Приводной ремень Советский патент 1993 года по МПК F16G1/28 F16G5/00 F16G5/20 

Описание патента на изобретение SU1795193A1

, Изобретение относится к передачам гибкой связью, в частности к конструкциям клановых ремней.

Известны клиновые ремни, содержащие элаетомерное тело с завулканизиро- ва нными в него поперечными армирующими элементами, каркас, выполненный в виде спирально навитого троса. ремни имеют более высокую несущую спрсобность за счет увеличения поперечной жесткости, но все же несущая способность их| недостаточна ввиду отсутствия жесткой механической связи между поперечными армирующими элементами и спирально навитым тросом.

Известен клиновой ремень для передачи высоких нагрузок, содержащий плохо растягивающиеся армирующие элементы, увоженные по спирали в упругой резиновой , расположенные на нижней поверхности пористые самосмазывающиеся усиливающие элементы, а в верхней части пластины

из более жесткого материала стянутые между собой болтами,:проходящими через ремень. Однако и такие ремни не обладают достаточной несущей способностью ввиду возникновения концентраций напряжений в местах расположения болтов. К тому же они имеют сложную конструкцию и сильно утяжелены болтами,

Наиболее близким по технической сущности к предполагаемому изобретению является приводной ремень, содержащий эластомерную основу, поперечные армирующие элементы в виде втулок, расположенных вдоль ремня, несущий слой в виде витков спирально навитого троса с замкнутыми петлями, охватывающими каждую втулку, на торцах которой закреплены башмаки, каждый из которых выполнен в виде усеченного конуса с расположением одного из его оснований на боковой поверхности ремня.

ю ся

чэ

GJ

Недостатком данного ремня является то, что поперечные пальцы не зафиксированы в осевом направлении и удерживаются в теле ремня только за счет сил трения между петлями троса и наружной поверхностью пальцев, а также сил адгезии материала ремня к наружной поверхности пальца. Это приводит-к тому, что пальцы могут сдвигаться как в осевом, так и в поперечном направ

лении/проворачиваться внутри ремня.

Такому эффекту способствует то, что работа ремня протекает в условиях вибрации и других динамических эффектов. Сдвиг пальцев приводит к тому, что они могут выступать за боковые поверхности ремня и цепляться за поверхности шкивов. Многократное повторение этого эффекта приводит к выходу ремня из строя.

Целью изобретения является повышение долговечности ремня.

Указанная цель достигается тем, что приводной ремень содержит эластомерную основу, поперечные армирующие элементы в виде втулок, расположенных вдоль ремня, несущий слой в виде виткой спирально на- витого троса с замкнутыми петлями, охватывающими каждую втулку, на торцах которой закреплены башмаки, каждый из которых выполнен в виде усеченного конуса с расположением одного из его оснований на боко- вой поверхности ремня, причем торцы втулок выполнены со сферической поверхностью, большее основание каждого конуса обращено внутрь ремня и выполнено со сферической поверхностью ответной сфе- рической поверхности торца втулки и расположенной с возможностью взаимодействия с последней, при этом на наружной поверхности каждого конуса выполнено рифление.

Благодаря тому, что башмаки выполнены в форме усеченного конуса с рифлениями на наружной поверхности и установлению их в теле ремня большими основаниями внутрь, а также выполнению на большом основании каждого из башмаков сферической поверхности, взаимодействующей с соответствующей сферической поверхностью на торце поперечного армирующего элемента не происходит осевого и поперечного смещения поперечного армирующего элемента, Установка башмаков в теле ремня обосновывается тем, что в процессе работы ремня, вследствие того, что спирально навитый трос охватывает своими петлями поперечные армирующие элементы (см.фйг.З), возможно проворачивание вокруг оси поперечных армирующих элементов в теле ремня за счет упругости окружающей резины (см,фиг.4). При отсутствии

0

5

0

5 .0 5 0

5 0 5

башмаков, а также выполнения на башмаках и армирующих элементах, взаимодейст- вующих между собой сферических поверхностей, при повороте армирующих поперечных элементов их торцы вышли бы за боковые рабочие поверхности клинового ремня, что привело бы к потере его работоспособности.

Если бы армирующие элементы были бы выполнены заодно с башмаками, то при натяжении троса его петли, затягивались на армирующих элементах, стремились бы их провернуть. Поскольку торцы (меньшие основания) башмаков срезаны наискось, то при повороте башмака вокруг оси его вращения кромка меньшего основания конуса начинает выступать из ремня. А это, как указывалось выше, приводило бы к быстрому выходу ремня из строя.

