутирующий блок 7, например разрывной разъем, подключен к кодирующему блоку 8. Узел 9 начальной установки с кнопкой 10 сброса подключен к обмотке
5 двустабильного реле 3, другая обмотка которого подключена к выходу блока 2. Датчик 1 через контакт 3.1 подключен к электронной системе зажигания, а в цепь питания блока 2 включен контакт 3.2. Датчик 1 может быть
0 выполнен в виде бесконтактного датчика на эффекте Холла, а блоки 2 и 8 могут быть, реализованы любым известным способом. Устройство работает следующим образом. .
5 При включении замка зажигания питание от аккумуляторной батареи поступает на электронную систему зажигания, блоки 2 и 8. При включении стартера начинает вращаться ротор датчика 1 положения колен0 чатого вала. На датчике 1 положения коленчатого вала появляются электрические импульсы, но они не поступают в систему зажигания, так как контакты 3.1 двустабильного реле 3 находятся в исход5 ном, разомкнутом состоянии. Следовательно, не формируются электрические импульсы на катушку зажигания, и двигатель не запускается.
Приведение в исходное состояние дву0 стабильного реле 3 осуществляется нажатием кнопки 10 сброса, доступной водителю. При этом узел 9 сформирует электрический импульс, необходимый для приведения двустабильного реле 3 в исходное состояние.
5 Для запуска двигателя необходимо замыкание нормально разомкнутых контактом 3.1 двустабильного реле 3.
Поэтому после включения замка зажигания с помощью органов кодирующего блока 8 необходимо набрать секретный код,
после чего этот код автоматически передается по линии б связи в блок 2, где сравнивается с кодом, записанным в блоке 2. При совпадении кодов с выхода блока 2 подается питание на обмотку двустабильного реле, что приводит к замыканию его нормально разомкнутых контактов3.1 .одновременнос этим происходит размыкание нормально замкнутых контактов 3.2, и устройство обесточивается.
Теперь при включении стартера, электрические импульсы, сформированные датчиком 1 положения коленчатого вала двигателя, будут поступать на вход электронной системы зажигания, которая выдаст
0
5
импульсы на катушку зажигания, и двигатель запустится.
Устройство обеспечивает большую степень секретности за счет невозможности доступа к декодирующему блоку 2 без разборки двигателя, повышает надежность за счет коммутации низковольтных цепей датчика положения коленчатого вала обычными стандартными средствами и отсутствия необходимости применять, как для случая коммутации высоковольтных цепер, специальное коммутирующее устройство, а также за счет ограничения времени нахождения устройства под напряжением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2094260C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО С БЛОКИРОВКОЙ СТАРТЕРА | 2010 |
|
RU2416535C1 |
ИММОБИЛАЙЗЕР С МЕХАНИЗМОМ СЕКРЕТНОСТИ И СПОСОБЫ ЕГО РАБОТЫ | 2022 |
|
RU2777146C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2208534C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2033354C1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2021928C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2118695C1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2402442C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2179122C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1994 |
|
RU2084360C1 |
Использование: изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам предотвращающие несанкционированное использование двигателя транспортного средства. Сущность изобретения: датчик 1 положения коленчатого вала подключен через замыкающий контакт 3.1 двустабильного реле 3 к электронной системе зажигания. Реле 3 срабатывает лишь при поступлении сигнала с выхода декодирующего блока 2, на вход которого через линию 6 связи поступает заданный водителем код с кодирующего блока 8. В цепь питания блока 2 включен размыкающий контактЗ.2 реле 3. Исходное состояние реле 3 задается с помощью узла 9 начальной установки. Блок 2 и реле 3 закрыты защитным корпусом 4 и расположены во внутреннем объеме картера двигателя таким образом, что доступ к элементам крепления возможен лишь при разобранном двигателе, что повышает секретность устройства, при этом обеспечивается высокая надежность за счет коммутации низковольтных цепей и ограничения времени нахождения устройства под напряжением. 1 ил.
Формула изобретения Противоугонное устройство для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, содержащее соединенный между собой кодирующий и декодирующий блоки, узел начальной установки и датчик положения коленчатого вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двустабильным реле, одна из обмоток которого подключена к выходу декодирующего блока, а другая - к выходу узла начальной установки, причем датчик положения коленчатого вала подключен к системе зажигания через замыкающий контакт двустабильного реле, размыкающий контакт которого включен в цепь питания декодирующего блока, при этом двустабильное реле и декодирующий блок размещены во внутреннем объеме картера двигателя транспортного средства.
Патент США № 4240516, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-04-13—Подача