(;Hij.i-v- -vy изобретению является ycTfJoiicrш) лля (joy., ii ко1ггро,1я знаний чяпи1хся. содержаще. б.юк ввода ответов,соеднHOfiHbihi непосредственно е зыходом блока кодирования ответов, с одними входами блока памяти ответов и выдачи вопросов, а через блок управления вводом .ответов - - с другими входами блоков намяти ответов и выдачи вопросов, коммутатор режимов ра.бот1з1 учащегося, подключенный к выходу блока памяти ответов, к первому индикатору и выходу блока выдачи вопросов, соединенного с блоко.м кодирования ответов, со вторы.м индикатором и коммутатором режимов работы преподавателя, который подключен к блоку памяти ответов и блоку оценки, соединенному с блоком разрешения выдачи оценки, блок задания интервалов времепи, подключенный через формирователь изображений к демонстрационному табло, и третий индикатор 3.
Основным недостатком извеетпого устрой етва является значительная сложность обслуживания (для преподавателя) в процессе наладки и сменах кода, необходимость его подготовки к каждому циклу работы.
Подобные устройства требуют установки пли ввода эталонного кода ответов перед каждым занятпе.м или смены программ, что вызывает необходимость поетоянного хранения таблиц кодов у преподавателей и, соответственно, необходимость передачи их друг другу. При этом ограниченность самих Кодов позволяет запоминать их учащимися.
Для учащихся требуются обязательные ответы по полно.му объему программы, независимо от их знаний, что в учебной практике не веегда обосновано, так как достаточно выяснить знания неусневаюнлих учащихся но количеству BotipocoB, соответствующих отрицательной оценке. Кроме того, не всегда обязательна информация о качестве ответов на все вопросы программы. Необходимость ожидания учащимися подключения к пульту преподавателя требует иепроизводетвеп1Пз1х затрат времени как для учащихся, так и для преподавателей.
К недоетатка.м можно отнести и бо.лы11ое число линий связей с пультами учащихся.
Указанные недостатки известного устройства снижают точность контроля знаний.
Целью настоящего изобретения являстся повышепие точности контроля знаний учаН1ИХСЯ.
Данная цель достигается тем, что устройство содержит блок ограничения количеетва правильных ответов, блок задания критерия оценки и-пороговый блок, соединенный с выходом блока ввода ответов и со входами блоков памяти ответов и выдачи вопросов, выход блока ограничения количеетва нравнльиых ответов соединен е блоком выдачн вопросов, а входы - с выходами блока намяги ответов, коммутатора режимов работы преподавателя и блока выдачи воиросов. вход блока задания критерия оценки подключен к выходу блока оценки, а выходы -- к фор.мирователю изображений и к третьему индикатору.
На чертеже представлена структ}рная схема уетройетва.
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся, содержит блок 1 ввода ответов, соединенный непосредственно с выходом блока 2 кодирования ответов, с одними входами блоков 3 памяти ответов и 4 В1лдачи вопросов, а через блок 5 управления вводом ответов - с другими входами блоков 3 памяти ответов и 4 выдачи воиросов,
ко.ммутатор 6 режимов работы учащегося, подключенный к выходу блока 3 памяти ответов, к первому индикатору 7 и выходу блока 4 выдачи вопросов, соединенного с б.юком 2 кодирования ответов, со вторым индикатором 8 и коммутатором 9 режимов работы преподавателя, который подключен к блоку 3 намяти ответо)з и блоку 10 оценки соединенному с блоком 11 разрешения выдачи оценки, б.юк 12 задания интервалов времени, подключенный через формирователь 13
5 изображений к демонстрационному табло 14, блок 15 ограничения количества правильных ответов, блок 16 задания критерия оценки и пороговый блок 17, соединенный с выходом блока 1 ввода ответов и со входами блоков 3 памяти ответов и 4 выдачи
° вопросов, выход блока 15 ограничения количества правильных ответов соединен с блоком 4 выдачи вопросов, а входы - с выходами блока 3 памяти ответов, коммутатора 9 режимов работы преподавателя и блока 4 5 выдачи вопросов,вход блока 16 задания критерия оценки подключен к выходу блока 10 оценки, а выходы - к формирователю 13 изображений и к третьему индикатору 18. Конструктивно устройство выполнено в виде нультов 19 учащи.хся и 20 преподавателя.
Блок 4 выдачи вбпросов содержит счетчик 21 вопросов и индикатор 22 очередного вопроса, блок 3 памяти ответов содержит форми, рователь 23 знака операции и реверсивный счетчик 24 ответов, блок 10 оценки еодерс reiiepaTOp 25-и счетчик 26 оценки.
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся работает следуюихим образ1.)м.