Сферическое соединение армирующих элементов и башмаков позволяет последним не проворачиваться при повороте армирующих элементов. Фиксации от проворота башмаков способствуют рифления , выполненные на них. Выпадению башмаков из тела ремня препятствует их коническая форма. Более того, сферическое соединение армирующих элементов с башмаками позволяет последним несколько самоустанавливаться при взаимодействии со шкивом, что благоприятно сказывается на распределении нагрузки как по поверхности отдельно взятого башмака, так и между башмаками. Это обстоятельство также способствует повышению долговечности ремня.

На фиг. 1 изображен клиновой ремень; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема навивки тросов на поперечные армирующие элементы; на фиг. 4 - схема возникновения поворота поперечных армирующих элементов.

Клиновой ремень содержит эластомер- ное тело 1 с завулканизированными в него спирально навитого троса 2, охватывающего своими петлями 3 поперечные армирующие элементы 4, а также взаимодействующие с поперечными армирующими элементами 4 башмаки 5, выполненные в виде усеченного конуса с рифлениями 6 на наружной поверхности и установленными в эластомерном теле 1 ремня большими основаниями внутрь. Взаимодействие поперечных армирующих элементов 4 с башмаками 5 происходит с помощью сферической поверхности 7 на торце поперечных армирующих элементов 4 и сферической поверхности 8, выполненной на большом основании каждого из башмаков 5.

Таким образом, благодаря тому, что предлагаемая конструкция клинового ремня содержит башмаки, взаимодействующие через сферические поверхности с поперечными армирующими элементами, долговечность ремня повышается,

Похожие патенты SU1795193A1

название год авторы номер документа
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Родионов Михаил Александрович
SU1751544A1
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Родионов Михаил Александрович
SU1784764A1
Зубчатый ремень 1989
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Баран Андрей Александрович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
SU1784789A1
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 1991
  • Никончук Андрей Николаевич[By]
  • Шпилевский Виталий Иванович[By]
  • Скойбеда Анатолий Тихонович[By]
  • Бондаренко Алексей Георгиевич[By]
  • Закария Мохамед Мохамед Мохамед Эль-Акради[Eg]
RU2025612C1
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2003
  • Сапаров В.Н.
  • Азимов Ю.И.
RU2253773C1
Зубчатый ремень 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зуб Анатолий Николаевич
  • Наталевич Александр Никифорович
  • Зуб Николай Васильевич
  • Стебунов Юрий Павлович
SU1532758A1
Зубчатый ремень 1986
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зуб Анатолий Николаевич
  • Наталевич Александр Никифорович
SU1449745A1
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Рене Луи Муй[Fr]
RU2087379C1
Бесконечный приводной клиновидный ремень 1988
  • Шмаков Юрий Михайлович
SU1774101A1
Зубчатый ремень 1991
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Родионов Михаил Александрович
SU1820089A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 193 A1

Реферат патента 1993 года Приводной ремень

; Сущность изобретения: ремень содержи- эласто.мерную основу с поперечными армирующими элементами в виде втулок. Втулки расположены вдоль ремня. Несущий слой в ремне выполнен в виде витков спирально навитого троса с замкнутыми петлями, охватывающими каждую втулку. На торцах втулки закреплены башмаки. Каждый башмак выполнен в виде усеченного конуса с расположением одного из его оснований на боковой поверхности ремня. Торцы втулок выполнены со сферической поверхностью. Большее основание каждого конуса обращено внутрь ремня и выполнено со сферической поверхностью, ответной сферической поверхности торца втулки. На наружной поверхности каждого конуса выполнено рифление. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 795 193 A1

Формула изобретения Приводной ремень, содержащий эла- стомерную основу, поперечные армирующие элементы в виде втулок, расположенных вдоль ремня, несущий слой в в;иде витков спирально навитого троса с замкнутыми петлями, охватывающими каж- дуИэ втулку, на торцах которой закреплены бащмаки, каждый из которых выполнен в виде усеченного конуса с расположением одного из его оснований на боковой поверхности ремня, отличающийся тем, что,

i

с целью повышения долговечности путем предотвращения осевого и поперечного смещения армирующих элементов, а также предотвращения их проворота, торцы втулок выполнены со сферической поверхностью, большее основание каждого конуса обращено внутрь ремня и выполнено со сферической поверхностью, ответной сферической поверхности торца втулки и расположенной с возможностью взаимодействия с последней, при этом на наружной поверхности каждого конуса выполнено рифление.

А

-I

6ut.i

А

4 Ф«г.-3

СЫ.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1795193A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 795 193 A1

Авторы

Никончук Андрей Николаевич

Шпилевский Виталий Иванович

Скойбеда Анатолий Тихонович

Даты

1993-02-15Публикация

1990-07-02Подача