Бесконечный приводной клиновидный ремень Советский патент 1992 года по МПК F16G15/10 

Описание патента на изобретение SU1774101A1

СП

С

Похожие патенты SU1774101A1

название год авторы номер документа
КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ 1993
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2085784C1
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Бобровник Александр Иванович
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Родионов Михаил Александрович
SU1751544A1
Приводной ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU1795193A1
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1991
  • Рене Луи Муй[Fr]
RU2087379C1
Зубчатый ремень 1990
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Шпилевский Виталий Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
  • Родионов Михаил Александрович
SU1784764A1
РЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА 1994
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2093738C1
Зубчатый ремень 1989
  • Никончук Андрей Николаевич
  • Баран Андрей Александрович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Бондаренко Алексей Георгиевич
SU1784789A1
Зубчатый ремень 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Зуб Анатолий Николаевич
  • Наталевич Александр Никифорович
  • Зуб Николай Васильевич
  • Стебунов Юрий Павлович
SU1532758A1
КЛИНОВОЙ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2010
  • Ятло Иван Иванович
  • Буканова Ирина Сергеевна
  • Федоров Владислав Анатольевич
  • Балашов Александр Владимирович
RU2482348C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ШИНА, ИЗГОТОВЛЕННАЯ ЭТИМ СПОСОБОМ 1999
  • Каретта Ренато
RU2230664C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 774 101 A1

Реферат патента 1992 года Бесконечный приводной клиновидный ремень

Сущность изобретения: ремень содержит эластомерное тело и несущий слой, Несущий слой выполнен в виде концентрических ленточных колец с узлами их соединения. Каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточного кольца. На краях концов выполнены лапки, охватывающие концы скобы. Концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему основанию ремня,концы наружного концентрического ленточного кольца обращены к большему основанию ремня. Между концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка Ремень может быть выполнен с дополнительным ленточным кольцом, навитым по спирали и расположенным между внутренним и наружным кольцами, концентрично с ним.Концы дополнительного спирального кольца расположены между концами внутреннего и наружного колец. 1 з.п ф- лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 774 101 A1

Изобретение относится к клиноремен- ным передачам.

Известен клиновой ремень, содержащий несущий слой с эластомерным телом (Автомобильная промышленность. 1986, № 11, с. 39).

Бесконечный несущий слой в виде одной плоской ленты должен иметь значительную толщину для восприятия продольных и поперечных нагрузок при работе, это снижает долговечность работы ремня или требует применения больших диаметров шкивов. Получение ленточного кольца связано с большими технологическими трудностями. Большие Нагрузки в упругом слое, примыкающем к торцам кольца, ограничивают нагрузочную способность ремня.

Известен клиновой ремень содержащий несущий слой в виде ленты,свернутой в кольцо и обрезиненной со всех сторон (патент США №2321580).

Такая конструкция имеет следующие недостатки:

1)свободные концы ленты на внешней и внутренней сторонах спирального кольца при изгибе нарушают целостность резинового слоя, разрыв при работе растет и снижает долговечность работы ремня;

2)эластичный слой между концами ленты и витками ухудшает изгибные свойства и уменьшает КПД ремня.

Целью изобретения является увеличение работоспособности.

Указанная цель достигается тем, что в ремне, содержащем эластомерное тело и несущий слой, в виде концентричных ленточных колец с узлами их соединения, каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточного кольца, расположенные параллельно в контакте между собой, на концах которых выполнены лапки, охватых|

о

,

вающие концы скобы, при этом концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему основанию ремня, а концы наружного концентрического ленточного кольца обращены к большему основанию ремня, между концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка.

