Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано на; строительных, погрузочноразгрузочных и других работах. Известна стрела грузоподъемного крана, содержащая взаимно подвижные корневую и головную секции и грузовую тележку, подвижную по их внешним направляющим посредством тягового канатного механизма. Недостатком известной стрелы является невозможность уменьщения ее длины, что создает в ряде случаев препятствия как при транспортировке, так н при работе крана. Цель изобретения - обеспечение возможности уменьшения длины стрелы. Для этого корневая секция выполнена с внутренними направляющими для головной секции, которая снабжена кареткой, имеющей расположенные на одном уровне с направляющими корневой секции направляющие для опирания ходовых колес .грузовой тележки при ее перемещении совместно с кареткой вдоль головной секций, при этом, стрела снабжена приспособлениями для автоматической фиксации грузовой тележки на каретке и каретки у переднего конца корневой секции, а также для фиксации головной секции стрелы в крайних положениях. Приспособление для фиксации каретки на стреле и грузовой тележки на каретке может быть выполнено с хвостовым баланснрным коромыслом со сШсом в задней частн, взаимодействующим с упорами, смонтированными На корневой секции, и с передним балансирным коромыслом, взаимодействуюц им с передним плечом-хвостового балансирного коромысла для стопорения его при расположении каретки у переднего конца корневой секции стрелы. Приспособление для фиксации головной секции стрелы относительно каретки целесо; образно выполнить с упором на задней части каретки, упорами, смонтироваянымн на баланснрнйх коромыслах кареткн и со стопорами, предназначенными для блокировки балансир ны.х коромысел. Приспособление для фиксации положения головной секции относительно корневой может быть шшолнеНо в виде рычага, смонтированного на переднем конце головной секции, и связанного верхним концом с одним плечом коленчатогокоромысла, смонтированного у основания головной секции.
и другим плечом, связанный с пальцем, взаимодействуютцйм с 5пбрами, предусмотренными на корневой сёКйийГ рйчаг целесообраайо выполнить поворотным под воздействием упора передней части каретки, причем приспосрбление целесообразно снабдить также подпружиненным стопором фиксации каретКи, взаимодействующим с крюком этой каретки, на раме которой смонтирован также подпружиненный фиксирующий кулак, взаимодействующий со стопороМ для утаплива НРГя ето при возвратном ходе каретки.
Тяговый механизм может быть выполнен с бесконечным канатом, огибающим блоки, расположенные на задней части корневой секции стрелы и на ее передней части, а также блоки на задней и переднейЧастях
голойной. секции...,,-.--..-.На фиг. 1 изображена стрела с грузовой тележкой, находящейся иа корневой секции, вид сбоку; на фиг. 2 то же,с грузовой тележкой, находящейся на каретке (каретка расположена у конца корневой секции); на фиг. 3 - то же (каретка расположена на головной секции); на фиг. 4 -i- разрез А-А фиг. 3; на фиг. 5 - стрела, вид в Плане, грузовая тележка находится на корневой секции; на фиг. 6 - то же, грузовая тележка находится на головной секции; на фиг. 7 - стрела, вид сбоку,шроцесс раздвижения секций; н|а фиг. 8 - то же, полностью раздвинутое состояние; на фиг. 9 - фиксирующее приспособление каретки, положение стопорения ёб у переднего конца корневой секции; на фиг. 10 - то же, процесс освобождения фиксирующего приспособления; на фиг. 11 - каретка ;.и ;тележка, расположенные у конца головной Секции, в ндчале вйдвЕГжения пбследней в корневую секцию; на фиг. 12 - показано устройство приспособления, фикcиpykзщeгo каретку на головной секции, начало стопорекия; на фиг; 13 же, застопоренное положение; на фиг. 14 - тяговый канатный механизм.