Тумблеры работ учащихся блокаЗзадаиия режимов |)аботы преподавателя , устанавливаются в положение «контроль, а. тумблер переключателя программ - в положение «полная пр01рамма. При этом до становки перфокарты в блок кодирования ответов 2, один из его.контактов -- контакт сброса, соединенный с корнусом устройства. 5 нулевым потенциалом устанавливает счсгчик вопросс.ш 21, ревереивный счетчик ответов 24 и соответственно индикатор 2, очередного вонроса в исхо.июе состояние. В момент установки перфокарты учащимися (или лаборантом) в блок кодирования ответов 2 контакты сброса размыкаются, снимают блокировку со всех названных выше узлов, что обеснечивает готовность пульта учащегося 19 к работе. При этом, первая шина дешифратора счетчика вопросов 21 оказывается подключенной к лампочке первого вопроса индикатора вопросов 22 блока выдачи вопросов 4 и поступающий потенциал его высвечивает, предлагая учащемуся приступить к ответу. Параллельно этот же сигнал поступает в блок кодирования ответов 2, где проходя через пробивку в перфокарте поступает на одну из четырех кнопок блока ввода ответов 1. В случае нажатия кнопки правильного ответа на перво.м входе блока 1 формируется нулевой сигнал, поступающий в формирователь знака операции 23, при этом с выхода последнего снимается сочетание сигналов «1 и «О, которое поступает па знаковые входы счетчика ответов 24 и устанавливает его в режим «сложение. При нажатии кнопки неправи.чьного ответа единичный сигнал с выхода блока 1 не исчезает, на выходе формирователя знака операции 23 имеется сочетание сигналов «О и «1, в результате реверсивный счетчик ответов 24 устанавливается в режим «вычита-ние. Со второго выхода блока ввода ответов 1 сигнал, задержанный на сотые доли секунды блоком управления вводом ответов 5, заносится через счетпые входы в счетчик вопросов.21 и реверсивный счетчик ответов 24, записывая в них по единице. Этот же сигнал параллельно поступает на вход порогового блока 17, который срабатывает при одновременном нажатии двух или более кнопок и но запрещающим входам блокирует оба счетчика, исключая запись ложной информации. Ввод ответа от кнопки «не знаю блока ввода ответов 1 изменяет лищь состояние счетчика вопросов 21 (сигналом, поступаюплим на его второй счетный вход) - единица за ответ в реверсивный счетчик ответов 24 в этом случае не заносится. При ответе на последний вопрос программы сигнал с нулевого выхода старшего разряда счетчика вопросов 21 поступает на блокирующ.ий вход блока управления вводом ответов 5, запрещая дальнейп1ий ввод информаг ции в счетчики, а сигнал с единичного выхода счетчика вопросов 21 через транзисторный ключ и первую линию связи зажигает второй индикатор 8 окончания ответов. По окончании ответов преподаватель устанавливает тумблеры работ учащихся в положение «оценка и с помощью блока 11 разрешает выдачу оценки. При этом запускается генератор 25, сигналы с которого запосятся в счетчик оценки 26 блока оценки 10, а через блок.Эзадания режи.мов работы преподавате.;1я по второй линии связи и второй счегны в-ход о реверсивный счетчик ответов 24. находящийся в режиме «вычитание. В момент, когда реверсивный счетчик 24 достигнет исходного состояния, срабатывает специальная схема запрета (на чертеже не показапа), блокирующая его ii счетчик оценки 26 по этой же линии связи только сигналом в обратном направлении через второй «вход-выход блокаЗзадания режимов работы преподавателя. Таким образом, «запись в оба счетчика прекращается и содержи.мое реверсивного счетчика ответов 24, выраженное в очках, набранными учащимися ири ответе но программе, оказывается «переписанным в счетчик оценки 26 блока оценки 0. Далее дешифрованная информация поступает на наборное поле блок. задания критерия оцепки16, где очки переводятся в оценку по критерию, устанон,.ному преподаватсле.м, которая загем выС . чпвается на третьем индикаторе 18 и параллельно проходя через формпрона гс.;ь изображений 13 -- на демонстрацпон111Г: табл(5 14 д.чя учащихся. Пеобходимое па в.ь,полпение .начета и;1и контрольной рабогь вре.мя задается с помопшю блока задания интервалов времени 12. с выхода KOTopt)ro сигналы интервалов времени через формирователь изображений 13 поступают на демонстрационное табло 14. Переключение устройства в режим работы по программе с ограничением нропз.водптся установкой ту.мблера переключения нрограмм блокаЭзадания режп.мов р.чботы преподавателя в положение «программа с ограничением. При этo разрешающий cni-нал поступает по 3-ей однона11|зав.1енп,и1 линии связи в блок ограничения ко.тпчества правильных ответов 15, куда на дру1Ч1с два входа поступают сигналы с одного из выходов дeнJифpaтopa счетчика вопросов 21 и с триггеров реверсивного счетчика ответов 24 в случае, если в ответах допущепы ошибки. Таким образом, при ответе на число всь просов, ограниченное обусловленным критерием, запреш.аюпи1Й сшпа.ч с выхо.та б.кж: ограппченпя количества правильных ответов 15 б.юкнрует счетчик вопросов 21. Работа в режиме «репетптор ллм «сомообучение происходит прп установ1;е тумб.-;еров po.;ui работ учапи хся блокаЭзидапия рожпмов работ преп.одаватс.чя в положе;п е «репетитор. При этом си.гпа, по первой .ш1-1ИИ СВЯ31 поступает на логические э.чемонты схемы формирования режима -spcMicTnTOj) (на чертеже не показано), подгсу..1ивая со к работе. В случае нажатия кнопки пра1 пльного ответа чсре:; псе прохо.щт инверт11ровапный curi-ia.T со второго П1,хода формпнс-В: теля знака онерацмп 23, KoiHipi iil . ин.ликатор 7 правильного ответа, сщн;;,визируя учащемуся о iipaiin.ibHOM от:;огс. Этот i-;e сигнал. бл. блок праг.ленпя (вводом отвеюв 5, исключая запись пн;Ь(5рм;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU734791A1 |
Устройство для обучения и контроля глубины знаний обучаемых | 1991 |
|
SU1789999A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Обучающее устройство | 1978 |
|
SU752450A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1986 |
|
SU1383434A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1982 |
|
SU1037320A2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1976-11-01—Подача