Между внутренним и наружными кольцами может быть расположено дополнительное ленточное кольцо, напшым копцентрично по спирали, при этом концы дополнительного кольца расположены между концами внутреннего и наружного колец,

Отличные от прототипа признаки:

1.Несущий слой состоит из двух колец, каждое из которых образовано витком ленты с загнутыми концами, соединенными скобой.2.Между кольцами расположена твердая смазка.3.Между наружным и внутренним кольцами расположено дополнительное спиральное кольцо, концы которого расположены между концами внутреннею и наружного колец.

На фиг. 1 изображена верхняя часть ремня, продольное сечение; на фиг. 2 - сечение А-А па фиг. 1; на фиг. 3 - нижняя часть ремня, продольное сечение; на фиг. 4 - ремень с дополнительным спиральным кольцом, продольное сечение; па фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 4.

Ремень состоит из упругой оболочки 1 и двух несущих концентрических ленючных колец 2 и 3 с узлами 4 их соединения при помощи скобы 5, схватывающей концы G и 7 колец 2 и 3. изогнутых в виде лопаток. Кольца 2 и 3 разделены слоем твердой смазки 8, нанесенной на сопрягаемые поверхности колец 2 и 3.

Ремень может быть выполнен с дополнительным ленточным спиральным кольцом 9 (фиг. 4 и 5), концы 10 и 1 1 которого расположены между концами 6 и 7 внутренне о и наружного колец 2, 3.

При работе силовое воздействие шкивов через упругую оболочку воспринимается торцами 12 колец 2 и 3, внешней поверхностью наружного кольца 3 и внутренней поверхностью внутреннего кольца

2. Окружное усилие передается тянущей ветвью ремня с одного шкива на другой,

Несущая способность ремня (фиг. 1-3) ограничена прочностью материала упругой

оболочки 1 на участке, примыкающем к торцам 12 витков 2, 3. Применение дополнительного спирального кольца 9 существенно уменьшают нагрузки на участках, примыкающих к торцам 12 и 13 витков 2, 3,

9, при этом витки спирального кольца 9 участвуют в передаче окружного усилия. Это повышает нагрузочную способность ремня. Смазка 8 между витками 2, 3, 9 консистентная, наносимая при монтаже колец 2,

3, 9 или твердая, наносимая предварительно на ленты,

- Получение колец 2, 3, 9 из лент при помощи загибо концов 6, 7 и установки замков-скоб 5 позволяет сравнительно просю, с использованием универсального оборудования, получать замкнутые кольца, обеспечивающие ремню повышенную долговечность работы и большой КПД. Формула изобретения

1. Бесконечный приводной клиновидный ремень, содержащий эластомерное тело и несущий слой в виде концентрических ленточных колец с узлами их соединения, отличаю щ и и с я тем, что, С целью

увеличения работоспособности каждый узел соединения выполнен в виде скобы, охватывающей концы концентрического ленточною кольца, расположенные параллельно с контакте между собой, на краях

которых выполнены лапки, охватывающие концы скобы, при этом концы внутреннего концентрического ленточного кольца обращены к меньшему основанию ремня, концы наружного концентрического ленточного

кольца обращены к большему основанию ремня, а между концентрическими ленточными кольцами расположена твердая смазка.

2. Ремень по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я

1ем, что ом выпспнен с дополнительным ленточным кольцом, навитым по спирали и расположенным между внутренним и наружным кольцами концентрично с ними, при этом концы дополнительного спирального кольца расположены между концами

внутреннего и наружного колец.

2. гпф

/ 2/7

ф

/

s /

S

w, v

iOlt7lil

Ю

Б-Б

7

Фиг, fy

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1774101A1

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, ПОЛЕЗНЫЕ В СИНТЕЗЕ ИНГИБИТОРОВ ВИЧ-ПРОТЕАЗЫ, И СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ ЭТИХ СОЕДИНЕНИЙ 2004
  • Албизати Ким Франсис
  • Бабу Сринивасан
RU2321580C2
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1

SU 1 774 101 A1

Авторы

Шмаков Юрий Михайлович

Даты

1992-11-07Публикация

1988-12-06Подача