Устройство для автоматизации локомотивной сигнализации Советский патент 1993 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1794771A1

4

С

Похожие патенты SU1794771A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1991
  • Леушин В.Б.
  • Петруненко В.А.
  • Плющенко В.И.
RU2031807C1
Устройство автоматической локомотивной сигнализации 1984
  • Леушин Виталий Бениаминович
  • Агапонова Ирина Михайловна
SU1197904A1
Устройство для диагностики релейной локомотивной аппаратуры АЛСН 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Титова Наталия Николаевна
RU2725829C1
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1978
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Брылеева Елена Аркадьевна
  • Андрушко Олег Михайлович
  • Чирков Александр Генрихович
SU732159A1
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ЛОКОМОТИВНОЙ АППАРАТУРЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2014
  • Воробьев Андрей Владимирович
RU2588286C2
Устройство контроля и предиктивной диагностики бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия 2019
  • Кузьмин Владислав Сергеевич
  • Меркулов Павел Михайлович
RU2715101C1
Устройство комплексной проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации 2020
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Корольков Александр Геннадьевич
  • Щукин Олег Ильич
RU2729318C1
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Адаптивный приемник сигналов автоматической локомотивной сигнализации 2023
  • Киселева Светлана Владимировна
  • Кузьмин Андрей Игорьевич
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Мурин Сергей Анатольевич
  • Панферов Игорь Александрович
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2796436C1
Устройство для регулирования движения поездов 1977
  • Аркатов Виктор Степанович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Скабалланович Владимир Семенович
  • Степенский Борис Михайлович
  • Табунщиков Александр Константинович
SU695878A1

Реферат патента 1993 года Устройство для автоматизации локомотивной сигнализации

Использование: в области железнодорожной автоматики и телемеханики для сиг- нальной авторегулировки. Сущность изобретения: устройство содержит приемные катушки 1, приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4, индикатор 5, блок выделения помех б, блок выдержки времени 7, блок контроля смены команд 8, элемент И 9. 1-2-3-4-5; 1-6-7-9-4; 3-9-9. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 794 771 A1

-

8

xt о

4 х|

М

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а более конкретно к устройствам сигнальной авторегулировки.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее источник кодового типа, подключенный к рельсовым нитям, а на локомотиве две приемные катушки, связанные с приемным блоком, вход которого подключен к входу блока регистрации.

Недостатком устройства является низкая помехозащищенность от внешних помех.

Наиболее близким техническим реше- нием к предложенному является устройство автоматической локомот ивной сигнализации, содержащее селективный приемник помех, блокировочное реле, блок прогнозирования, суммирующие трансформаторы, приемный блок.

Недостатком устройства является низкая защищенность от действия импульсных помех и возможности появления сбоев в работе при действии помех не вызывающих искажения передаваемой информации.

Целью изобретения является повышение надежности работы автоматической локомотивной сигнализации путем исключения изменения показаний индика- тора не более разрешающее показание при воздействии помех.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство, содержащее установленный на локомотиве приемный блок, вход которого подключен к приемным катушкам, а выход - к входу дешифратора, с первым выходом которого соединен входом блок контроля смены команд, соединенный выходом с Одним входом элемента И, ас вторым выходом - вход блока памяти, к выходу которого подключен индикатор, дополнительно введены блок выделения помех и подключенный входом к выходу последнего блока выдержки времени, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока памяти.

Сравнение показывает, что предложенное отличается от известного наличием блока выделения помех, блока выдержки времени и связями указанных блоков и блока памяти с известными элементами, чем обеспечивается повышение надежности путем исключения смены показаний индикатора на более разрешающее при воздействии помех.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации содержит расположенные на локомотиве приемные катушки 1, приемный блок 2, дешифратор 3, блок памяти 4, индикатор 5, блок выделения помех б, блок выдержки времени 7, блок контроля смены команд 8, логический элемент И 9.

Устройство работает следующим образом,.

В приемных катушках 1 наводится ЗДС кодового сигнала и помех. Фиксация наличия помех осуществляется блоком выделения помех 6. Причем блок б построен таким образом, что фиксирует только составляющие помех расположенных вне рабочей полосы канала на уровне порога чувствительности приемного блока 2. Появление помех уровень которых достигает уровня порога чувствительности приемного блока 2 вызывает появление на выходе блока 6 логической 1, время действия которой фиксирует блок выдержки времени 7, если время действия логической 1 равно или превышает установленное время (для системы АДСИ 5-6с), то на выходе блока 7 появляется логическая 1, которая поступает на второй вход элемента И 9. Блоки 2,3 и 5 работают так же, как и в прототипе. Изменение команд на выходе дешифратора 3 фиксирует блок контроля смены команд 8, причем на его выходе появляется логическая 1 только тогда, когда происходитсмена менее разрешающей команды на более разрешающую (эта ситуация самая опасная, так как может вызвать крушение при ложной смене команд). Появление логических единиц на выходе блокад {смена на более разрешающую команду) и на выходе 1)лока 7 (наличие помех с уровнем, равным или превышающим уровень порога чувствительности приемного блока 2) устройство принимает как ситуацию при которой смена команды на выходе дешифратора 3 вызвана действием помех. В этой ситуации на выхр- де элемента И 9 появляется логическая 1 которая через второй вход блокирует блок памяти 4. При этом на индикаторе 5 сохраняется прежнее показание.

При отсутствии помех с уровнем равным или превышающим порог чувствительности приемного бока 2, устройство работает обычным порядком, т.е. блок памяти 4 не фиксирует показания индикатора

5-

В условиях перехода устройств СЦБ на

новую элементную базу, данное устройство позволит повысить безопасность движения поездов, так как микроэлектронные и микропроцессорные элементы менее защищены от действия мощных потерь (например, от тягового тока).

Формула изобретения 1. Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленный на локомотиве приемный блок, вход которого подключен к выходу приемных катушек, а выход - к входу дешифратора, с первым выходом которого соединен входом блок контроля смены команд, соединенный выходом с одним входом элемента И, а с вторым выходом - вход блока памяти, к выходу которого подключен индикатор, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности путем исключения

переключения на более разрешающее показание при воздействии помех, оно снабжено подключенным входом к выходу приемных катушек блоком выделения помех и подключенным входом к выходу последнего блоком выдержки, времени, выход которого соединен с другим входом элемента И, выход которого соединен с управляющим входом блока памяти.

2. Устройство по л.1, о т л и ч а ю щ ё е- с я тем, что блок выделения помех содержит последовательно соединенные рёжектор- ный фильтр, детектор и пороговый элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1794771A1

Устройство для автоматической локомотивной сигнализации 1987
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Зорин Василий Иванович
  • Нахимовская Елена Евгеньевна
  • Кузьмин Александр Васильевич
  • Шестакова Раиса Яковлевна
  • Астапов Николай Валентинович
  • Каковкин Михаил Федорович
SU1546326A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 794 771 A1

Авторы

Леушин Виталий Бениаминович

Белякова Галина Николаевна

Беляков Алексей Николаевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-04-17Подача