гона и выходом блока контроля свободности стрелочного учаотка.
На чертеже покаэа 1а блок-схема устройства.
Устройство содержит установленные ,в зоне головной стрелки путевые датчики 1 5 счета осей. Датчики 2-5 включены в состав известных устройств азгоматизации контроля хода роспуска, действующих на основе счета осей. Сигналы датчиков 2 и 3, выделяющих участок счета физических вагонов, поступают на входы блока 6 контроля проследования вагона подвижного состава. Сигналы датчиков 2 и 4 или 2 и 5 поступают на входы блока 7 контроля свободности стрелочного участка.
Датчик 1 устанавливается перед головной стрелкой от датчика 3 на расстоянии большем максимально возможной длины ближайшими осями сцепленных вагонов, и образует.участок нормированного контроля интервала расцепа. Сигналы ,с датчиков 1 и 3, огранич вающих участок нормированного интерва ла расцепа, поступают на входы блока 8 контроля свободности участка нормир ванного интервала, который представляет собой, например, реверсивнЕ й счетчик импульсов со входами сложения и вычитания и схемой контроля нулевого состояния счетчика. Выходы бло ков 6-8 соединены с блоком 9 фиксао.ии наличия расцепа между в ci го нами. Устройство работает следуюи.им образом. При скатыиании отцепов участок А (между датчиками .1-2) нормированного интервала расцепа свободен только в случае расцепа вагонов и наличия между ними определенного интервала. Контроль расцепа осуществляется пу тем проверки свободности участка А постое проследования каждого вагона за датчик 3, что определяется блоком б. Сигнал расцепа (Ьи;;сируется блоком 9 фиксации наличия расцепа между вагона ми, при условии, что участок А свободен (определяется датчиком 3); что последняя ось iагона проследовала за датчик 3 (определяется блоком 6), чт участок головной стрелки занят просл довавшим за датчик 3 подвижны:--; соста вом определяется блоком 7 . Блок fo исключает ложную фиксациюрасцепа при проследовании базы вагоно над участком А и освобождении его под базой вагонов, фиксируя полное просле дование физической единицы за датчик 3. По сигналу блока 7 зафиксированный сигнал расцепа задерживается до момента освобождения участка головной стрелки проследовавшим отцепом, если не произойдет вступление следующего отцепа за датчик 1. Блок 9, представ ляющий собой схему совпадения с тремя входами, фиксирует наличие расцепа между вагонами при совпадении сигнал поступающих с выходов блоков 6 -8 на входы блока 9.
При обратном направлении движения вагонов, не являющимся основным на горках, правильность действия схемы обеспечивается применением реверсивных датчиков и схем счета осей, либо фиксацией неправильного направления движения по очередности занятия участков, выделяемых датчиком устройства, а также логикой функционирования систе горочной автоматики.
Предлагаемое устройство может быть применено в горочных автоматических централизациях для повышения надежности контроля расформирования составов на головных стрелках, фиксации сбоев и нарушений роспуска с одновременным обеспечением безопасности движения на горках при следовании длинногабаритных вагонов, потере шунта и других опасных ситуациях. Формула изобретения Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочно.й горке, содержащее путевые датчики счета осей, установленные по концам участка головной стрелки и соединенные с блоком контроля свободности стрелочного участка, путевой датчик конца участка счета вагонов, установленный от первого датчик.а участка головной стрелки на расстоянии меньшем, чем расстояние между тележками вагона, но большем, чем расстояние между осями в тележке, и соединенный с одним входом блока контроля проследования вагона подвижного состава, другой вход которого подключен к первому датчику участка головной , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы , оно снабжено блоком фиксации наличия расцепа между вагонами и датчиком интервала, установленным перед стрелочным участком на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между ближайшими крайними осями двух сцепленных вагонов, при этом датчик интервалов и датчик, конца участка счета вагонов соединены с бло-ком контроля свободности участка нормированного интервала расцепа, соединенным с одним входом блока фиксации наличия расцепа между вагонами, другие входы которого соединены с выходом блока контроля проследования вагона и выходом блока контроля свободности стрелочного участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Фонарев Н. М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках.. М., Транспорт, 1971, с. 80. 2.Авторское свидетельство СССР 197671, кл. В 61 L 17/00, 1967 (прототип) .
Роспуск
и
О О /
i
к
32
TV
zT
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1982 |
|
SU1104043A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1073146A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов | 1981 |
|
SU1047759A1 |
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА | 1968 |
|
SU218205A1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса | 2018 |
|
RU2689668C1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ | 2008 |
|
RU2392151C2 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-26—Подача