Изобретение относится к железнодо-. рожному транспорту и может быть использовано в системах для ведения автоматизированного роспуска составов на сортировочных горках.
Известно устройство для определения массы отцепа на сортировочной горке, содержащее установленные на измерительном участке путевые датчики, один из которых подключен к одному из входов блока контроля свободности измерительного участка и в входу блока контроля прохода тележки отцепа, входом связанного с другим путевым датчиком, а выходом - с одним из входов блока фиксации числа вагонов в отцепе, одни из выходов которого подключен к входу размещения записи блока памяти..
Цель изобретения - повышение надежности,
Указанная цель достигается тем, что устройство для определения статических параметров отцепа на сортировочной горке, содержащее установленные вдоль пути на измерительном участке путевые датчики, одни из которых подключен к одному из входрв блока контроля свободное™ измерительного участка и к входу блока контроля прохода тележки отцепа, входом связанного с другим путевым датчиком, а выходом - с одним из входов блока фиксации числа вагонов в отцепе, один из выходов которого подключен к входу разрешения записи блока памяти, блоком фиксации числа осей вагона и установленными по разные стороны от пути у рельсов излучателем и приемником излучения, подключенным к другому входу блока контроля свободности измерительного участка, выход которого подключен к другому входу блока фиксации числа вагонов в отцепе и первому входу блока фиксации числа осей вагона, второй вход которого подключен к другому выходу блока фиксации числа вагонов в отцепе, третьи .входы подключены у путевым датчикам, а выход - к одному из входов записи блока памяти, другой вход записи которого под- ключей к выходу блока суммирования значений массы осей один из входов которого связан с весомером, а другой подключен к одному из двух датчиков.
Иафиг.1 представлена функциональная схема устройства для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке; на фиг.2,3 - размещение напольного оборудования устройства.
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной rdpKe (фиг. 10 содержит четыре установленных парами на спускной части горки путевых датчиков 1,2 и 3,4, причем расстояние 5 между парами датчиков превышает максимально возможное расстояние между осями в тележке 6 и не превышает минимальное
расстояние между тележками в вагоне 7. Радиотехнический датчик свободности 8 подключен к блоку 9 контроля свободности измерительного участка, подключенный к блокам 10 фиксации числа осей в вагоне и
11 фиксации числа вагонов в отцепе. Выход блока 11 соединен с блоком 12 памяти. Путевые датчики 1 и 2 подключены к блоку 9 и к блоку 13 ввода показаний путевых датчи- . ков 1 и 2, а путевые датчики 3 и 4 подключе5 ны к блоку 14 ввода показаний путевых датчиков 1 и 2, а путевые датчики 3 и 4 хода тележки отцепа, соединенному с блоком 11, а также к блоку 10, соединенному с блоками 12 и 11. К блоку 16 диагностики подключены
0 блоки 9, 10, 15, 18. Весомер 17 подключен к блоку 18 суммирования осей отцепа, соединенному с блоком 14. К блоку 12 подключены блоки 10, 11, 16, 18.
Устройство работает следующим об ра5 зом.
При вступлении первой колесной пары отцепа на датчики верхнего уровня 1,2 кратковременный импульс с любого из этих датчиков поступает на вход блока 9 контроля
0 свободности участка идентификации, который фиксирует и запоминает факт занятия участка идентификации. Кроме блока 9 сигналы с датчиков 1, 2 воспринимает блок 13, который осуществляет увеличение значений
5 счетчиков осей, насчитанных датчиками верхнего уровня 1 и 2.
При вступлении оси на шарнирный мостик весомера 17, максимальный вес оси, который достигается в момент прохождения
0 середины мостика, фиксируется блоком 18, который преобразует сигналы от весомера, причем считывание производится при появлении оси на датчиках 3 или 4. В памяти блока 18 хранится максимальный вес оси
5 отцепа, т.е. блоком 18 циклически опрашивается состояние весомера 17 и сравнивается с содержимым ячейки памяти. Если текущее значение веса с весомера 17 больше содержимого ячейки памяти, то оно об0 новляется,
При вступлении первой колесной пары на датчики нижнего уровня 3 и 4 сигнал поступает в блок 14, который осуществляет увеличение получения сигнала блок 14 вы5 дает сигнал блоку 18, по которому последний осуществляет фиксацию веса прошедшей оси и обнуляет ячейку памяти, в которой хранится максимальный вес оси.
