Устройство сигнализации об отрыве прицепа Советский патент 1987 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1318454A1

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства.

Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации.

На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - электромагнитный пневматический клапан.

Устройство сигнализации об отрыве прицепа содержит задние сигнальные фонари 1, связанные с источником 2 питания транспортного средства 3 через датчик 4 включения сигнала торможения и разделительный диод 5. Транспортное средство 3 соединено с прицепом 6 общей воздушной магистралью, подключенной к компрессору 7 через кран 8 управления тормозами прицепа 6.

Устройство также содержит воздушный баллон 9, связанный через воздухораспределитель 10 с общей воздушной магистралью, передние габаритные фонари 11, звуковой сигнализатор 12, генератор 13 постоянного тока и электромагнитный пневматический клапан 14, один из входов которого подключен к общей воздушной магистрали, другой вход - к воздушному баллону 9, а выход связан с ротором генератора 13 постоянного тока, один из полюсов которого непосредственно и через один из разделительных диодов 15 подключен в цепь питания соответственно передних габаритных 11 и задних сигнальных 1 фонарей. При этом звуковой сигнализатор 12 выполнен в виде сирены, подвижный диск которой механически связан с ротором генератора 13. В цепь питания управляющей обмотки 16 электромагнитного пневматического клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. В качестве задних сигнальных фонарей 1 используют фонари стоп- сигнала прицепа.

Электромагнитный пневматический клапан 14 (фиг. 2) содержит поршень 18, выполненный из диамагнитного материала, замедляющий порщень 19 и поршень 20, выполненный из ферромагнитного материала, и управляющую обмотку 16. В корпусе клапана 14 выполнены входные отверстия 21 и 22, к последнему из которых подключается магистраль воздушного баллона 9, и выходное отверстие 23, связанное с ротором генератора 13. В поршнях 19 и 20 выполнены соответственно отверстия 24 и 25. Устройство работает следующим образом. При растормаживании сжатый воздух из компрессора 7 через кран 8 управления тормозами прицепа 6 поступает в воздухораспределитель 10, к входному отверстию 21 клапана 14 и прижимает поршни 18-20 к управляющей обмотке 16, при этом выход 23 клапана 14 закрыт.

При торможении кран 8 управления закрыт, давление у входного отверстия 21 понижается, магнитное поле управляющей обмотки 16 удерживает поршень 20 из ферромагнитного материала. Сжатый воздух из воздушного баллона 9 через входное отверстие 22 и отверстия 25 в поршне 20 перемещает замедляющий порщень 19, у которого открывается отверстие 24 и сжатый

„ воздух перемещает поршень из диамагнитного материала 18 влево до упора. При этом задние сигнальные фонари 1 запитываются от источника 2 питания транспортного средства 3 через датчик 4 и разделяющий диод 5. При отрыве прицепа 6 от транспортного

5 средства 3 входного отверстия 21 давление у клапана 14 падает, управляющая обмотка 16 обесточивается, порщень 20 перемещается до упора за счет разности давлений в общей магистрали и баллоне 9. При этом выходное отверстие 23 кла0 пана 14 открывается и сжатый воздух из воздущного баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). Генератор 13 вырабаты5 вает электрический ток, запитывая передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод 15 задние сигнальные фонари 1. При этом осуществляется звуковая и световая сигнализация об отрыве прицепа для водителей других транспортных

0 средств и пешеходов.

Формула изобретения

Устройство сигнализации об отрыве прицепа, содержащее задние сигнальные фона- 5 ри, связанные с источником питания через датчик торможения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено компрессором, связанным через воздухораспределитель с

0

общей воздушной магистралью транспортного средства и прицепа, передними габаритными фонарями, звуковым сигнализатором, генератором постоянного тока и электромагнитным пневматическим клапаном, один из входов которого подключен к общей воз5 дущной магистрали, другой вход - к воздушному баллону, а выход связан с ротором, генератора постоянного тока, один из полюсов которого непосредственно и через разделительный диод подключен в цепь питания соответственно передних габаритных фона0 рей и задних сигнальных фонарей, при этом звуковой сигнализатор выполнен в виде сирены, подвижный диск которой механически связан с ротором генератора постоянного тока, а в цепь питания управляющей обмотки электромагнитного пневматического

5 клапана включен датчик торможения транспортного средства.

// У .1 .УУч УгЧуХ яК . . - /f .Ус vji ч

/М П24 W

24 14 Фиг. 2

яК . . - /f .Ус vji ч

24 W

24 14 Фиг. 2

Похожие патенты SU1318454A1

название год авторы номер документа
Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства 1990
  • Керенцев Владимир Александрович
  • Еремин Владимир Сергеевич
SU1796506A1
Устройство для контроля бдительности машиниста 1978
  • Зарубин Юрий Семенович
  • Черемисин Василий Корнилович
SU870226A1
ТОРМОЗ НАКАТА 1991
  • Брижинев Евгений Пантелеймонович
RU2025342C1
Тормозное управление многозвенного транспортного средства 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Поварехо Александр Сергеевич
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Хайро Хиральдо Лондоньо
SU1162648A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА 2002
  • Сливинский Е.В.
  • Курносов А.В.
RU2219392C1
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Фролов Валерий Николаевич
  • Новаковский Леонид Григорьевич
RU2330770C2
Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства 1990
  • Бобылев Юрий Петрович
  • Шиферблат Алексей Игнатьевич
  • Борисенков Владимир Григорьевич
SU1798228A1
Тормозной привод прицепных транспортных средств 1985
  • Блажко Александр Николаевич
  • Топалиди Валерий Анатольевич
  • Турзунов Борис Григорьевич
  • Сахаров Анатолий Анисимович
  • Подусов Александр Малафеевич
SU1313752A1
Прицеп 1981
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
SU1028551A2
Пневматический тормозной привод тягача 1980
  • Дронин Михаил Иосифович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
SU912572A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 318 454 A1

Реферат патента 1987 года Устройство сигнализации об отрыве прицепа

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит воздушную магистраль, подключенную к компрессору 7 транспортного средства 3 через кран 8 управления тормозами прицепа 6. Эта магистраль соединена с расположенным на прицепе 6 воздушным баллоном 9, связанным через воздухораспределитель 10 с электромагнитным пневматическим клапаном 14. В цепь питания управляющей обмотки 16 клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. При отрыве прицепа 6 срабатывает клапан 14, и сжатый воздух из баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). При этом запиты- ваются от генератора 13 передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод 15 - задние сигнальные фонари 1, в качестве которых могут быть использованы фонари стоп-сигналов прицепа, что позволяет осуществить эффективную звуковую и световую сигнализацию отрыва прицепа. 2 ил. с (Л с: со ОС « СП 4

Формула изобретения SU 1 318 454 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1318454A1

Патент ФРГ № 3038464, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 318 454 A1

Авторы

Прилуцкий Владимир Иванович

Даты

1987-06-23Публикация

1985-01-14Подача