Стрела образована из двух секций: внешней корневой секции 1 и внутренней головной секции 2. Секция 1 имеет боковые направляю :цие 3, расположенные в ее нижней части. По верхней поверхности направляющ их 3
перекатываются ходовые колеса 4 грузовой тележки 5, к которой подвешен подъемный крюк 6 крана. Два нижйих вь1ступа 2 стрелы определяют место, направляющих 7,
по йёрхним поверхностям катятся ходовые колеса 8 дополнительной каретки 9. Эта каретка имеет по бокам две направляющих 10, для опирания ходов.ых колес 8 груз.овой тележки. 5 при ее перемещении вместе с кареткой 9 вдоль секции 2. Направляющиё3 и 10 выполнены на одном уровне. Каретка 9 имеет впереди штангу 11, а сзади запор 12, взаимодействующий с фиксирующими приспособлениями (на чертежах не показаны). Для перемещения тележки 5 в том или другом направлении (стрелка на фиг. 3) предусмотрены известные устрой646900
ства, состоящие, например, из одного или ; несколь{(их кан-атов, помещенных внутри секций 1. ,7
Секция 1 выдвигается на нужную длину по условиям работы.
Каретка 9 может катиться только по направляюплим 7 секции 2. Тележка 5 катиться либо по направляющим 3 секции 1, либо по направляющим 10 кЪретки 9. Тянущим органом является тележка 5. Когда тележка 5 1)аходится на секции 1 (фиг. 1 и 5), каретка 9 удерживается на секции 2 запором 12. Тележка 5 переносит груз по всей длине части секции 1. Затем тележка 5 перемещается на направляющие 10 каретки 9 и автоматически стопорится на этой каретке (фиг. 2). В этот момент тележка 5 и каретка 9, которая с нею связана, могут переносить груз крана до конца секции 2 стрелы (ф11г. 3 и 6).
При возвращении тележки 5 все происходит в обратном порядке. Тележка 5 и каретка 9 доходят до секции 1. Затем каретка 9 закрепляется на конце секции 1 (фиг. 1 и 5), тележка 5 разобщается с кареткой 9 и продолжает движение по секции 1. Грузовая тележка 5 несет блоки подъемного каната 13 крана (фиг. 7).
Тяговый механизм выполнен с бесконечным канат(зм 14 (фиг. 14). Этот канат управляется лебедкой 15 и проходит по блоку 16, перемещенному в задней части секции 1,по блоку 17, укрепленному на секции 1, по блоку 18, расположенному в задней части секции 2 и, наконец, по блоку 19, расположенному на свободном конце секции 2. Блок 18 может быть снабжен натяжным устройством 20. Благодаря такому расположению канат 14 останется натянутым и имеет постоянную длину независимо от степени удлинения или сокращения стрелы.
Каретка 9 в задней части имеет ось 21, на которой посажено балансирпое коромысло 22, и ближе к передней части -. 23, на которой может быть посажено балансирное коромысло 24 (фиг. 9).
Коромысло 22 оканчивается в задней части скосом 25, который, поднимаясь, наталкивается на упорный ролик 26, укрепленный в нижней части конца секции 1. Над коромыслом 22 находится неподвижный упор 27, поэтому, поднимаясь, коромысло оказывается зажатым роликом 26 и упором 27. Коромысла 22 и 24, ролик 26 и упор 27 являются; основными элементами приспособления, фиксирующего каретку 9 у переднего конца секции 1.
