УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». Советский патент 1974 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU453728A1

1

Изобретение огноснтся к групповым техническим средствам обучения и может быть использовано в качестве устройства обучения и контроля знаний учащихся в учебных заведениях по различным предметам.

Известные устройства для группового обучения и контроля знаний учащи.хся, состоящие из логического блока, блока памяти, пульта преподавателя, пультов обучаемых, блока регистрации, блока переключения режи.мов работы, узла сброса и блока ионска, имеют следующие недостатки:

а) поле записи кода исчисляется одним рядо.м (семь тумблеров). Это дает возможность набрать ответ всего лищь на один вопрос. Преподаватель вынужден вводить код в процессе урока (лекции) после каждого волроса, что педагогически считается неоправданным, .так как отвлекает его от занятий и фактически увеличивает непроизводительное время. КрОМе того, здесь возможен только выборочный метод проведения контроля, а это ограничивает фуикциональные возможности устройства;

б) переход с одиого волроса на другой возможен только по разрещению с иульта контроля и управления, пр-цчем после получения информации от всех обучаемых, так, что ответившему быстро на поставленный волрос пр:Иходится оиределеииое время бездействовать;

в)реакция обучаемого иа поставленный вопрос выражается лишь знаком (верно). Преподавателю же как минимум нужно знать: ответ введен неправильно или вообще

не введен из-за незнания;

г)при вводе ответа обучаемый иногда ошибается или сомиевается в правильности введенного и.м ответа. Отсутств;1е визуального контроля ввода и невозмол иость корректирования допущеиной ошибки вызывает отрицательную реакц1ио со стороны обучаемых;

д)ответ, выраженный одним число м, исключает ВОЗ.МОЖНОСТЬ поэтапного контроля ТОгов решения -на поставленный вопрос;

е) совершенно исключена возможность использования устройства в процессе самоконтроля, самообучения и других фазах самостоятельной работы обучающихся; ж) недостаточная универсальность устройства ограничивает области его применения в учебном процессе и тем самым делает его экономически не выгодным.

Целью изобретения является повыше ние эффективности обучения и контроля знаний

учащи.хся и обеспечение работы устройства с неограниченным количеством пультов учащихся.

Указанная цель конструктивно достигается тем, что в устройство введен решающий блок,

соединенный с первым пультом учаидегося.

блоком поиска «ода, подключенным к блоку переключения режимов .работы j-i центральному логическому блоку, блоку переключения режимов работы и через узел сброса - с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режи.моВ работы.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства; на фИГ. 2 - общий вид устройства для группового обучения и контроля знаний.

На фиг. 1 и 2 приняты следующие обозначения.

1 - пульт учащегося; 2 - пульт преподавателя; 3 - блок переключения режимов работы; 4 - блок поиска кода; 5 - блок ламятн; 6 - центральный логический блок; 7 - блок регистрации; 8 - узел сброса; 9 - решающий блок.

Пульт учащегося 1 представляет собой настольный аппарат, .включающий в се-бя блок коммутации и принятия решений, блок ввода ответов, блок .индикации |И блок памяти и выдачи информации.

Пульт преподавателя 2 состоит из табло на цифровых 1ндикаторах и колимутационных кнопках, блок 3 переключения режимов работы - группы реле для коммутации связе оспов.ных блоков устройства и переключателей для включения отдельных групп; блок 4 поиска кода - групны реле для расшифровки номера кода и шлговых искателей для поиска кода; блок памяти 5 - коиммутационного поля записи с то:копроводящими шинами ,и клеммами .для .вводимого кода; церггральный лопический блок 6 - опрашивающего узла, узла сравнения .и сумматора; блок регистрации 7 - элекгропечатающ ей машины с Ззло.м приема информащин; узел сброса 8 - группы реле для приема конечного сигнала и сброса поисковых и коммутирующих узлов; решающий блок 9 - группы реле для подключения отдельных лультов учащихся к обплему каналу связи и разрешения на пуск блока поиска кода.

Устройство работает следующим образом.

Переключателями узла ввода пульта учащегося 1 на-бнрается номер кода (билета) и ответы, полученные в результате рещений (ответ может быть выражен целым положительным числом от «О до «99).

Дальше ,p.ai6oTa устройства .может протскать в двух .режимах: «Экзамен и «Самоконтроль.

В режиме экзамена количество пультов учащихся ограничено (соответствует .количеству коммутирующих групп 1на пульте преподавателя). Пульты соединяются логическими блоками устройства по индивидуальным каналам связи. На пульт преподавателя подается сигнал готовности (номер кода и пульта учащегося), нажатием на кнопку преподаватель дает разрешение на пуск. В этот момент через блок 3 переключения работы, подается питание на вход блока 4 поиска кода, происходит выбор кода IB блоке памяти 5. Учащийся, нажимая на кнопку «Оценка, включает центральный логический блок 6. Происходит опрос разрядов пульта I и блока памяти 5, сравнение, суммирование и выдача результатов в блок регистрации 7 и пульт /. В конце цикла нодается сигнал в блок сброса, и все блоки, кроме пульта /, приходят в исходное положение. На панели индикации лульта учащегося высвечивается цифровым индикатором общая оценка и зажигаются те сигнальные лампы, ответы «а которые былл введеь ы правильно. В ведомости успеваемости вдоль фа.милии учащегося печатается: номер билета, введенные учащимся ответы с отметкой «В (верно) н «Е (неверно), «НЗН (не знаю), если ответ не был введен, in оценка «ОТЛ 5.

