Изобретение относится к шинной промышленности.
Цель изобретения - повышение прочности и надежности шипа.
На фиг.1 показан предлагаемый стационарный шип; на фиг.2 - вариант реализации смонтированного в гильзе шипа по фиг.1.
Стационарный шип 1 состоит из части тела 2, части фланца 3 и элемента 4. Резина автомобильной шины обозначена под цифровой позицией 5 и изнашивающаяся поверхность шины - под цифровой позицией 6.
Стационарный шип 1 выполнен несимметричным. В настоящем варианте реализации асимметрия образована путем конструирования фланца 3 асимметричным
на одной кромке 7. Асимметричная, зона на кромке 7 не обязательно должна находиться на фланце 3; подобная асимметричная зона может быть также образована на части тела 2. В наиболее предпочитаемом варианте реализации асимметричная зона на кромке 7 образует тип носика, расположенный с целью снятия результирующей от сил дорожного контакта, обозначенных на фиг.1 стрелками RO R2. На фиг.1 направление движения показано стрелкой А, дорожная поверхность - цифровой позицией 8.
В варианте реализации-на фиг.2 смонтированный в гильзе шип согласно изобретению обозначен в целом под цифровой позицией 1. Смонтированный в гильзе шип 1 состоит из заклепки 9, фланца 10 заклепки 9, элемента 4 и гильзы 11. Выступающая
Ч Ю СП
СО
часть шипа из изнашивающейся поверхности обозначена е.
Согласно основной идеи изобретения гильза 11 имеет асимметричный район 12, расположенный с целью снятия результирующей RO R2 сил дорожного контакта таким же способом, как в варианте реализации на фиг.1. В этом варианте реализации асимметричный район образован на гильзе на высоте, которая, по существу, совпадает с местом фланца 10 заклепки 9. Асимметричный район 12 является зубообразным районом. Асимметричный район 12, конечно, может быть также расположен чуть ниже на гильзе, т.е. аналогично тому, как в варианте реализации на фиг.1, иначе говоря, в районе гильзы на высоте, соответствующей верхней части заклепки 9. Остальные цифровые позиции соответствуют цифровым позициям на варианте реализации на фиг.1.
Когда шип, согласно изобретению, установлен в отверстии, шип вызывает район статического напряжения в окружающей резине. Когда волна напряжения, вызванная сжатием шины, встречается с районом напряжения шипа асимметрично и превышает его, шип поворачивается или отклоняется по причине сжатого состояния резины. В это же время на шип воздействуют силы, возникающие из вращения шины. Ситуация показана на фиг.1 и 2.
В статическом положении и при низких скоростях действие давления, происходящего от контактного угла К резины, является однородным, и его результирующая R0 очень близка к вертикали, Задняя кромка резиновой части выпучивается в направлении назад и контактной поверхности - в направлении вперед относительно дороги. При более высокой скорости результирующая давлений поворачивает вперед в .направлении RI, и структура давления
становится более выраженной, овальной. Результирующая давления также поворачивается вперед, потому что в районе В давление в резине меньше, так как там нет силы сжатия. По причине вращения шины и сжатия резины результирующая давления также перемещается вперед в точку R2, в результате чего она встречается с фланцем шипа и придает ему вверх направленное ускорение посредством компонента FI и одповременно поворачивает его из положения, как был установлен, в положение, более близкое к перпендикулярному относительно дорожной поверхности посредством компонента F2. Шип имеет возможность, повернуться (отклониться), потому что нет направленного вперед сжатия его. Можно воздействовать на использование этих сил путем типа монтажа шипа и путем особенности его формы. Структура формы также
создает на стороне, где действуют результирующие давлений, более широкий локальный район давления, на который результирующая давления от сжатой резины оказывает более сильное воздействие.

| название | год | авторы | номер документа |
|---|---|---|---|
| Автомобильная шина | 1988 |
|
SU1628846A3 |
| Шип | 1988 |
|
SU1787119A3 |
| Шип, оснащенный втулкой | 1989 |
|
SU1782215A3 |
| ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩИЙ ШИП И ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2503551C2 |
| Установленный во втулке шип | 1988 |
|
SU1718716A3 |
| Фиксированный или установленный во втулке шип | 1989 |
|
SU1713430A3 |
| Шип противоскольжения и шина, содержащая такой шип | 2015 |
|
RU2678262C2 |
| ЗИМНЯЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ШИП ДЛЯ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2564559C2 |
| ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2638346C2 |
| ЗИМНЯЯ ШИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ШИП ДЛЯ ШИНЫ | 2011 |
|
RU2568621C2 |
Изобретение относится к шинной промышленности. Цель изобретения - повы-, шение. прочности и надежности шипа. Стационарный шип .установлен в наклонном положении на шине транспортного средства, элемент которого наклонен в направлении А движения и который имеет асимметричную зону на кромке, по существу расположенную в верхней части. Асимметричная зона на кромке расположена противоположно направлению А движения. Шип имеет возможность изгиба в течение нормального движения посредством компонента силы, воздействующего на асимметричную зону на кромке таким образом, что шип имеет фактически перпендикулярное положение относительно поверхности дороги при начальном контакте с поверхностью дороги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Формула.изобретения 1. Стационарный шип для шины автомобиля, содержащий гильзу, в которой размещен стержень с головкой для взаимодействия с поверхностью дороги, установленный в шине, при этом гильза выполнена асимметричной в верхней части в зоне фланца в поперечном сечении относительно оси отверстия для стержня, отличающий- с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности шипа, асимметричная зона гильзы расположена в шине в направлении, противоположном направлению движения шины, для ориентации стержня с головкой перпендикулярно поверхности дороги при
начальном его контакте с поверхностью дороги, при этом площадь асимметричной зоны .в поперечном сечении в направлении, противоположном направлению движения шины, больше зоны этого же поперечного сечения в направлении по ходу движения шины.

| Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
| Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1988-05-18—Подача