Изобретение относится к транспортной технике с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры экипажа за счет частичной компенсации его веса с помощью магнитов, взаимодействующих с ферромагнитной направляющей путевого полотна, и может быть использовано для грузопассажирских, внутрицеховых перевозок, где важными факторами являются уменьшение износа пути, опор качения или скольжения, трения и шума.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем сохранения постоянства нагрузки на несущие поры при изменении массы экипажа.
На чертеже схематично представлена транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры.
Транспортная система содержит экипаж 1, опирающийся через рессору 2 на раму 3, которая своими несущими опорами, а именно колесами 4, установлена на рельсах 5. На раме 3 жестко установлены источники магнитного поля, их может быть на раме четыре (по углам рамы) или более. Каждый источник магнитного поля содержит постоянный магнит 6, примыкающий своими противоположными полюсами к магкито- проводам 7, и-снабжен магнитным шунтом 8. Источники магнитного поля предназначены для взаимодействия с ферромагнитными направляющими 9 путевого полотна 10. Шунт 8 расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и отделен от него зазором, в котором расположена направляющая 11, выполненная либо в виде поверхности с низким коэффициентом трения, либо в виде рамы с роликами, обеспечивающей перемещение шунта 8 без перекосов и с минимальным коэффициентом трения. Шунт 8 снабжен пружиной 12, упирающейся в опору 13, и соединен гибкой тягой 14 через блок 15 с коромыслом 16, закрепленным на оси 17 и
ел
С
vj
Ч
о ел о
связанным через шарнир 18 с принадлежащей экипажу 1 вертикальной штангой 19. Шунт 8 со сторрны противоположной узлу его кинематической связи с экипажем 1 выполнен со скосом.
Система работает следующим образом.
На колеса 4 действует сила равная весу экипажа 1 за вычетом силы притяжения источников магнитного поля к направляющим 9. При увеличении массы экипажа 1 штанга 19 поворачивает коромысло 16, отодвигая шунт 8 вправо, что приводит к увеличению доли магнитного потока, проходящего через направляющую 9, и, следовательно, к увеличению магнитной силы притяжения, компенсирующей увеличивающуюся массу экипажа 1.
Скос на шунте 8 делается со стороны, противоположной креплению шунта 8 к тяге 4, В системах с явно выраженными полюсами или углами это уменьшает силу, необходимую для бокового перемещения шунта 8, т.е. силу, необходимую для управления основной подъемной силой устройства между полюсами источника магнитного поля и направляющей 9.
При уменьшении массы экипажа 1 штанга 19 поворачивает коромысло 16 против часовой стрелки, ослабляя натяжение тяги 14 и за счет усилия пружины 12 шунт 8 передвигается влево. Это приводит к увеличению магнитного потоке, проходящего через шунт 8, и уменьшению потока через направляющую 9 и, следовательно, уменьшению магнитной силы притяжения, компенсирующей массу экипажа 1.
По сравнению с существующим уровнем техники описанное транспортное средство имеет следующие преимущества: уменьшена сила, необходимая для управления перераспределением магнитных пото1 ков в магнитной системе; увеличен в относительных единицах возможный диапазон изменения усилия, создаваемого магнитной
системой и, соответственно, диапазон изменения массы экипажа.
Последнее связано с тем, что в прототипе из-за вертикального расположения векторов намагниченности магнитов может
происходить замыкание потока через часть магнитолровода, находящегося непосредственно под постоянным магнитом, и направляющую, минуя разрыв между левой и правой частями магнитной системы, являющиися основным элементом регулирования подъемной силы устройства.
Формул а и зоб ре тени я Транспортная система, содержащая экипаж с рамой, опирающейся на опоры,
установленные на раме и размещенные под ферромагнитными направляющими путевого полотна источники магнитного поля, со- стоящие из постоянных магнитов и магнитопроводов, рабочие поверхности которых параллельны направляющим, элементы изменения сопротивления магнитной цепи упомянутых источников магнитного поля, кинематически связанные с экипажем, отличающаяся тем, что, с
целью улучшения эксплуатационных характеристик путем сохранения постоянства нагрузки на несущие опоры при изменении массы экипажа, каждый элемент изменения сопротивления магнитной цепи выполнены
в виде магнитного шунта, расположенного с возможностью перемещения под источником магнитного поля, причем постоянный магнит установлен между магнитопровода- ми, а шунт - параллельно рабочим поверхностям полюсов магнитопроводов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО РАЗГРУЗКИ ТРАНСПОРТНЫХ КОЛЕС С ГИБРИДНЫМИ МАГНИТАМИ | 2023 |
|
RU2816415C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО НА ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ПОДВЕСКЕ | 1982 |
|
SU1108670A1 |
Транспортная система на магнитной подвеске | 1987 |
|
SU1431221A1 |
Магнитная подвеска транспортного средства | 1981 |
|
SU1023736A1 |
Транспортная система с уменьшенной нагрузкой на несущие опоры | 1986 |
|
SU1354562A1 |
ГИБРИДНЫЙ МАГНИТ БЕЗ ПОЛЕЙ РАССЕЯНИЯ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2743753C1 |
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2786679C2 |
ТАНГЕНЦИАЛЬНАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2207265C1 |
ГИБРИДНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ДЛЯ СИСТЕМЫ МАГЛЕВ | 2020 |
|
RU2739939C1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МАГНИТНАЯ СИСТЕМА Э.Г.КОРОЛЕВА И М.П.ВЕРЕЩАГИНА | 1992 |
|
RU2044354C1 |
Использование: в транспортной технике разгрузкой несущих опор за счет магнитных сил. Сущность изобретения: транспортная система, содержит экипаж, установленный на раме с источниками магнитного поля, имеющими магниты и магни- топровод. Магниты снабжены шунтом. Шунт расположен под источником магнитного поля параллельно его рабочей поверхности и кинематически связан с экипажем. Шунт выполнен со скосом. 1 ил.
Заявка ФРГ № 3637844 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-24—Подача