Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке Советский патент 1980 года по МПК B61L17/00 

Описание патента на изобретение SU787232A1

гона и выходом блока контроля свободности стрелочного учаотка.

На чертеже покаэа 1а блок-схема устройства.

Устройство содержит установленные ,в зоне головной стрелки путевые датчики 1 5 счета осей. Датчики 2-5 включены в состав известных устройств азгоматизации контроля хода роспуска, действующих на основе счета осей. Сигналы датчиков 2 и 3, выделяющих участок счета физических вагонов, поступают на входы блока 6 контроля проследования вагона подвижного состава. Сигналы датчиков 2 и 4 или 2 и 5 поступают на входы блока 7 контроля свободности стрелочного участка.

Датчик 1 устанавливается перед головной стрелкой от датчика 3 на расстоянии большем максимально возможной длины ближайшими осями сцепленных вагонов, и образует.участок нормированного контроля интервала расцепа. Сигналы ,с датчиков 1 и 3, огранич вающих участок нормированного интерва ла расцепа, поступают на входы блока 8 контроля свободности участка нормир ванного интервала, который представляет собой, например, реверсивнЕ й счетчик импульсов со входами сложения и вычитания и схемой контроля нулевого состояния счетчика. Выходы бло ков 6-8 соединены с блоком 9 фиксао.ии наличия расцепа между в ci го нами. Устройство работает следуюи.им образом. При скатыиании отцепов участок А (между датчиками .1-2) нормированного интервала расцепа свободен только в случае расцепа вагонов и наличия между ними определенного интервала. Контроль расцепа осуществляется пу тем проверки свободности участка А постое проследования каждого вагона за датчик 3, что определяется блоком б. Сигнал расцепа (Ьи;;сируется блоком 9 фиксации наличия расцепа между вагона ми, при условии, что участок А свободен (определяется датчиком 3); что последняя ось iагона проследовала за датчик 3 (определяется блоком 6), чт участок головной стрелки занят просл довавшим за датчик 3 подвижны:--; соста вом определяется блоком 7 . Блок fo исключает ложную фиксациюрасцепа при проследовании базы вагоно над участком А и освобождении его под базой вагонов, фиксируя полное просле дование физической единицы за датчик 3. По сигналу блока 7 зафиксированный сигнал расцепа задерживается до момента освобождения участка головной стрелки проследовавшим отцепом, если не произойдет вступление следующего отцепа за датчик 1. Блок 9, представ ляющий собой схему совпадения с тремя входами, фиксирует наличие расцепа между вагонами при совпадении сигнал поступающих с выходов блоков 6 -8 на входы блока 9.

При обратном направлении движения вагонов, не являющимся основным на горках, правильность действия схемы обеспечивается применением реверсивных датчиков и схем счета осей, либо фиксацией неправильного направления движения по очередности занятия участков, выделяемых датчиком устройства, а также логикой функционирования систе горочной автоматики.

Предлагаемое устройство может быть применено в горочных автоматических централизациях для повышения надежности контроля расформирования составов на головных стрелках, фиксации сбоев и нарушений роспуска с одновременным обеспечением безопасности движения на горках при следовании длинногабаритных вагонов, потере шунта и других опасных ситуациях. Формула изобретения Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочно.й горке, содержащее путевые датчики счета осей, установленные по концам участка головной стрелки и соединенные с блоком контроля свободности стрелочного участка, путевой датчик конца участка счета вагонов, установленный от первого датчик.а участка головной стрелки на расстоянии меньшем, чем расстояние между тележками вагона, но большем, чем расстояние между осями в тележке, и соединенный с одним входом блока контроля проследования вагона подвижного состава, другой вход которого подключен к первому датчику участка головной , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы , оно снабжено блоком фиксации наличия расцепа между вагонами и датчиком интервала, установленным перед стрелочным участком на расстоянии большем, чем максимально возможное расстояние между ближайшими крайними осями двух сцепленных вагонов, при этом датчик интервалов и датчик, конца участка счета вагонов соединены с бло-ком контроля свободности участка нормированного интервала расцепа, соединенным с одним входом блока фиксации наличия расцепа между вагонами, другие входы которого соединены с выходом блока контроля проследования вагона и выходом блока контроля свободности стрелочного участка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Фонарев Н. М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках.. М., Транспорт, 1971, с. 80. 2.Авторское свидетельство СССР 197671, кл. В 61 L 17/00, 1967 (прототип) .

Роспуск

и

О О /

i

к

32

TV

zT

Похожие патенты SU787232A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке 1982
  • Гоголев Александр Павлович
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1104043A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ 1967
  • Б. П. Рудаков, Г. А. Красовский А. К. Климов Л. Дип
SU197671A1
Устройство для управления технологическим процессом роспуска составов на сортировочной горке 1981
  • Шафит Евгений Миронович
  • Сафрис Лейб Вольфович
  • Косолапов Анатолий Аркадьевич
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Щербаков Евгений Владимирович
  • Филимонов Борис Михайлович
SU1073146A1
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) 2020
  • Даньшин Андрей Иванович
  • Золотарев Юрий Федорович
  • Одикадзе Владимир Ромазович
  • Рогов Станислав Александрович
  • Родионов Дмитрий Владимирович
  • Сапков Игорь Геннадьевич
  • Сачко Владимир Иванович
  • Соколов Владислав Николаевич
  • Шабельников Александр Николаевич
RU2737815C1
Устройство для автоматической установки маршрутов отцепам при параллельном роспуске составов 1981
  • Бакин Юрий Владимирович
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Атаманенко Евгений Григорьевич
SU1047759A1
УСТРОЙСТВО для КОРРЕКТИРОВКИ ПРОЦЕССА 1968
  • А. К. Климов, Г. Красовский, П. Рудаков, А. Умецка
  • А. Лосев
SU218205A1
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке 1981
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Красовский Герман Анатольевич
  • Аверьянов Лев Геннадьевич
  • Ципп Леонард Эдуардович
SU1009867A1
Способ определения ходовых свойств вагонов для корректировки работы подсистемы автоматического роспуска составов горочного комплекса 2018
  • Лунев Сергей Александрович
  • Ходкевич Антон Геннадьевич
  • Сероштанов Сергей Сергеевич
  • Дремин Владимир Валентинович
  • Соколов Максим Михайлович
  • Горлов Антон Вячеславович
RU2689668C1
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Литвин А.Г.
  • Савицкий А.Г.
  • Бодров Б.Л.
  • Петров В.Д.
RU2157773C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПОДГОРОЧНЫХ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ 2008
  • Щиголев Сергей Александрович
  • Кузнецов Сергей Аркадьевич
  • Власов Сергей Федорович
  • Зайцев Валерий Юрьевич
  • Шевцов Владимир Алексеевич
RU2392151C2

Иллюстрации к изобретению SU 787 232 A1

Реферат патента 1980 года Устройство автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке

Формула изобретения SU 787 232 A1

SU 787 232 A1

Авторы

Красовский Герман Анатольевич

Нейшильд Игорь Всеволодович

Белов Владимир Васильевич

Колчин Владимир Владимирович

Гоголев Александр Павлович

Штанке Арнольд Эмильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1979-02-26Подача