(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
1
Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте.
Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемник с подключенными к нему локомотивными катушками, соединенные с приемником блоки выделения признака нечетного и четного блокучастков, блок контроля исправности элементов устройства, один из входов которого соединен с выходом дешифратора, а выходчерез блок логической обработки с исполнительным блоком, блок коммутации, входы которого подключены к блокам выделения признака нечетного и четного блокучастков 1.
Недостатком известного устройства является низкая надежность шунтового и контрольного режима по локомотивному приемнику.
Цель изобретения - повышение надежности устройства в работе.
Цель достигается тем, что устройство снабжено блоком регистрации кодов свободности и исправности рельсовой цепи, вход которого подключен к выходу дешифратора.
а выход - к блоку коммутации и к блоку контроля исправности элементов устройства. На чертеже представлена функциональная схема устройства.
,На локомотиве приемные катушки 1 подключены к приемнику 2, выход которого соединен со входами блоков 3 и 4 выделения соответственно признака нечетного и четного блок-участков и дешифратора 5. выход которого соединен с блоком 6 регистрации
to кодов свободности и исправности рельсовой цепи, блоком 7 контроля исправности элементов устройства и с одним входом блока 8 логической обработки, другой запрешаюший вход которого подключен к выходу блока 7, а третий управляющий вход - к
15 выходу блока 9 коммутации. Входы блрка 9 соединены с выходами блоков 3 и 4 и блока 6. Выход блока 6 соединен также с другим входом блока 7. Выходы блока 8 подключены ко входу исполнительного блока 10.
20В качестве признаков нечетного и четного блок-участка могут быть использованы любые сигналы, которые имеют любое известное отличие в своих качественных признаках.
Устройство работает следующим образом.
Кодовые сигналы воспринимаются приемными катушками 1 и поступают на приемник 2. На выходе приемника 2 включены блоки 3 и 4 выделения признаков нечетного и четного блок-участков и дешифратор 5. Когда локомотив находится на четном блокучастке, сигнал будет на выходе блока 4, а на выходе блока 3 сигнал будет отсутствовать. Смена сигналов на выходах этих блоков происходит при переходе локомотива с одного блок-участка на другой. Дешифратор 5 расшифровывает принимаемые на локомотиве сигналы автоматической локомотивной сигнализации (АЛС) с пути и на основании принятой информации выдает команды на исполнительный блок 10, т. е. на включение огней локомотивного светофора. Выход дешифратора 5 воздействует на блок 6 регистрации кодов свободности и исправности рельсовой цепи следующего блок-участка, который фиксирует прием таких кодов, а также на блок 7 контроля исправности и вход блока 8 логической обработки. Сигнал на выходе блока 6 будет только в случае приема кодов свободности .и исправности рельсовой цепи. Этот сигнал воздействует на другой вход блока 7 и на один из выходов блока 9, другие входы которого соединены с выходами блоков 3 и 4. Блок 9 проверяет наличие одного из признаков при движении поезда по блок-участку, наличие или отсутствие кодов свободности и исправности следуюшего блок-участка до момента смены признака и фиксирует момент вступления локомотива на следуюший по ходу движения блок-участок. В случае, если до момента смены или отсутствия обоих признаков на выходе блока 6 сигнала не было, т. е. коды, соответствующие свободности следующего блок-участка с исправной рельсовой нитью не принимались, для исключения возможности невыполнения шунтового и контрольного режимов по локомотивному приемнику и обеспечения полной безопасности движения в данной ситуации на вход блока 8 с выхода блока 9 подается сигнал, который поступает на вход исполнительного блока 10, что вызывает появление запрещающего показания на локомотивном светофоре и включения элементов (не показаны) управления тормозами. Вне зависимости от принимаемых кодов, запрещающее
показание на локомотивном светофоре будет до тех пор, пока локомотив не вступит на первый по ходу движения свободный блокучасток с исправной рельсовой нитью. В этом случае, до момента смены признака на выходе блока 6 будет присутствовать сигнал, а это означает что поезд вступает на свободный блок-участок с исправной рельсовой нитью, поэтому с управляющего входа блока 8 сигнал будет снят, а сигнал, поступающий на вход блока 9, будет воздействовать
на исполнительный блок 10, и локомотивная аппаратура АЛС будет функционировать обычным образом. На локомотивном светофоре появится сигнальное показание, соответствующее принимаемому коду АЛС
с пути. Такое состояние схемы будет сохраняться до тех пор, пока поезд не вступит на занятый блок-участок или блок-участок с поврежденной рельсовой нитью, за исключением случая, когда поступит сигнал с выхода блока контроля 7 на вход блока 8. В результате на локомотивном светофоре так же появится запрещающее показание, которое сохранится до устранения неисправности.
Формула изобретения
Устройство для автоматической локомотивной сигнализации, содержащее установленные на локомотиве приемник с подключенными к- нему локомотивными катущками, соединенные с приемником блоки выделения признака нечетного и четного блокучастков, блок контроля исправности элементов устройства, один из входов которого соединен с выходом дешифратора, а выход - через блок логической обработки с исполнительным блоком, блок коммутации, входы которого подключены к блокам выделения признака нечетного и четного блокучастков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, оно снабжено блоком регистрации кодов свободности и исправности рельсовой цеп-и, вход которого подключен к выходу дешифратора, а выход - к блоку коммутации и к блоку контроля исправности элементов устройства.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2498979, кл. В 61 L 3/20, 15.06.77.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования движения поездов | 1977 |
|
SU695878A1 |
Автоматическая локомотивная сигнализация и способ кодирования путевых участков на станции или перегоне | 2021 |
|
RU2776684C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU906767A1 |
Устройство интервального регули-РОВАНия дВижЕНия пОЕздОВ | 1979 |
|
SU816840A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ЛОКОМОТИВ О ПРОФИЛЕ И ДЛИНЕ ВПЕРЕДИ ЛЕЖАЩЕГО БЛОК-УЧАСТКА | 1972 |
|
SU328023A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1976 |
|
SU640889A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации для участка с полуавтоматической блокировкой | 1984 |
|
SU1220996A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ НА ПЕРЕГОНЕ | 2008 |
|
RU2390453C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1980 |
|
SU918152A1 |
СИСТЕМА ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2457133C2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-12-18—Подача