00
со
4ib СЛ
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно, к башенным кранам.
Цель изобретзния - снижение металлоемкости.
На фиг.1 изображена схема крана, общий вид; на фиг.2 - стрела, вид сбоку; на фиг.З - разрез А-А на фиг. 2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.З --стрела, вид сверху; на фиг.6 - грузовая тележка, вид сбоку; на фиг.7 - вид по стрелке В на фиг. 6; на фиг.8 - крюковая подвеска, вид сбоку; на фиг.9 - схема запасовки канатов.
Башенный кран содержит ходовую раму 1, башню 2, балочную стрелу 3 с направляющими поясами 4, расположенными под углом друг к другу, грузовую тележку 5, крюковую подвеску 6. Рама грузовой тележки 5 включает две отдельные части 7, связанные грузовым канатом 8 с подвижными блоками 9 полиспаста, которые установлены на общей траверсе 10, несущей грузовой крюк 11.
На каждой части рамы 7 грузовой тележки 5 закреплены ходовые колеса 12, поддерживающие ролики J 3 и неповижные блоки 14 полиспаста.
Грузовой канат 8 запасован на ба-: рабан грузовой лебедки 15, неподвижные 14, подвижные 9 и отводные блоки 16. Тяговые канаты 17 и 18 запасованы на барабан лебедки 19 перемещения грузовой тележки 3 через систему отводных блоков 20.
Подъем груза осуществляется с помщью грузового каната 8, который наматьтается на барабан грузовой лебедки 1 5 и через систему неподвижных 14 и подвижных 9 блоков и отводных блоков 16 грузового каната 8 воздействует на траверсу 10 с грузовым крюком 11. Перемещение грузовой тележки 5 вдоль стрелы 3 осуществляется тяговыми канатами 17 и 18, которые наматьшаются на барабан лебедки передвижения 19 грузовой тележки 3 и через систему отводных блоков 20 тяговых канатов 18 воздействуют на части 7 грузовой тележки 5, обеспечивая синхронность их перемещения.
Устройство частей рамы грузовой тележки 5 обеспечивается постоянно действующей вертикальной силой С от массы траверсы 10. Система, состоящая из частей вертикальных участков грузового каната 8 и траверсы 10, представляет собой шарнирный трехзвенник, опорные поверхности которого располагаются вьш1е его центра-тяжести. Данная система при отклонении грузовых канатов 8 от вертикального направления является . устойчивой.
.
/ .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Башенный кран | 1976 |
|
SU734133A1 |
Башенный кран | 1976 |
|
SU632640A1 |
Стреловой кран | 1976 |
|
SU703486A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА ТРОЕКРАТНОЙ ПОЛЙСПАСТНОСТИ | 1970 |
|
SU267862A1 |
Способ монтажа узлов башенного крана | 1981 |
|
SU958304A1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1984 |
|
SU1240730A1 |
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2249559C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН, содержащий стрелу трехгранного поперечного сечения с двумя нижними направляющими поясами, расположенными в горизонтальной плоскости,- установленную на них грузовую тележку с крюковой подвеской, несущей подвижные блоки и грузовой канат, о т л и ч а.ю- . щ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости, направляющие пояса расположены под углом друг к другу, а рама грузовой тележки выполнена из двух частей, смонтированных каждая на соответствующем направляющем поясе и снабженных поддерживающим роликом. S
t-J
/1-ЙбБ
Х1
С
Фи&.5
12
В
К
11
74
фиг..6
/
А(
Л
:
/4
Фиг. 8
Стрела башенного крана | 1976 |
|
SU640964A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1985-10-07—Публикация
1982-12-17—Подача