1
Изобретение огноснтся к групповым техническим средствам обучения и может быть использовано в качестве устройства обучения и контроля знаний учащихся в учебных заведениях по различным предметам.
Известные устройства для группового обучения и контроля знаний учащи.хся, состоящие из логического блока, блока памяти, пульта преподавателя, пультов обучаемых, блока регистрации, блока переключения режи.мов работы, узла сброса и блока ионска, имеют следующие недостатки:
а) поле записи кода исчисляется одним рядо.м (семь тумблеров). Это дает возможность набрать ответ всего лищь на один вопрос. Преподаватель вынужден вводить код в процессе урока (лекции) после каждого волроса, что педагогически считается неоправданным, .так как отвлекает его от занятий и фактически увеличивает непроизводительное время. КрОМе того, здесь возможен только выборочный метод проведения контроля, а это ограничивает фуикциональные возможности устройства;
б) переход с одиого волроса на другой возможен только по разрещению с иульта контроля и управления, пр-цчем после получения информации от всех обучаемых, так, что ответившему быстро на поставленный волрос пр:Иходится оиределеииое время бездействовать;
в)реакция обучаемого иа поставленный вопрос выражается лишь знаком (верно). Преподавателю же как минимум нужно знать: ответ введен неправильно или вообще
не введен из-за незнания;
г)при вводе ответа обучаемый иногда ошибается или сомиевается в правильности введенного и.м ответа. Отсутств;1е визуального контроля ввода и невозмол иость корректирования допущеиной ошибки вызывает отрицательную реакц1ио со стороны обучаемых;
д)ответ, выраженный одним число м, исключает ВОЗ.МОЖНОСТЬ поэтапного контроля ТОгов решения -на поставленный вопрос;
е) совершенно исключена возможность использования устройства в процессе самоконтроля, самообучения и других фазах самостоятельной работы обучающихся; ж) недостаточная универсальность устройства ограничивает области его применения в учебном процессе и тем самым делает его экономически не выгодным.
Целью изобретения является повыше ние эффективности обучения и контроля знаний
учащи.хся и обеспечение работы устройства с неограниченным количеством пультов учащихся.
Указанная цель конструктивно достигается тем, что в устройство введен решающий блок,
соединенный с первым пультом учаидегося.
блоком поиска «ода, подключенным к блоку переключения режимов .работы j-i центральному логическому блоку, блоку переключения режимов работы и через узел сброса - с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режи.моВ работы.
На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фИГ. 2 - общий вид устройства для группового обучения и контроля знаний.
На фиг. 1 и 2 приняты следующие обозначения.
1 - пульт учащегося; 2 - пульт преподавателя; 3 - блок переключения режимов работы; 4 - блок поиска кода; 5 - блок ламятн; 6 - центральный логический блок; 7 - блок регистрации; 8 - узел сброса; 9 - решающий блок.
Пульт учащегося 1 представляет собой настольный аппарат, .включающий в се-бя блок коммутации и принятия решений, блок ввода ответов, блок .индикации |И блок памяти и выдачи информации.
Пульт преподавателя 2 состоит из табло на цифровых 1ндикаторах и колимутационных кнопках, блок 3 переключения режимов работы - группы реле для коммутации связе оспов.ных блоков устройства и переключателей для включения отдельных групп; блок 4 поиска кода - групны реле для расшифровки номера кода и шлговых искателей для поиска кода; блок памяти 5 - коиммутационного поля записи с то:копроводящими шинами ,и клеммами .для .вводимого кода; церггральный лопический блок 6 - опрашивающего узла, узла сравнения .и сумматора; блок регистрации 7 - элекгропечатающ ей машины с Ззло.м приема информащин; узел сброса 8 - группы реле для приема конечного сигнала и сброса поисковых и коммутирующих узлов; решающий блок 9 - группы реле для подключения отдельных лультов учащихся к обплему каналу связи и разрешения на пуск блока поиска кода.
Устройство работает следующим образом.
Переключателями узла ввода пульта учащегося 1 на-бнрается номер кода (билета) и ответы, полученные в результате рещений (ответ может быть выражен целым положительным числом от «О до «99).
Дальше ,p.ai6oTa устройства .может протскать в двух .режимах: «Экзамен и «Самоконтроль.
