Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об отрыве прицепа от транспортного средства,
Известно устройство сигнализации об отрыве прицепа, содержащее задние сигнальные фонари, связанные с источником питания через датчики торможения транспортного средства, компрессор, связанный через воздухораспределитель с общей воздушной магистралью транспортного средства и прицепа; передние габаритные фонари, звуковой сигнал, генератор постоянного тока и электромагнитный пневматический клапан. Данное изобретение принято за прототип.
Прототип обладает существенными недостатками: сложность конструкции и изготовления, содержит дорогостоящие узлы и агрегаты, не приспособлен для переноса (без сложного демонтажи, доработки и. монтажа) на другое транспортное средство и прицеп, требует больших капитальных затрат.
Целью изобретения является повышение эффективности, путем устранения всех указанных недостатков прототипа.
Для достижения этой цели устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства, содержащее установленные на тягаче и прицепе соответственно основной и дополнительный источники электрической энергии, последний из которых связан с установленными на прицепе задними сигнальными фонарями и звуковым сигнализатором, снабжено механическим переключателем электрических цепей и электрическим сигнализатором, установленным на тягаче, а дополнительный источник электрической энергии выполнен на конденсаторе, при этом механический переключатель выполнен с размещенными попарно на тягаче и прицепе размыкающими контактами, через которые соединены мас- сь тягача и прицепа и основной и дополнительный источники электрической энергии, и замыкающими контактами в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фонарей и звукового сигнализатора , и автономным размыкателем-замыкателем, выполненным из двух одинаковых частей, связанных кабелем и содержащих контактные элементы для.взаимодействия с указан(Л
С
х| ю о ел о о
ными размыкающими и замыкающими контактами.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - механический переключатель электрических цепей, половина его, размещенная на тягаче (вторая половина, размещенная на прицепе, аналогична, не показана). ;
. Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства содержит электрическую цепь тягача 1, электрическую цепь прицепа 2, механический переключатель 3 электрических цепей. Электрическая цепь тягача включает основной источник электрической энергии 4, электрический сигнализатор 5 (звуковой, световой, визуальный). Электрическая цепь прицепа включает конденсатор-накопитель 6, задние сигнальные фонари 7, электрический звуковой сигнализатор 8. Механический переключатель электрических цепей 3 содержит размещенные попарно на тягаче и прицепе размыкающие контакты 9, через которые соединены массы тягача и прицепа и основной 4 и дополнительный 6 источники электрической энергии, и замыкающие контакты 10 в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фонарей 7 и звукового сигнализатора 8. Каждая из частей механического переключателя 3, размещенных на тягаче и прицепе, содержит коробку 11, в которую входит корпус 12 и крышка 13, выполненные из диэлектрического материала; электропроводящий колпачок 14, пружина 15, контактный элемент 16, являющиеся элементами замыкающих контактов 10; клемма 17 для источников электрического тока 4 и 6, клемма 18 для потребителей тягача и прицепа, ферромагнитный контактный элемент 19, прикрепленный к крышке 13 корпуса 12, проводник массы 20. Для взаимодействия с вышеназванными размыкающими и замыкающими контактами механического переключателя 3 имеется автономный размыкатель-замыкатель 21. Он содержит два одинаковых узла 22, предназначенных один для тягача, второй для прицепа. Каждый из названных узлов содержит колодку 23, магнитное кольцо 24, прикрепленное к колодке 23, контактный стержень 25, стержень 26 - проводник массы, гибкую удерживающую связь 27 (только
на тягаче). Выходящие наружу свободные концы контактных стержней 25 соединены между собой электрическим кабелем 28, а концы стержней 26 проводников масс - гибким электропроводным тросиком 29.
При установке обоих колодок 23 автономного размыкателя-замыкателя 21 на коробках 11 тягача 1 и прицепа 2 их магнитные кольца 24 притягиваются к ферромагнйт-: ным контактный элементам 19, прикрепленным к крышкам 13 корпусов 12 коробок 11. Стержни 25 , сжимая пружины 15, прижмут крлпачки 14 к клеммам 17 основного источ-, ника электрической энергии 4 на тягаче и конденсатора 6 на прицепе. Стержни-проводники 26, оказавшись прижатыми к ферромагнитным контактным элементам 19 через проводники 20 и гибкий электропроводный тросик 29 замкнут массы тягача и прицепа. Электрический ток от основного
источника поступает в конденсатор 6. Это обеспечивает зарядку конденсатора размещенного на прицепе. В случае отрыва прицепа от тягача автономный размыкатель-замыкатель 21 отделяется от
корпусов 12 тягача и прицепа, оставаясь прикрепленным только к тягачу гибкой связью 27 во избежание потери. При этом колпачки 14 пружинами 15 прижмутся к контактным элементам 16, благодаря чему на
тягаче в цепь источника электрической энергии 4 включится электрический сигнализатор 5 и даст сигнал об отрыве прицепа, а на прицепе таким.же путем в цепь конденсатора 6 включаются задние сигнальные фонари 7 и электрический звуковой сигнализатор 8 предупреждая пешеходов и водителей других транспортных средств об опасности столкновения с данным прицепом. После того как прицеп основа будет
прицеплен к тягачу и колодки 19 автономного размыкателя-замыкателя 21 будут вставлены в соответствующие гнезда корпусов 12 тягача и прицепа устройство снова готово к действию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации об отрыве прицепа | 1985 |
|
SU1318454A1 |
Устройство для тревожной сигнализации | 1975 |
|
SU669370A1 |
Сигнализатор самотормозящегося колеса транспортного средства | 1986 |
|
SU1331703A2 |
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства | 1988 |
|
SU1548093A1 |
Система беспроводного управления включением световых сигналов радиоуправляемых фонарей телеги автопоезда | 2019 |
|
RU2712368C1 |
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2124448C1 |
Устройство для тревожной сигнали-зАции | 1979 |
|
SU849258A2 |
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Устройство для многоточечной сигнализации | 1983 |
|
SU1130890A1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1984 |
|
SU1194754A1 |
Использование: в транспортных средствах для сигнализации об отрыве прицепа. Сущность изобретения: устройство содержит 2 сигнальных фонаря, звуковой сигнализатор, электрический сигнализатор, 2 источника электрической энергии, 2 размыкающих контакта, 2 замыкающих контакта. 2 ил.
Формула изобретения Устройство сигнализации об бтрыве прицепа транспортного средства, содержащее установленные на тягаче и прицепа соответственно основной и дополнительный источники электрической энергии, последний из которых связан с установленными на прицепе задними сигнальными фонарями и звуковым сигнализатором, о тличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механическим переключателем электрических цепей и электрическим сигнализатором, установленным на тягаче, а дополнительный источник электрической энергии выполнен на конденсаторе, при этом механический переключатель выполнен с размещенными попарно на тягаче и прицепе размыкающими
контактами, через которые соединены массы тягача и прицепа и основной и дополнительный источники электрической энергии, замыкающими контактами в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фона -я з гз
рей и звукового сигнализатора, и автономным размыкателем-замыкателем, выполненным из двух одинаковых частей, связанных кабелем и содержащих контактные элементы для взаимодействия с указанными размыкающими и замыкающими контактами.
п
Устройство сигнализации об отрыве прицепа | 1985 |
|
SU1318454A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-10-01—Подача