Фиг.
Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов.
Известна складная инвалидная коляска, содержащая установленные на ведущих и рулевом колесах продольно расположенные боковые рамы, несущие сиденье, спинку и .подножки.
Недостатком ее являются значительные габариты.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов коляски при ее транспортировании.
Для этого инвалидная коляска снабжена rj-образной поперечной рамой, расположенной в задней части коляски, к стойкам которой посредством вертикальных шарниров с возможностью поворота прикреплены боковые рамы, а к верхней поперечине с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях прикреплены сидение со спинкой.
На фиг. 1 изображена складная инвалидная коляска; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - сложенная коляска, вид сбоку; на фиг. 6-то же, вид сверху (без эластичного материала).
Складная инвалидная коляска содержит правое 1 и левое 2 ведущие колеса с присоединенными к ним приводами 3 и рулевое колесо 4, размещенное сзади. Ведущие колеса крепятся к правой 5 и левой 6 раме. Каждая рама состоит из вытянутой дуги 7 и вертикального шарнира 8, в которые входят левая 9 и правая 10 стороны поперечной рамы 11 /фиг 2/. К верхней 12 стороне рамы 11 шарнирно присоединяются спинка 13 и сиденье 14 /фиг. 3/. Сиденье состоит из правой 15 и левой 16 дуг. В передней части снизу дуги 15 и 16 жестко связаны изогнутой вниз поперечиной 17 /фиг. 4/ и имеют приваренные винты 18, которые входят в левую 6 и правую 5 рамы
и гайками 1-9 соединяются с последними. Верхние части дуг 15, 16 на концах имеют отверстия, при помощи которых и установочных винтов 20 спинке 1.3 придается определенный наклон. Проемы сиденья и спинка заполнены эластичным материалом. Поперечная рама 11 имеет среднее звено 21 /фиг. 2/, к которому двумя кронштейнами 22 крепится шарнирно вилка 23 рулевого
колеса 4. К вилке 23 шарнирно присоединяется жесткая поворотная тяга 24, которая другим концом, при помощи шарового шарнира, присоединяется к правому приводу коляски. Для придания жесткости коляске
правая 5 и левая 6 рамы при помощи болтов, соединяются съемной дугообразной перемычкой 25 /фиг. 4/, которая средней частью также присоединяется винтовой парой к поперечине 17. К рамам 5 и 6 в передней части
крепятся подножки 26, у которых площадка для ступени имеет возможность поворачиваться и занимать вертикальное положение.
Складывание коляски производится
следующим образом.
Площадку для ступени подножек 26 устанавливают в вертикальное положение. Снимают поворотную тягу 24 вместе с рыча- - гами привода. Отсоединяют съемную перемычку 25, предварительно освободив ее от
трех винтовых пар, Разъединяют правую 5 и
левую 6 рамы от правой 15 и левой 1.6 дуг
сиденья 14, для этого отвинчивают гайки 19
с винтов 18. Рамы 5 и 6 вместе с колесами 1
и 2 поворачивают в вертикальных шарнирах 8 назад на 180°. Спинку 13 отсоединяют винтом 20 от дуг 15 и 16 сиденья 14 и поворачивают назад на 90°. Сиденье 14 повора- .чивают назад на 180°. Дуги 15 и 16
охватывают с двух сторон рамы 5 и 6 и винтами 20 ду| и 15 и 16 закрепляются на вертикальном шарнире 8 (фиг. 5 и 6). Для удобства съемная перемычка 25 концами присоединяется к винтам 18 (условно не показано).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЫЧАЖНАЯ ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2015 |
|
RU2578800C1 |
ИНВАЛИДНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2237457C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА А.Г. ДВОРЯНИДОВА | 2003 |
|
RU2237458C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2452451C1 |
АМФИБИЯ-ТРАНСФОРМЕР "АКВА" | 2010 |
|
RU2448844C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2074832C1 |
Инвалидная кресло-коляска | 1990 |
|
SU1797888A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2011 |
|
RU2475222C2 |
БЫСТРОСЪЕМНЫЙ ФРИВИЛ ДЛЯ ИНВАЛИДНОЙ КОЛЯСКИ ЛУКЬЯНОВА СЕРГЕЯ | 2013 |
|
RU2541766C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА | 2007 |
|
RU2336065C1 |
Использование: в медицинской технике, а именно в транспортных средствах для самостоятельного передвижения. Сущность изобретения; складная инвалидная коляска содержит колеса 1, 2, приводы 3, рулевое колесо 4, рамы, дугу 7, вертикальный шарнир 8. Поперечная рама шарнирно связывает сиденье 14, спинку 13 и рамы, что обеспечивает их складывание при транспортировке. 6 ил.
Ф ормула изо б рете.н и.я
Складная инвалидная коляска, содержащая установленные на ведущих и рулевом колесах продольно расположенные боковые рамы, несущие сиденье, спинку и подножки, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем уменьшения габаритов коляски при ее транспортировании, она снабжена о-образной поперечной рамой, расположенной в задней части коляски, к стойкам которой посредством вертикальных шарниров с возможностью поворота прикреплены боковые рамы, а к верхней поперечине с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях прикреплены сидение со спинкой.
фие.2
Дорожная коляска для инвалидов | 1981 |
|
SU1012905A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-01—Подача