1
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению н касается конструирования козловых кранов.
Известен козловой кран, содержащий пролетное строение с торцовыми стенками грузовой тележкой с подвеской, стойки
опор, установленные на параллельно расположенных спаренных хоцовых тележках, Соединенных в основании стяжками и перемещающихся по рельсовому пути, лебедки подъема груза и перемещения гру- зовой тележки с трособлочным устройств вом Г.
Недостаток такого крана заключается в низкой надежности в работе, неудобств вах в эксплуатации и сложности монтирования.
Цель изобретения - повышение надежности в работе, удобство в эксплуатации и облегчение монтирования.
Для этого лебедки подъема груза и перемещения грузовой тележки смонтированы на одной из спаренных ходовых тепежек по краям строения, а трособлочное
устройство содержат тяговые канаты подъема груза и перемещения грузовой тележки, блоки стоек опор, нижний и торцовые блоки строения и отводной блок, при этом стойки опор спаренных ходовых тележек, на которых установлены лебедки, выполнены с продольными каналами, причем тяговый канат подъема груза пропущен через продольный канал стойки, запасован в блоках опоры, нижнем блоке строения в связан с подвеской грузовой тележки, а тяговый канат перемещения груза пропущен через продольный канал другой стойки, вапасован в ее блоках, торцовых блоках строения и связан с грузовой тележкой, при этом отводной блок установлен у основания стоек опор, расположенных иапротив стоек опор с продольными каналами.
На фиг. 1 - схематически изображен описываемый кран в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в начале монтирования; на фиг. 3 - то же, вид сбоку в конце монтирования. 36 Козловой кран содержит пролетное строение 1, по которому перемешается грузовая тележка 2 с подвеской 3 и сто ек 4-7 опор, установленных на параллель но расположенных спарецньтс ходовых тележках 8-11. Тележки 8-11 соединены в основании . стяжками 12, 13. На тележках 8, 10 соответственно установлены лебедки подъема 14 груза и перемещения 15 тележки 2. Стойки 4, 6 выполнены с продольными каналами а, б. Трособлочное устройст во содержит тяговые канаты 16, 17 подъема груза и перемещения тележки 2, блоки 18-21 стоек опор, нижний 22 и торцовые 23-26 блоки строения 1 и отводные блоки 27, 28. На тележках 9, 11 установл,ены приводы 29, 30. Козловой/кран работает следующим образом. При работе крана груз по вертикали перемещается с помощью лебедки 14 и каната 16, а вдоль строения 1 на тележке 2 с помощью лебедки 15 канатом 17. Перемещение спаренных ходовых тележек осуществляется с помощью приводов 29, 30. При монтаже крана используют отводные блоки 27, 28, при этом канаты 16, 17 выше блоков 18, 20 защемляют и запасовывают соответственно за блоки 27, 28, образуя таким образом полиспастную систему тяги. Включением лебедки 14, 15 пролет ное строение 1 поднимают на проектную высоту (фиг. 2). После чего тележки 9, 8 и 11, 10 соединяют С1яжками 12, 13 и-производят перепасовку канатов дл эксплуатационных условий крана. 2 Фсрму-ла изобретения Козловой кран, соцержаший пролетное строение с торцовыми стенками и грузовой тележкой с подвеской, стойки опор, установленные на параллельно расположенных спаренных ходовых тележках, соединенных в основании стяжками и пе- ре Т щ ющихся по рельсовому пути, лебедки подъема груза и перемещения грузовой тележки с трособлочным устройством, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности в работе, удобства в эксплуатации и облегчения монтирования, лебедки подъема груза и перемещения грузовой тележки смонтированы на одной из спаренных ходовых тележек по краям строения, а тро- соблочное устройство содержит тяговые канаты подъема груза и перемещения грузовой тележки, блодш стоек опор, нижний и торцовые блоки строения и отводной блок, при этом стойки опор спаренных ходовых тележек, на которых установлейы упомянутые лебедки, вьшолнены с продольными каналами, причем тяговый канат подъема груза пропущен через продольный канал стойки, запасован в блоках опоры,ижнем блоке строения и связан с подвеской грузовой тележки, а тяговый крнат перемещения груза пропущен через продольный канал другой стойки, запасован в ее блоках, торцевь-х блоках строения и связан с грузовой тележкой, при этом отводной блок установлен у основания стоек опор, расположенных напротив стоек опор с продольными каналами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Авторскоесвидетельство № 623035, кл, В 66 С 19/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самомонтирующийся козловой кран | 1990 |
|
SU1794870A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Грузовая тележка для крана мостового типа | 1975 |
|
SU517554A1 |
Подвесная грузовая тележка крана | 1988 |
|
SU1631028A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
ПОДВЕСНОЙ КОНСОЛЬНО-КОЗЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU181794A1 |
Кран для подъема грузов через оконные проемы зданий | 1981 |
|
SU1000378A1 |
Система для монтажа мостового крана | 1990 |
|
SU1752715A1 |
КРАН С СИСТЕМОЙ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2090486C1 |
Кран для подъема строительных грузов | 1991 |
|
SU1799847A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-12-06—Подача