Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1796506A1

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об отрыве прицепа от транспортного средства,

Известно устройство сигнализации об отрыве прицепа, содержащее задние сигнальные фонари, связанные с источником питания через датчики торможения транспортного средства, компрессор, связанный через воздухораспределитель с общей воздушной магистралью транспортного средства и прицепа; передние габаритные фонари, звуковой сигнал, генератор постоянного тока и электромагнитный пневматический клапан. Данное изобретение принято за прототип.

Прототип обладает существенными недостатками: сложность конструкции и изготовления, содержит дорогостоящие узлы и агрегаты, не приспособлен для переноса (без сложного демонтажи, доработки и. монтажа) на другое транспортное средство и прицеп, требует больших капитальных затрат.

Целью изобретения является повышение эффективности, путем устранения всех указанных недостатков прототипа.

Для достижения этой цели устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства, содержащее установленные на тягаче и прицепе соответственно основной и дополнительный источники электрической энергии, последний из которых связан с установленными на прицепе задними сигнальными фонарями и звуковым сигнализатором, снабжено механическим переключателем электрических цепей и электрическим сигнализатором, установленным на тягаче, а дополнительный источник электрической энергии выполнен на конденсаторе, при этом механический переключатель выполнен с размещенными попарно на тягаче и прицепе размыкающими контактами, через которые соединены мас- сь тягача и прицепа и основной и дополнительный источники электрической энергии, и замыкающими контактами в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фонарей и звукового сигнализатора , и автономным размыкателем-замыкателем, выполненным из двух одинаковых частей, связанных кабелем и содержащих контактные элементы для.взаимодействия с указан(Л

С

х| ю о ел о о

ными размыкающими и замыкающими контактами.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - механический переключатель электрических цепей, половина его, размещенная на тягаче (вторая половина, размещенная на прицепе, аналогична, не показана). ;

. Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства содержит электрическую цепь тягача 1, электрическую цепь прицепа 2, механический переключатель 3 электрических цепей. Электрическая цепь тягача включает основной источник электрической энергии 4, электрический сигнализатор 5 (звуковой, световой, визуальный). Электрическая цепь прицепа включает конденсатор-накопитель 6, задние сигнальные фонари 7, электрический звуковой сигнализатор 8. Механический переключатель электрических цепей 3 содержит размещенные попарно на тягаче и прицепе размыкающие контакты 9, через которые соединены массы тягача и прицепа и основной 4 и дополнительный 6 источники электрической энергии, и замыкающие контакты 10 в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фонарей 7 и звукового сигнализатора 8. Каждая из частей механического переключателя 3, размещенных на тягаче и прицепе, содержит коробку 11, в которую входит корпус 12 и крышка 13, выполненные из диэлектрического материала; электропроводящий колпачок 14, пружина 15, контактный элемент 16, являющиеся элементами замыкающих контактов 10; клемма 17 для источников электрического тока 4 и 6, клемма 18 для потребителей тягача и прицепа, ферромагнитный контактный элемент 19, прикрепленный к крышке 13 корпуса 12, проводник массы 20. Для взаимодействия с вышеназванными размыкающими и замыкающими контактами механического переключателя 3 имеется автономный размыкатель-замыкатель 21. Он содержит два одинаковых узла 22, предназначенных один для тягача, второй для прицепа. Каждый из названных узлов содержит колодку 23, магнитное кольцо 24, прикрепленное к колодке 23, контактный стержень 25, стержень 26 - проводник массы, гибкую удерживающую связь 27 (только

на тягаче). Выходящие наружу свободные концы контактных стержней 25 соединены между собой электрическим кабелем 28, а концы стержней 26 проводников масс - гибким электропроводным тросиком 29.