При дальнейшем движении отцепа каждая ось первой тележки при прохождении ее
через все путевые датчики 1,2,3,4 вызывает увеличение соответствующих реверсивных счетчиков блоков 13 и 14. Блоки 13 и 14 идентичны и различаются тем, что к их входам подключены выходы датчиков разного уровня. Эти блоки осуществляют преобразование сигналов с датчиков и при сбое одного из датчиков в каждом уровне корректируют показания датчика, давшего слой посредством считывания информации с дублирующего датчика.
При фиксации оси любым из датчиков нижнего уровня блоком 15 производится проверка значений реверсивных счетчиков всех четырех датчиков. В случае совпадений значений счетчиков любых трех датчиков фиксируется прохождение очередной тележки отцепа и запоминается число осей в ней, после чего реверсивные счетчики блоков 13 и 14 обнуляются. Начиная со второй тележки, блок 15 выдает сигнал блоку 11, который осуществляет увеличение счетчика числа вагонов, освобождение участка идентификации, которые фиксируется по сигналу прошел оцеп, которая фиксируется в блоке 11. Радиотехнический датчик свобод- ности участка идентификации отцепов установлен так, что отцеп попадает в его зону действия с момента появления первой оси отцепа на датчиках 1 или 2 и до ухода последней оси с датчиков 3 и А.
В случае двух и более вагонного отцепа возможны два варианта:
если расстояние между крайними осями соседнего вагонов превышает расстояние
между датчиками разного уровня, то в какой то момент времени каждый датчик насчитает то же количество осей и отрабатывается ситуация проход вагона в блоках 11 и 15. количество осей вагона равно количеству осей первой тележки, умноженное на два;
если расстояние между крайними осями соседних вагонов не превышает расстояние между датчиками разного уровня, то при
проходе по датчикам разного уровня одинакового количества осей, из общего количества осей вычитается количество осей первой тележки (ситуация прошел вагон в блоке 11) а остаток является количеством
0 осей первой тележки следующего вагона.
При фиксации ситуации прошел отцеп блоком 9 (как было показано выше) и получении этой информации блоком 11, последний сообщает об этом блоку 12. Блок 12 выдает
5 запросы на получение информации о прошедшем отцепе: блоку 11 - о числе вагонов в отцепе, блоку 10 - о количестве осей в отцепе ив каждом вагоне, блоку 18 - о весе каждой оси. блоку 16 - о прошедших сбоях.
0 На основании этой информации в нем определяются статические параметры отцепа, которые запоминаются в регистре памяти, откуда могут быть считаны другими устройствами.
5 На протяжении всего времени прохождения отцепа по участку идентификации блок 16 получает диагностическую информацию о работе напольного оборудования от блоков 9, 10,15,18 и накапливает ее, а по
0 требованию блока 12 выдает.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1983 |
|
SU1168458A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ ЗАГРЯЗНЕНИИ БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2016 |
|
RU2634054C1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для измерения тормозной мощности горочных вагонных замедлителей | 1987 |
|
SU1444215A1 |
Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке | 1988 |
|
SU1682228A1 |
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1982 |
|
SU1104043A1 |
Устройство для контроля коэффициента трения колес вагонов перед роспуском состава на сортировочной горке | 2024 |
|
RU2822298C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2010 |
|
RU2434774C1 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ВАГОННОГО ЗАМЕДЛИТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2550005C1 |
Формула изобретения Устройство для определения статических параметров отцепа.на сортировочной горке, содержащее установленные вдоль путина измерительном участке путевые датчики, одни из которых подключен к одному из входов блока контроля свободное™ измерительного участка и к входу блока контроля прохода тележки отцепа, входом связанного с другим путевым датчиком, а выходом - с одним из входов блока фиксации числа вагонов в отцепе, один из выходов которого подключен к входу разрешения записи блока памяти, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно. снабжено весомером, блоком суммирования значений массы осей, блоком фиксации
числа осей вагона и установленными по разные стороны от пути у рельсов излучателем и приемником излучения, подключенным к другому входу блока контроля свободное™ измерительного участка, выход которого подключен к другому входу блока фиксации числа вагонов в отцепе и первому входу блока фиксации числа осей вагона, второй вход которого подключен к другому выходу блока фиксации числа вагонов в отцепе, третьи входы подключены к путевым датчикам, а выход - к одному из входов записи блока памяти, другой вход записи подключен к выходу блока суммирования значений массы осей, одни из входов которого связан с весомером, а другой подключен к одному из двух датчиков.
§
SI
rf v
XX f f f XX N / f / X S
%
V
Устройство для определения статических параметров отцепов на сортировочной горке | 1985 |
|
SU1320107A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-10-30—Подача