Обучающее пособие Советский патент 1993 года по МПК G03B19/00 

Описание патента на изобретение SU1796068A3

Изобретение относится к области учебных и наглядных пособий, а именно: к ручным устройствам с элементами, образующими и несущими символы (знаки), расположенные в определенном порядке.

Известны обучающие пособия -учебники, в т.ч. по русскому языку различных авторов для всех классов общеобразовательной школы и приданные к ним для самоконтроля орфографические словари авторов Крючкова, Светлаева и др.

Обучение русскому языку носит преимущественно практический характер, но с уп рэвляющей функцией правил правописания как фундаментальной основы самоконтроля.

Поэтому общим недостатком всех учебников русского языка является несовершенство в них обратной связи, необходимой ученику для постоянного и надежного само- контроля. Обратная связь в учебниках сложна и громоздка. Например, чтобы написать правильно то или иное слов или расставить знаки препинания, надо хорошо знать правила правописания, которых более сотни, и уметь применять их на письме.

Однако школьная практика показывает, что многие ученики, даже хорошо зная правила, не имеют применять их на письме и пишут, полагаясь на сеою интуицию, допуская множество ошибок. Экономя время, к орфографическим словарям ученики при.бе- гают редко, не говоря уже о том, что у нас вообще нет справочников по синтаксису и пунктуации, по всем видам грамматического разбора и др. темам и разделам р. языка.

В результате многие выпускники школ остаются безграмотными на всю жизнь.

Нужны обучающие пособия типа технических средств с элементами игры, отвечающие детской психологии и обеспечивающие постоянный и надежный самоконтроль напрямую, без правил, или с правилами, но исключающие их обход.

Наиболее близким по технической сущности и заявленному объекту является пособие, содержащее два смонтированных на основании поворотных диска различного диаметра, на большем из которых по периел

««Д

о о

о

00

СА)

метру нанесены деления, меньший имеет окна для выявления ответа, расположенную между дисками поворотную ширму и набор информационных таблиц.

Однако это обучающее пособие в силу упрощенного устройства не может обеспечить самоконтроль по всем темам и разделам русского языка а только по орфографии и то без причинно-следственных связей между элементами информации, без чего развитие логического мышления не возможно. Не возможно проводить на нем различные языковые и другие интеллектуальные игры.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании и расширения возможностей при получении контрольно- справочной информации по русскому языку.

Указанная цель достигается тем, что пособие имеет расположенные на основании две неподвижные шкалы, выполненные по одной окружности, расположенные на верхнем диске меньшего диаметра, контрольную стрелку и третью шкалу, размещенную вдоль окна выполненного в виде прорези по радиусу диска, поворотная ширма выполнена с контрольными окнами, шкалы имеют деления-каналы для введения трех ответов, в том числе в их причинно-следственной связи, выбранных из набора табличек и закодированных единым числовым кодом при этом деления большего диска совпадают с делениями неподвижных шкал, а на его поверхности нанесены знаки-ответы, совпадающие через открывающиеся контрольные окна с делениями третьей шкалы.

На фиг. 1 изображен общий вид пособия; на фиг. 2 - основание с двумя шкалами; на фиг, 3 - верхний диск с прорезью и третьей, шкалой; на фиг. 4 - нижний кодирующий диск связи; .на фиг. 5 - поворотная ширма; на фиг. 6 - обучающее пособие в .работе..

Обучающее пособие содержит основание 1 с двумя неподвижными шкалами2. На основании установлены верхний поворотный диск 3 с прорезью и третьей шкалой 4, поворотная ширма 5 и нижний кодирующий диск связи 6 с нанесенными символами ответов. Пособие имеет установленные между дисками рычагом 7 для вращения кодирующего диска связи 6, рычажок 8 для вращения ширмы 5 с контрольными окнами, и указатель 9 для фиксирования ответа на первой шкале. Все части пособия смонтированы на общей оси 10. Неподвижные шкалы 2 имеют деления от 0. до 30 с отсчетом по часовой стрелки (первая шкала) и против часовой (вторая шкала). Третья шкала 4 имеет деление от 0 до 10, на верхнем поворотном диске 3 нанесены информационные таблички.