В режиме экзамена количество пультов учащихся ограничено (соответствует .количеству коммутирующих групп 1на пульте преподавателя). Пульты соединяются логическими блоками устройства по индивидуальным каналам связи. На пульт преподавателя подается сигнал готовности (номер кода и пульта учащегося), нажатием на кнопку преподаватель дает разрешение на пуск. В этот момент через блок 3 переключения работы, подается питание на вход блока 4 поиска кода, происходит выбор кода IB блоке памяти 5. Учащийся, нажимая на кнопку «Оценка, включает центральный логический блок 6. Происходит опрос разрядов пульта I и блока памяти 5, сравнение, суммирование и выдача результатов в блок регистрации 7 и пульт /. В конце цикла нодается сигнал в блок сброса, и все блоки, кроме пульта /, приходят в исходное положение. На панели индикации лульта учащегося высвечивается цифровым индикатором общая оценка и зажигаются те сигнальные лампы, ответы «а которые былл введеь ы правильно. В ведомости успеваемости вдоль фа.милии учащегося печатается: номер билета, введенные учащимся ответы с отметкой «В (верно) н «Е (неверно), «НЗН (не знаю), если ответ не был введен, in оценка «ОТЛ 5.
В режиме «Самоконтроль первый пульт чащегося I соединяется с логическими блоками устройства, а остальные - через первый пульт между собой. Блок 3 переключения режимов работы отключает пульт преподавателя л блок регистрации 7 и подключает решающ-ий блок 9. Устройство включается без внешнего разрешения (пульта преподавателя). Очередность подключения пультов учащихся к логическим блокам устройства определяется и регулируется решающим блоком 9. Учащийся при помощи узла ввода набирает номер «ода, полученные при решении ответы и нал-симает на кнопку «Оценка. Сигнал об этом поступает в решающ1ИЙ блок 9. Если линия связи свободна, то подается сигнал з блок коммутации и принятия решения п}мьта учащегося / и блок 4 поиска кода на включение. Происходит выбор кода, ср.ав«епие, сум..фОаание и формировани.е оценки « передача информации через блок коммутации и принятия решений в блок памяти п выдачи информац1Ии пульта учащегося /. ЕсЛ|И Запрос на подключенпе в .решающий блок 9 поступает одновременно из нескольких пультов учащихся, то решающий блок производит выбор пультов по времени запроса на подкл.ючение, и если это вр.е-мя одинаково для нескольких пультов, то они подключаются последовательно в порядке от первого к последнему пульту.
Устройство для обучения и контроля учащихся обладает более щирокими педагогическими возможностями (применяется устройство в различных режимах учебного процесса: экзамен, контроль, самоконтроль, самообучение) с достаточно большим объемом блока памяти; позволяет перестраивать его на разные режимы работ, допускающие широкий диапазон ввода ответов (результативно-числовой, конструктивный и выборочный), певозмож)юстью угадывания кода прав|Ильных ответов, позволяет заранее до начала занятий и даже на определенный промежуток вре.мени вводить код правильных ответов на параграф, часть темы или глав изучаемого .материала, воз.можностью визуального контроля набранного кода пр:И и после ввода его в блок ла.мятп и др.
Предмет изобретения
Устройство для группового обучения и конт-роля знаний «Дигоми-, состоящее из пультов учащихся, соединенных между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку ре-гистрации, соединенному с центральным логическим блоком и с блоком переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памяти и узлом сброса, отличающееся тем.
что, с целью повышения эффективности обучения и контроля знаний учащихся и обеспечения работы устройства с неограниченным количеством пультов учащихся, в него введен решающий блок, с единенный с первым пультом учащегося, блокО:М поиска кода, подключенным к блоку иереключения режимов работы н центральному логическому блоку, блоку переключения режимов работы и через узел сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режимов работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU801035A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723651A1 |
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ | 1966 |
|
SU184019A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU966724A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Обучающая машина для изучения иностранных языков | 1970 |
|
SU380192A1 |
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ | 1973 |
|
SU389543A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» | 1972 |
|
SU424220A1 |
Устройство для обучения | 1975 |
|
SU559267A1 |
4-- I
Г
. / - i- со 00 о,. о . о 1 -- f 5 -Л / С;;С 00 00 „ оПо oociiС .- 5 ; 5
Даты
1974-12-15—Публикация
1972-11-03—Подача