Фиксация секции 2 осуществляется с помощью плавающегопальца 28, приводимого в действие коленчатым коромыслом 29, которое качается на оси 30 (фиг. 7). Противоположное плечо 31 коромысла 29 связано с одной стороны с возвратной пружиной 32, которая стремится опустить палец 28 в рабочее положение, с другой стороны плечо 31 связано с тягой 33, соединенной с плечом 34 рычага 35, установленного наоси 36, в конце секции 2. Рычаг 35-может взаимодействовать с упором 37, выполненным в передней части каретки 9. Палец 28 может работать вместе с упорами 38 и 39 (фиг. 7 и 8). Упор 38 имеет скос 40, а упор 39 - скос 41. Неподвижный упор 42 расположен перед упором 39 таким образом, что запирающий палец 28 входит между этими упорами, когда стрела раздви tIнута на максимальную длину. Коромысло 29 совместно с пальцем 28 и системой упоров образует приспособление, фиксирующее секции стрелы.: В передней части каретки 9 имеется стержень 43 с крюком 44, скос 45 которого обеспечивает его проход вперед, под поперечный стопор 46, находящийся на нижнем конце рычага 35. Пружина 47 стремится возвратить стопор 46 в активное положение (фиг. 13). За выступом крюка 44 стержень 43 имеет ось 48 кулака 49, который пружина 50 стремится вернуть в положение, показанное на фиг. 12. Таким образом, когда каретка 9 двигается вперед в направлении, указанном стреЛкой на фиг. 12, стопор 46 поднимается на скос 45 крюка 44, затем отталкивает назад кулак 49 и, наконец, зацепляется за выступ крюка 44 (фиг. 13). Если перемещать каретку 9 в обратном направлении (как показано стрелкой на фиг. 13), одновременно перемещается секция 2, которая стремится вдвинуться в секцию 1. И наоборот, если заставить стопор 46 пройти за кулак 49 путем перемещения каретки 9 вперед (в направлении стрелки на фиг. 12), кулак 49 подойдет к крюку 44. Если затем заставить каретку 9 двигаться в обратном направлении, скос в задней части кулака 49 позволит стопору 46 пройти мимо кулака 49, также как и мимо крюка 44 и вернуться в положение, показанное на фиг. 12 сплошными линиями,положение, при котором каретка 9 отсоединяется от секции 2. Кулак 49, стопор 46 и крюк 44 являются основными Элементами приспособления, фиксирующего головную секцию 2 относительно каретки 9. Стрела работает следующим образом. Для управления выходом секции 2 достаточно, чтобы сцеп тележки 5 и каретки 9 под действием лебедки 15 продвинулся вперед до соприкосновения упора 37 с рычагом 35 (фиг. 7). Соприкосновение каретки 9 с рычагом 35 вызывает подъем пальца 28 и освобождение секции 2, которая с этого момента движется вперед, увлекаемая тележкой 5 и кареткой 9. В конце хода секции 2 палец 28, более не удерживаемый рычагом 35
вследствие прекращения соприкосновения с упором 37 каретки 9 (фиг. 8), падает в свое ложе между упорами 39 и 42, запирая таким образом, движение секции 2 в обоих
положениях.
2. Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для фиксации каретки на стреле и грузовой тележки на каретке направлениях. Каретка 9 с тележкой 5 сво-: бодно перемешаются по секции 2 благодаря системе, соединяющей их. Эта система содержит упор 51, который оказывается между упорами 52 и 53, имеющимися соответственно на коромыслах 22 и 24 каретки 9. В этом положении коромысло 24 остается неподвижным под влиянием своего собственного веса, опираясь на останов 54, укрепленный на каретке 9, тогда как останов 55 iJjvJiiiiJiri ПС1 rvcipiwi. . -1, 1 стопорит коромысло 22 На стыке секций 1 и 2 (фиг. 9) тележка 5 и каретка 9 разобщаются. Для обеспечения надежной блокировки каретки 9 на секции 2 коромысло 22 начинает соприкосновение ,с упорным роликом 26. Отход каретки 9 вы- зывает подъем коромысла 22, упор 52 отжимается и освобождает тележку 5. Коромысло 22 остается таким образом заблокированным между роликами 26 и упором 27, коромысло 24 под действием, силы тяжести проходит над коромыслом 22, препятствуя расцеплению каретки 9 с секцией 2. Наоборот, когда тележка 5 