Пособие работает следующим образом.

К заданию выбирают ответы из информационных табличек и согласно их кодам условно вводят на идентичные деления первой, второй и третьей шкалы и фиксируют. Соединив условно деления - каналы с

введенной информацией,-мы получим первичный тр-к связи AiBaC2 (фиг.6), где 1, 2, 3 означают номера шкал. Не случайно поэтому ответ в контрольном окне 3-й шкалы является триединым.

Взяв за основу этот тр-к, условно достроим вписанный в окружность кодирующего диска связи кодирующий тр-к ABC, в котором гипотенуза ВС пройдет через точку триединого ответа, центр окружности и совпадает со стрелкой Контроль, а вершины А и В станут кодовыми, где А - деление диска, вставшее против введенного ответа на 1-й шкале. В - деление диска, вставшее против стрелки Контроль. .

Поскольку вершина С тр-ка всегда будет стоять против деления 2-й шкалы с введенным на него ответом, то С заменяется полярным кодовым делением Bi на 1-й шкале. Так автоматически образуется постоянная формула кодирования A-B-Bi.

Пользуясь этой формулой, ученик, введя и зафиксировав три ответа на три шкалы, подводит деление А против 1-го ответа. Если он нигде не допустил ошибки, то против

стрелки Контроль встанет деление В и Вт с указанными числовыми значениями, а в контрольном окне ширмы.появится условный знак - символ ответа. Если же допущена где-то ошибка, то против стрелки

Контроль встанут В и Bi с другими числовыми значениями, а в окне не будет знака. Как найти ошибку.

1. Установить стрелку Контроль против деления Вт 1-й шкалы. При этом по тр-ку .ABC, т. С встанет против правильного ответа на 2-й шкале.

2. Подвести деление В диска против стрелки Контроль. Деление А диска после этого встанет против правильного ответа на 1-й шкале.

3. Если в окне нет знака - ошибка в нем. Открывая предполагаемые окна, ошибка найдется в одном из них.

Помимо обучения русскому языку по школьной программе пособие позволяет проводить многие языковые и другие интеллектуальные игры. Например, на любой поставленный вопрос или загадку с помощью таблички на 3-й шкале и делений каналов мржно набрать и закодировать слово - ответ, как это делается с пропущенными буквами.

Но самой простой и рациональной игрой, не требующей никаких табличек, являются игры в числа, например устный счет и др. математические задачи, любые хронологические и памятные даты.

Дело в том, что на трех шкалах можно набрать и закодировать любое число в пределах до 3099.

На 1-й шкале до 9-го деления идут сотни, а с 10-го тысячи и сотни. На 2-й шкале - десятки. На 3-й шкале - единицы. Напри

мер, где 1991. На 1-й шкале- 19-е деление. На 2-й шкале - 9-е деление. На 3-й шкале - 1-е деление. Поймав в контрольном окне ответ-символ, записывается код этого числа. Эгот код может быть в семи вариантах.

Интеллектуальные игры обычно проводятся на определенную тему. Если на каждую тему составить список пронумерованных ответов, то кодировать эти ответы можно согласно их порядков номеру, как это делается при игре в числа или в даты.

Похожие патенты SU1796068A3

название год авторы номер документа
ОБУЧАЮЩАЯ ИГРА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1999
  • Шмелева Л.И.
RU2142650C1
СПОСОБ "МИЛЛЕНИУМ" ОБУЧЕНИЯ СПРЯЖЕНИЮ ГЛАГОЛОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 2002
  • Трембицкая Е.А.
RU2230372C1
Прибор для обучения чтению и графике 1926
  • Мишулович Г.Л.
SU16926A1
ИГРА (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Каряка Е.П.
RU2153380C1
Учебное пособие для устного производства арифметических действий 1934
  • Терещенко А.К.
SU43509A1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ ПРАВОПИСАНИЮ И ЧТЕНИЮ ПОСРЕДСТВОМ ИГР С ВЕДУЩИМ ИЛИ НА КОМПЬЮТЕРЕ 1997
  • Шульгина Галина Ивановна
  • Парфенов Дмитрий Николаевич
RU2119191C1
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 1971
SU306492A1
СПОСОБ Т.В.ЗОТОВОЙ ОБУЧЕНИЯ ЯЗЫКАМ 1998
  • Зотова Т.В.
RU2143748C1
НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ ЧЕЛОВЕК 2013
  • Выборнов Владимир Георгиевич
RU2536194C2
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "БУКВЫ И ЗВУКИ" 2015
  • Тюрин Александр Павлович
  • Чупина Елена Владимировна
  • Балагуров Андрей Владимирович
RU2623915C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 068 A3

