Транспортная система Советский патент 1993 года по МПК B60L13/04 

Описание патента на изобретение SU1796501A1

Изобретение относится к транспортной технике с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры экипажа за счет частичной компенсации его веса с помощью магнитов, взаимодействующих с ферромагнитной направляющей путевого полотна, и может быть использовано для грузопассажирских, внутрицеховых перевозок, где важными факторами являются уменьшение износа пути, опор качения или скольжения, трения и шума.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем сохранения постоянства нагрузки на несущие поры при изменении массы экипажа.

На чертеже схематично представлена транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры.

Транспортная система содержит экипаж 1, опирающийся через рессору 2 на раму 3, которая своими несущими опорами, а именно колесами 4, установлена на рельсах 5. На раме 3 жестко установлены источники магнитного поля, их может быть на раме четыре (по углам рамы) или более. Каждый источник магнитного поля содержит постоянный магнит 6, примыкающий своими противоположными полюсами к магкито- проводам 7, и-снабжен магнитным шунтом 8. Источники магнитного поля предназначены для взаимодействия с ферромагнитными направляющими 9 путевого полотна 10. Шунт 8 расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и отделен от него зазором, в котором расположена направляющая 11, выполненная либо в виде поверхности с низким коэффициентом трения, либо в виде рамы с роликами, обеспечивающей перемещение шунта 8 без перекосов и с минимальным коэффициентом трения. Шунт 8 снабжен пружиной 12, упирающейся в опору 13, и соединен гибкой тягой 14 через блок 15 с коромыслом 16, закрепленным на оси 17 и

ел

С

vj

Ч

о ел о

связанным через шарнир 18 с принадлежащей экипажу 1 вертикальной штангой 19. Шунт 8 со сторрны противоположной узлу его кинематической связи с экипажем 1 выполнен со скосом.

Система работает следующим образом.

На колеса 4 действует сила равная весу экипажа 1 за вычетом силы притяжения источников магнитного поля к направляющим 9. При увеличении массы экипажа 1 штанга 19 поворачивает коромысло 16, отодвигая шунт 8 вправо, что приводит к увеличению доли магнитного потока, проходящего через направляющую 9, и, следовательно, к увеличению магнитной силы притяжения, компенсирующей увеличивающуюся массу экипажа 1.

Скос на шунте 8 делается со стороны, противоположной креплению шунта 8 к тяге 4, В системах с явно выраженными полюсами или углами это уменьшает силу, необходимую для бокового перемещения шунта 8, т.е. силу, необходимую для управления основной подъемной силой устройства между полюсами источника магнитного поля и направляющей 9.

При уменьшении массы экипажа 1 штанга 19 поворачивает коромысло 16 против часовой стрелки, ослабляя натяжение тяги 14 и за счет усилия пружины 12 шунт 8 передвигается влево. Это приводит к увеличению магнитного потоке, проходящего через шунт 8, и уменьшению потока через направляющую 9 и, следовательно, уменьшению магнитной силы притяжения, компенсирующей массу экипажа 1.

По сравнению с существующим уровнем техники описанное транспортное средство имеет следующие преимущества: уменьшена сила, необходимая для управления перераспределением магнитных пото1 ков в магнитной системе; увеличен в относительных единицах возможный диапазон изменения усилия, создаваемого магнитной

системой и, соответственно, диапазон изменения массы экипажа.

Последнее связано с тем, что в прототипе из-за вертикального расположения векторов намагниченности магнитов может

происходить замыкание потока через часть магнитолровода, находящегося непосредственно под постоянным магнитом, и направляющую, минуя разрыв между левой и правой частями магнитной системы, являющиися основным элементом регулирования подъемной силы устройства.

Формул а и зоб ре тени я Транспортная система, содержащая экипаж с рамой, опирающейся на опоры,

установленные на раме и размещенные под ферромагнитными направляющими путевого полотна источники магнитного поля, со- стоящие из постоянных магнитов и магнитопроводов, рабочие поверхности которых параллельны направляющим, элементы изменения сопротивления магнитной цепи упомянутых источников магнитного поля, кинематически связанные с экипажем, отличающаяся тем, что, с

целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сохранения постоянства нагрузки на несущие опоры при изменении массы экипажа, каждый элемент изменения сопротивления магнитной цепи выполнены

в виде магнитного шунта, расположенного с возможностью перемещения под источником магнитного поля, причем постоянный магнит установлен между магнитопровода- ми, а шунт - параллельно рабочим поверхностям полюсов магнитопроводов.

Похожие патенты SU1796501A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ 2023
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2816415C1
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ 1982
  • Бочаров В.И.
  • Васюков О.А.
  • Горский В.М.
  • Дубов В.В.
  • Михайлец А.П.
  • Попов К.Н.
  • Старовойт Л.С.
  • Старовойтов В.С.
SU1108670A1
Транспортная система на магнитной подвеске 1987
  • Галенко А.А.
  • Зельвинский С.М.
  • Побережский Л.П.
  • Рабинович Б.И.
  • Соколов Ю.Д.
  • Червяков В.Д.
SU1431221A1
Магнитная подвеска транспортного средства 1981
  • Александров А.М.
  • Авшаров Э.Р.
  • Васильев Е.Г.
  • Искандеров А.А.
  • Магденко В.С.
  • Меликов С.Г.
  • Цимблер Ю.А.
SU1023736A1
Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры 1986
  • Галенко А.А.
  • Горелов В.Г.
  • Соколов Ю.Д.
SU1354562A1
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Александрович
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2743753C1
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2786679C2
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Прохоров А.Г.
RU2207265C1
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ 2020
  • Амосков Виктор Михайлович
  • Арсланова Дарья Николаевна
  • Белов Александр Вячеславович
  • Васильев Вячеслав Николаевич
  • Кухтин Владимир Петрович
  • Капаркова Марина Викторовна
  • Ламзин Евгений Анатольевич
  • Ларионов Михаил Сергеевич
  • Неженцев Андрей Николаевич
  • Родин Игорь Юрьевич
  • Сычевский Сергей Евгеньевич
  • Фирсов Алексей Анатольевич
  • Шатиль Николай Александрович
RU2739939C1
УПРАВЛЯЕМАЯ МАГНИТНАЯ СИСТЕМА Э.Г.КОРОЛЕВА И М.П.ВЕРЕЩАГИНА 1992
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Верещагин Михаил Петрович
RU2044354C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 501 A1

Реферат патента 1993 года Транспортная система

Использование: в транспортной технике разгрузкой несущих опор за счет магнитных сил. Сущность изобретения: транспортная система, содержит экипаж, установленный на раме с источниками магнитного поля, имеющими магниты и магни- топровод. Магниты снабжены шунтом. Шунт расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и кинематически связан с экипажем. Шунт выполнен со скосом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 796 501 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796501A1

Заявка ФРГ № 3637844
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 796 501 A1

Авторы

Горелов Вячеслав Георгиевич

Зельвинский Семен Михайлович

Старовойтов Виктор Семенович

Фришман Евгений Моисеевич

Даты

1993-02-23Публикация

1990-08-24Подача