4
(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1991 |
|
RU2031807C1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1984 |
|
SU1197904A1 |
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН | 2019 |
|
RU2725829C1 |
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1978 |
|
SU732159A1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2588286C2 |
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия | 2019 |
|
RU2715101C1 |
Устройство комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации | 2020 |
|
RU2729318C1 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации | 2023 |
|
RU2796436C1 |
Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики для сиг- нальной авторегулировки. Сущность изобретения: устройство содержит приемные катушки 1, приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4, индикатор 5, блок выделения помех б, блок выдержки времени 7, блок контроля смены команд 8, элемент И 9. 1-2-3-4-5; 1-6-7-9-4; 3-9-9. 1 ил.
-
8
xt о
4 х|
М
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а более конкретно к устройствам сигнальной авторегулировки.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник кодового типа, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки, связанные с приемным блоком, вход которого подключен к входу блока регистрации.
Недостатком устройства является низкая помехозащищенность от внешних помех.
Наиболее близким техническим реше- нием к предложенному является устройство автоматической локомот ивной сигнализации, содержащее селективный приемник помех, блокировочное реле, блок прогнозирования, суммирующие трансформаторы, приемный блок.
Недостатком устройства является низкая защищенность от действия импульсных помех и возможности появления сбоев в работе при действии помех не вызывающих искажения передаваемой информации.
Целью изобретения является повышение надежности работы автоматической локомотивной сигнализации путем исключения изменения показаний индика- тора не более разрешающее показание при воздействии помех.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее установленный на локомотиве приемный блок, вход которого подключен к приемным катушкам, а выход - к входу дешифратора, с первым выходом которого соединен входом блок контроля смены команд, соединенный выходом с Одним входом элемента И, ас вторым выходом - вход блока памяти, к выходу которого подключен индикатор, дополнительно введены блок выделения помех и подключенный входом к выходу последнего блока выдержки времени, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока памяти.
Сравнение показывает, что предложенное отличается от известного наличием блока выделения помех, блока выдержки времени и связями указанных блоков и блока памяти с известными элементами, чем обеспечивается повышение надежности путем исключения смены показаний индикатора на более разрешающее при воздействии помех.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации содержит расположенные на локомотиве приемные катушки 1, приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4, индикатор 5, блок выделения помех б, блок выдержки времени 7, блок контроля смены команд 8, логический элемент И 9.
Устройство работает следующим образом,.
В приемных катушках 1 наводится ЗДС кодового сигнала и помех. Фиксация наличия помех осуществляется блоком выделения помех 6. Причем блок б построен таким образом, что фиксирует только составляющие помех расположенных вне рабочей полосы канала на уровне порога чувствительности приемного блока 2. Появление помех уровень которых достигает уровня порога чувствительности приемного блока 2 вызывает появление на выходе блока 6 логической 1, время действия которой фиксирует блок выдержки времени 7, если время действия логической 1 равно или превышает установленное время (для системы АДСИ 5-6с), то на выходе блока 7 появляется логическая 1, которая поступает на второй вход элемента И 9. Блоки 2,3 и 5 работают так же, как и в прототипе. Изменение команд на выходе дешифратора 3 фиксирует блок контроля смены команд 8, причем на его выходе появляется логическая 1 только тогда, когда происходитсмена менее разрешающей команды на более разрешающую (эта ситуация самая опасная, так как может вызвать крушение при ложной смене команд). Появление логических единиц на выходе блокад {смена на более разрешающую команду) и на выходе 1)лока 7 (наличие помех с уровнем, равным или превышающим уровень порога чувствительности приемного блока 2) устройство принимает как ситуацию при которой смена команды на выходе дешифратора 3 вызвана действием помех. В этой ситуации на выхр- де элемента И 9 появляется логическая 1 которая через второй вход блокирует блок памяти 4. При этом на индикаторе 5 сохраняется прежнее показание.
При отсутствии помех с уровнем равным или превышающим порог чувствительности приемного бока 2, устройство работает обычным порядком, т.е. блок памяти 4 не фиксирует показания индикатора
5-
В условиях перехода устройств СЦБ на
новую элементную базу, данное устройство позволит повысить безопасность движения поездов, так как микроэлектронные и микропроцессорные элементы менее защищены от действия мощных потерь (например, от тягового тока).
Формула изобретения 1. Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на локомотиве приемный блок, вход которого подключен к выходу приемных катушек, а выход - к входу дешифратора, с первым выходом которого соединен входом блок контроля смены команд, соединенный выходом с одним входом элемента И, а с вторым выходом - вход блока памяти, к выходу которого подключен индикатор, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности путем исключения
переключения на более разрешающее показание при воздействии помех, оно снабжено подключенным входом к выходу приемных катушек блоком выделения помех и подключенным входом к выходу последнего блоком выдержки, времени, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока памяти.
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации | 1987 |
|
SU1546326A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-04-17—Подача