Реферат патента 1993 года Обучающее пособие

Сущность изобретения: на основании, имеющем две неподвижные шкалы, установлены два поворотных диска разного диаметра. На большем диске по периметру нанесены деления. Меньший диск имеет окно для выявления ответа, контрольную стрелку и третью шкалу, размещенную вдоль окна, выполненного в виде прорези. Между дисками установлена поворотная ширма с контрольными окнами, Шкалы имеют деления-каналы для введения трех ответов, в том числе в их причинно-следственной связи. Ответы вы- бираются из набора информационных табличек и закодированы единым числовым кодом. Деления большего диска совпадают с делениями неподвижных шкал. На его поверхности нанесены знаки-ответы, совпадающие через открывающиеся контрольные окна с делениями третьей шкалы. 6 ил.

Формула изобретения SU 1 796 068 A3

Формула изобретения Обучающее пособие, содержащее два смонтированных на основании поворотных диска различного диаметра, на большем из которых по периметру нанесены деления, а меньший имеет окно для выявления ответа, расположенную между дисками поворотную ширму и набор информационных табличек, о г ли чающееся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и расширения возможностей при получении контрольно-справочной информации по русскому языку, оно имеет расположенные на основании две неподвижные шкалы, выполненные по одной окружности, располо/0,

25

женные на верхнем диске меньшего диаметра, контрольную стрелку и третью шкалу, размещенную вдоль окна, выполненного в виде прорези по радиусу диска, поворотная ширма выполнена с контрольными окнами, шкалы имеют деления-каналы для введения трех ответов, в том числе в их причинно- следственной связи, выбранных из набора табличек и закодированных единым числовым кодом, при этом деления большего диска совпадают с делениями неподвижных шкал, а на его поверхности нанесены знаки- ответы, совпадающие через открывающиеся контрольные окна с делениями третьей шкалы.

в-25

Vt/

Фиг.1

fl

ШУМ РЕЧИ.

a.

Шl :f№««b

г &5-:f;fc$/wJ #Ј

«,. --Л«мг. - /деаыс/.

WW7Z W& $ &wue

OT,w.rt- , -0t tg fiponi/Cff&lt.

7 Tk .л...

ня сшее/пёитяънве. мя при/юга/пельное. пя числительное.

fiecmot/ft&fu.

r/iaso/i.

Причастие.

j&enpuvecmi/&.

Hapevu. .

iped/ite.

устица.

Hi у vm/awfWf.

w f« прописно. д,м.,з,ъ Строч№а.

Щ7®-Я Ьчн. т члены w&wmetm.

Пади&коцее. Сказуемое.

л.

invjy cflt/K.

f Определение, f аопояненце.

ж т%н&п8о ttstnm ;. гда-| fyevetffj.™ Мст-$в --КОНТРОЛЬ7

Фг/e.J

a.

Пади&коцее. Сказуемое.

л.

invjy cflt/K.

f Определение, f аопояненце.

ж т%н&п8о ttstnm ;. гда-| fyevetffj. Мст-$в

э

.4

Фиг. 5

Срш. В

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796068A3

Обучающее пособие 1974
  • Закиров Немат Ибрагимович
  • Ткаченко Владимир Георгиевич
  • Гадульшин Сафиулла Гарифуллович
SU526942A1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 796 068 A3

Авторы

Горшенин Михаил Тимофеевич

Даты

1993-02-15Публикация

1990-10-22Подача