перемещается вперед, чтобы соединиться с кареткой 9 (фиг. 10), упор 51 начинает поднимать коромысло 24, освобождается коромысло 22, которое с этого момента может отойти от контакта с роликом 26 и продвинуться вместе с тележкой 5 в направлении, указанном стрелкой на фиг. 10. Когда каретка 9 воздействует скосом 45 крюка 44 (фиг. 11 и 12) на стопор 46 рычага 35, это вызывает закрепление каретки 9 на секции 2 (фиг. 13. Таким образом, малейшее движение тележки 5 и каретки 9 в обратном направлении приводит в действие рычаг 35, управляющий освобождением пальца 28 (фиг. 11), что обеспечивает возвращение секции 2 в корневую секцию 1. Формула изобретения I. Стрела грузоподъемного крана, содержащая взаимно подвижные корневую и головную секции и грузовую тележку, подвижную-, по их внешним направляющим посредством тягового канатного механизма, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности уменьшения ее длины, корневая секция выполнена с внутренними направляюшими для головной секции, которая снабжена кареткой, имеюшей расположенные на одном уровне с направляюшими корневой секции направляющие для опирания ходовых колес грузовой тележки при ее перемещении совместно с кареткой вдоль головной секции, при этом стрела снабжена приспособлениями для автоматической фиксации грузовой тележки на каретке и каретки у переднего конца корневой секции, а также для фиксации головной секции стрелы в крайних выполнено с хвостовым балансирным коромыслом со скосом в задней части, взаимодействующим с упорами, смонтированными на корневой секции, и с передним балансирным коромыслом, взаимодействующим с передним плечом хвостового балансирного коромысла для стопорения его при расположении каретки у переднего конца корневой секции стрелы. 3.Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для фиксации головной секции стрелы относительно каретки выполнено с упором на задней части каретки, упорами, смонтированными на балансирных коромыслах каретки и со стопорами, предназначенными для блокировки балансирных коромысел. 4.Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что приспособление для фиксации положения головной секции относительно корневой выполнено в виде рычага, смонтированного на переднем конце головной секции, и связанного верхним концом с одним плечом коленчатого коромысла, смонтированного у основания головной секции, и другим плечом связанным с пальцем, взаимодействующим с упорами, предусмотренными на корневой секции, рычаг выполнен поворотным под воздействием упора передней части каретки, причем приспособление снабжено также подпружиненным стопором фиксации каретки, взаимодействующим с крюком этой каретки, на раме которой смонтирован также подпружиненный фиксирующий кулак, взаимодействующий со стопором для утапливания его при возвратном ходе каретки. 5. Стрела по п. 1, отличающаяся тем, что тяговый механизм выполнен с бесконечным канатом, огибающим блоки, расположенные на задней и передней частях головной секции. Приоритет по пунктам 05.08.70 по п. 1; 12.07.71 по пп. 2-5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Телескопическая стрела башенного крана | 1991 |
|
SU1794873A1 |
Транспортный комплекс для проведения уклонов | 1989 |
|
SU1752875A1 |
Телескопическая стрела грузоподъемного крана | 1991 |
|
SU1794874A1 |
СХЕМА ПРОКЛАДКИ КАНАТА ГРУЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2001 |
|
RU2271331C2 |
УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ СТРЕЛЫ КРАНА С ЭЛЕМЕНТАМИ, УКЛАДЫВАЕМЫМИ ОДИН В ДРУГОЙ | 2000 |
|
RU2249561C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ | 1998 |
|
RU2134760C1 |
Устройство для перемещения вагонеток | 1979 |
|
SU867747A1 |
Кран-манипулятор К.Б.Розина | 1986 |
|
SU1567506A1 |
Шарнирно-сочлененная стрела грузоподъемного механизма | 1982 |
|
SU1054287A1 |
Строительный подъемник | 1977 |
|
SU737337A1 |
49
ь
«7
tt-5 W
«r
50leatg
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1971-08-05—Подача