В режиме «Самоконтроль первый пульт чащегося I соединяется с логическими блоками устройства, а остальные - через первый пульт между собой. Блок 3 переключения режимов работы отключает пульт преподавателя л блок регистрации 7 и подключает решающ-ий блок 9. Устройство включается без внешнего разрешения (пульта преподавателя). Очередность подключения пультов учащихся к логическим блокам устройства определяется и регулируется решающим блоком 9. Учащийся при помощи узла ввода набирает номер «ода, полученные при решении ответы и нал-симает на кнопку «Оценка. Сигнал об этом поступает в решающ1ИЙ блок 9. Если линия связи свободна, то подается сигнал з блок коммутации и принятия решения п}мьта учащегося / и блок 4 поиска кода на включение. Происходит выбор кода, ср.ав«епие, сум..фОаание и формировани.е оценки « передача информации через блок коммутации и принятия решений в блок памяти п выдачи информац1Ии пульта учащегося /. ЕсЛ|И Запрос на подключенпе в .решающий блок 9 поступает одновременно из нескольких пультов учащихся, то решающий блок производит выбор пультов по времени запроса на подкл.ючение, и если это вр.е-мя одинаково для нескольких пультов, то они подключаются последовательно в порядке от первого к последнему пульту.

Устройство для обучения и контроля учащихся обладает более щирокими педагогическими возможностями (применяется устройство в различных режимах учебного процесса: экзамен, контроль, самоконтроль, самообучение) с достаточно большим объемом блока памяти; позволяет перестраивать его на разные режимы работ, допускающие широкий диапазон ввода ответов (результативно-числовой, конструктивный и выборочный), певозмож)юстью угадывания кода прав|Ильных ответов, позволяет заранее до начала занятий и даже на определенный промежуток вре.мени вводить код правильных ответов на параграф, часть темы или глав изучаемого .материала, воз.можностью визуального контроля набранного кода пр:И и после ввода его в блок ла.мятп и др.

Предмет изобретения

Устройство для группового обучения и конт-роля знаний «Дигоми-, состоящее из пультов учащихся, соединенных между собой, первый пульт учащегося подключен к блоку ре-гистрации, соединенному с центральным логическим блоком и с блоком переключения режимов работы, пульту преподавателя, соединенному с блоком переключения режимов работы, центральному логическому блоку, блоку поиска кода, соединенному с блоком памяти и узлом сброса, отличающееся тем.

что, с целью повышения эффективности обучения и контроля знаний учащихся и обеспечения работы устройства с неограниченным количеством пультов учащихся, в него введен решающий блок, с единенный с первым пультом учащегося, блокО:М поиска кода, подключенным к блоку иереключения режимов работы н центральному логическому блоку, блоку переключения режимов работы и через узел сброса с центральным логическим блоком, подключенным к блоку переключения режимов работы.

Похожие патенты SU453728A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1979
  • Кришталюк Геннадий Иванович
  • Завадский Леонид Валентинович
  • Бережной Анатолий Петрович
SU801035A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1981
  • Кишинец Алексей Моисеевич
  • Еремеев Сергей Матвеевич
  • Иванова Татьяна Владимировна
  • Сурин Борис Сергеевич
  • Кобылин Анатолий Михайлович
SU1012318A1
Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 1978
  • Гаркин Владимир Иванович
  • Ефимов Петр Григорьевич
  • Кульбак Леонид Федорович
  • Новосельцев Владимир Сергеевич
SU723651A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
Обучающее устройство 1979
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Троицкий Вадим Николаевич
  • Рымашевский Георгий Адольфович
  • Шаринский Арпад Арпадович
  • Макаревич Инна Ивановна
  • Рудик Василий Иванович
SU966724A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Паутов Василий Петрович
  • Ноздрин Николай Семенович
  • Карпель Станислав Михайлович
  • Карманов Валентин Федорович
  • Кругликов Игорь Александрович
  • Арансон Ефим Рувимович
  • Кривоносов Алерий Иванович
  • Орловская Сарра Шмильевна
SU734791A1
Обучающая машина для изучения иностранных языков 1970
  • Бобков А.В.
  • Подкопаев Б.И.
  • Червякова Л.Д.
SU380192A1
МАШИНА ЯЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ 1973
  • В. Е. Быков К. Ломаш
SU389543A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» 1972
SU424220A1
Устройство для обучения 1975
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Желязкова Ирина Илиева
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Черняховский Владимир Маркович
  • Тодоров Георги Стоянов
SU559267A1

Иллюстрации к изобретению SU 453 728 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1».

Формула изобретения SU 453 728 A1

4-- I

Г

. / - i- со 00 о,. о . о 1 -- f 5 -Л / С;;С 00 00 „ оПо oociiС .- 5 ; 5

SU 453 728 A1

Даты

1974-12-15Публикация

1972-11-03Подача