При установке обоих колодок 23 автономного размыкателя-замыкателя 21 на коробках 11 тягача 1 и прицепа 2 их магнитные кольца 24 притягиваются к ферромагнйт-: ным контактный элементам 19, прикрепленным к крышкам 13 корпусов 12 коробок 11. Стержни 25 , сжимая пружины 15, прижмут крлпачки 14 к клеммам 17 основного источ-, ника электрической энергии 4 на тягаче и конденсатора 6 на прицепе. Стержни-проводники 26, оказавшись прижатыми к ферромагнитным контактным элементам 19 через проводники 20 и гибкий электропроводный тросик 29 замкнут массы тягача и прицепа. Электрический ток от основного

источника поступает в конденсатор 6. Это обеспечивает зарядку конденсатора размещенного на прицепе. В случае отрыва прицепа от тягача автономный размыкатель-замыкатель 21 отделяется от

корпусов 12 тягача и прицепа, оставаясь прикрепленным только к тягачу гибкой связью 27 во избежание потери. При этом колпачки 14 пружинами 15 прижмутся к контактным элементам 16, благодаря чему на

тягаче в цепь источника электрической энергии 4 включится электрический сигнализатор 5 и даст сигнал об отрыве прицепа, а на прицепе таким.же путем в цепь конденсатора 6 включаются задние сигнальные фонари 7 и электрический звуковой сигнализатор 8 предупреждая пешеходов и водителей других транспортных средств об опасности столкновения с данным прицепом. После того как прицеп основа будет

прицеплен к тягачу и колодки 19 автономного размыкателя-замыкателя 21 будут вставлены в соответствующие гнезда корпусов 12 тягача и прицепа устройство снова готово к действию.

Похожие патенты SU1796506A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации об отрыве прицепа 1985
  • Прилуцкий Владимир Иванович
SU1318454A1
Устройство для тревожной сигнализации 1975
  • Омельянович Юрий Ананьевич
  • Фролов Михаил Иванович
SU669370A1
Сигнализатор самотормозящегося колеса транспортного средства 1986
  • Хитин Виталий Александрович
  • Карнаухов Владимир Иванович
SU1331703A2
Устройство управления сигнализацией для транспортного средства 1988
  • Кокотов Борис Семенович
  • Шишкин Лев Степанович
  • Ярошевский Юрий Фимович
SU1548093A1
Система беспроводного управления включением световых сигналов радиоуправляемых фонарей телеги автопоезда 2019
  • Тихонов Константин Владимирович
RU2712368C1
МНОГОПОЗИЦИОННОЕ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Тягунов Геннадий Иванович
  • Соколов Сергей Викторович
  • Федотенков Сергей Викторович
  • Храмов Александр Викторович
  • Ямбаев Рифкат Хусаинович
RU2124448C1
Устройство для тревожной сигнали-зАции 1979
  • Боричев Борис Георгиевич
  • Немцев Владимир Федорович
  • Синельников Александр Хананович
SU849258A2
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Устройство для многоточечной сигнализации 1983
  • Бирман Ефим Айзикович
  • Виноградов Виктор Евгеньевич
SU1130890A1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1984
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
  • Симанович Василий Антонович
SU1194754A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 506 A1

Реферат патента 1993 года Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства

Использование: в транспортных средствах для сигнализации об отрыве прицепа. Сущность изобретения: устройство содержит 2 сигнальных фонаря, звуковой сигнализатор, электрический сигнализатор, 2 источника электрической энергии, 2 размыкающих контакта, 2 замыкающих контакта. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 796 506 A1

Формула изобретения Устройство сигнализации об бтрыве прицепа транспортного средства, содержащее установленные на тягаче и прицепа соответственно основной и дополнительный источники электрической энергии, последний из которых связан с установленными на прицепе задними сигнальными фонарями и звуковым сигнализатором, о тличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено механическим переключателем электрических цепей и электрическим сигнализатором, установленным на тягаче, а дополнительный источник электрической энергии выполнен на конденсаторе, при этом механический переключатель выполнен с размещенными попарно на тягаче и прицепе размыкающими

контактами, через которые соединены массы тягача и прицепа и основной и дополнительный источники электрической энергии, замыкающими контактами в цепи питания электрического сигнализатора тягача и соединенных параллельно задних сигнальных фона -я з гз

рей и звукового сигнализатора, и автономным размыкателем-замыкателем, выполненным из двух одинаковых частей, связанных кабелем и содержащих контактные элементы для взаимодействия с указанными размыкающими и замыкающими контактами.

п

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796506A1

Устройство сигнализации об отрыве прицепа 1985
  • Прилуцкий Владимир Иванович
SU1318454A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 796 506 A1

Авторы

Керенцев Владимир Александрович

Еремин Владимир Сергеевич

Даты

1993-02-23Публикация

1990-10-01Подача