Стандартный шип для шины автомобиля Советский патент 1993 года по МПК B60C11/16 

Описание патента на изобретение SU1795944A3

Изобретение относится к шинной промышленности.

Цель изобретения - повышение прочности и надежности шипа.

На фиг.1 показан предлагаемый стационарный шип; на фиг.2 - вариант реализации смонтированного в гильзе шипа по фиг.1.

Стационарный шип 1 состоит из части тела 2, части фланца 3 и элемента 4. Резина автомобильной шины обозначена под цифровой позицией 5 и изнашивающаяся поверхность шины - под цифровой позицией 6.

Стационарный шип 1 выполнен несимметричным. В настоящем варианте реализации асимметрия образована путем конструирования фланца 3 асимметричным

на одной кромке 7. Асимметричная, зона на кромке 7 не обязательно должна находиться на фланце 3; подобная асимметричная зона может быть также образована на части тела 2. В наиболее предпочитаемом варианте реализации асимметричная зона на кромке 7 образует тип носика, расположенный с целью снятия результирующей от сил дорожного контакта, обозначенных на фиг.1 стрелками RO R2. На фиг.1 направление движения показано стрелкой А, дорожная поверхность - цифровой позицией 8.

В варианте реализации-на фиг.2 смонтированный в гильзе шип согласно изобретению обозначен в целом под цифровой позицией 1. Смонтированный в гильзе шип 1 состоит из заклепки 9, фланца 10 заклепки 9, элемента 4 и гильзы 11. Выступающая

Ч Ю СП

СО

часть шипа из изнашивающейся поверхности обозначена е.

Согласно основной идеи изобретения гильза 11 имеет асимметричный район 12, расположенный с целью снятия результирующей RO R2 сил дорожного контакта таким же способом, как в варианте реализации на фиг.1. В этом варианте реализации асимметричный район образован на гильзе на высоте, которая, по существу, совпадает с местом фланца 10 заклепки 9. Асимметричный район 12 является зубообразным районом. Асимметричный район 12, конечно, может быть также расположен чуть ниже на гильзе, т.е. аналогично тому, как в варианте реализации на фиг.1, иначе говоря, в районе гильзы на высоте, соответствующей верхней части заклепки 9. Остальные цифровые позиции соответствуют цифровым позициям на варианте реализации на фиг.1.

Когда шип, согласно изобретению, установлен в отверстии, шип вызывает район статического напряжения в окружающей резине. Когда волна напряжения, вызванная сжатием шины, встречается с районом напряжения шипа асимметрично и превышает его, шип поворачивается или отклоняется по причине сжатого состояния резины. В это же время на шип воздействуют силы, возникающие из вращения шины. Ситуация показана на фиг.1 и 2.

В статическом положении и при низких скоростях действие давления, происходящего от контактного угла К резины, является однородным, и его результирующая R0 очень близка к вертикали, Задняя кромка резиновой части выпучивается в направлении назад и контактной поверхности - в направлении вперед относительно дороги. При более высокой скорости результирующая давлений поворачивает вперед в .направлении RI, и структура давления

становится более выраженной, овальной. Результирующая давления также поворачивается вперед, потому что в районе В давление в резине меньше, так как там нет силы сжатия. По причине вращения шины и сжатия резины результирующая давления также перемещается вперед в точку R2, в результате чего она встречается с фланцем шипа и придает ему вверх направленное ускорение посредством компонента FI и одповременно поворачивает его из положения, как был установлен, в положение, более близкое к перпендикулярному относительно дорожной поверхности посредством компонента F2. Шип имеет возможность, повернуться (отклониться), потому что нет направленного вперед сжатия его. Можно воздействовать на использование этих сил путем типа монтажа шипа и путем особенности его формы. Структура формы также

создает на стороне, где действуют результирующие давлений, более широкий локальный район давления, на который результирующая давления от сжатой резины оказывает более сильное воздействие.

Похожие патенты SU1795944A3

название год авторы номер документа
Автомобильная шина 1988
  • Унто Линден
SU1628846A3
Шип 1988
  • Унто Линден
  • Эркки Суванто
  • Айнетдин Фярид
SU1787119A3
Шип, оснащенный втулкой 1989
  • Унто Линден
  • Эркки Суванто
SU1782215A3
ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ШИП И ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рюппё Мииро
RU2503551C2
Установленный во втулке шип 1988
  • Эркки Суванто
SU1718716A3
Фиксированный или установленный во втулке шип 1989
  • Унто Линден
  • Эркки Суванто
SU1713430A3
Шип противоскольжения и шина, содержащая такой шип 2015
  • Косси, Хенри
RU2678262C2
ЗИМНЯЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ШИП ДЛЯ ШИНЫ 2011
  • Хиетаринта-Салакари Марья
RU2564559C2
ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Лиуккула Микко
RU2638346C2
ЗИМНЯЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ШИП ДЛЯ ШИНЫ 2011
  • Салакари Хейкки
RU2568621C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 795 944 A3

Реферат патента 1993 года Стандартный шип для шины автомобиля

Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повы-, шение. прочности и надежности шипа. Стационарный шип .установлен в наклонном положении на шине транспортного средства, элемент которого наклонен в направлении А движения и который имеет асимметричную зону на кромке, по существу расположенную в верхней части. Асимметричная зона на кромке расположена противоположно направлению А движения. Шип имеет возможность изгиба в течение нормального движения посредством компонента силы, воздействующего на асимметричную зону на кромке таким образом, что шип имеет фактически перпендикулярное положение относительно поверхности дороги при начальном контакте с поверхностью дороги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 795 944 A3

Формула.изобретения 1. Стационарный шип для шины автомобиля, содержащий гильзу, в которой размещен стержень с головкой для взаимодействия с поверхностью дороги, установленный в шине, при этом гильза выполнена асимметричной в верхней части в зоне фланца в поперечном сечении относительно оси отверстия для стержня, отличающий- с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности шипа, асимметричная зона гильзы расположена в шине в направлении, противоположном направлению движения шины, для ориентации стержня с головкой перпендикулярно поверхности дороги при

начальном его контакте с поверхностью дороги, при этом площадь асимметричной зоны .в поперечном сечении в направлении, противоположном направлению движения шины, больше зоны этого же поперечного сечения в направлении по ходу движения шины.

2. Шип по п.1,отл ич а ющ и йся тем, что головка стержня выполнена выступающей из изнашиваемой поверхности шины.3. Шип по пп.1 и 2, отличающийся тем, что он установлен в шине с возможностью осевого перемещения за счет деформации резины шины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1795944A3

Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором 1915
  • Круповес М.О.
SU59A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 795 944 A3

Авторы

Унто Линден

Даты

1993-02-15Публикация

1988-05-18Подача