Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства.
Цель изобретения - повышение эффективности сигнализации.
На фиг. 1 приведена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - электромагнитный пневматический клапан.
Устройство сигнализации об отрыве прицепа содержит задние сигнальные фонари 1, связанные с источником 2 питания транспортного средства 3 через датчик 4 включения сигнала торможения и разделительный диод 5. Транспортное средство 3 соединено с прицепом 6 общей воздушной магистралью, подключенной к компрессору 7 через кран 8 управления тормозами прицепа 6.
Устройство также содержит воздушный баллон 9, связанный через воздухораспределитель 10 с общей воздушной магистралью, передние габаритные фонари 11, звуковой сигнализатор 12, генератор 13 постоянного тока и электромагнитный пневматический клапан 14, один из входов которого подключен к общей воздушной магистрали, другой вход - к воздушному баллону 9, а выход связан с ротором генератора 13 постоянного тока, один из полюсов которого непосредственно и через один из разделительных диодов 15 подключен в цепь питания соответственно передних габаритных 11 и задних сигнальных 1 фонарей. При этом звуковой сигнализатор 12 выполнен в виде сирены, подвижный диск которой механически связан с ротором генератора 13. В цепь питания управляющей обмотки 16 электромагнитного пневматического клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. В качестве задних сигнальных фонарей 1 используют фонари стоп- сигнала прицепа.
Электромагнитный пневматический клапан 14 (фиг. 2) содержит поршень 18, выполненный из диамагнитного материала, замедляющий порщень 19 и поршень 20, выполненный из ферромагнитного материала, и управляющую обмотку 16. В корпусе клапана 14 выполнены входные отверстия 21 и 22, к последнему из которых подключается магистраль воздушного баллона 9, и выходное отверстие 23, связанное с ротором генератора 13. В поршнях 19 и 20 выполнены соответственно отверстия 24 и 25. Устройство работает следующим образом. При растормаживании сжатый воздух из компрессора 7 через кран 8 управления тормозами прицепа 6 поступает в воздухораспределитель 10, к входному отверстию 21 клапана 14 и прижимает поршни 18-20 к управляющей обмотке 16, при этом выход 23 клапана 14 закрыт.
При торможении кран 8 управления закрыт, давление у входного отверстия 21 понижается, магнитное поле управляющей обмотки 16 удерживает поршень 20 из ферромагнитного материала. Сжатый воздух из воздушного баллона 9 через входное отверстие 22 и отверстия 25 в поршне 20 перемещает замедляющий порщень 19, у которого открывается отверстие 24 и сжатый
„ воздух перемещает поршень из диамагнитного материала 18 влево до упора. При этом задние сигнальные фонари 1 запитываются от источника 2 питания транспортного средства 3 через датчик 4 и разделяющий диод 5. При отрыве прицепа 6 от транспортного
5 средства 3 входного отверстия 21 давление у клапана 14 падает, управляющая обмотка 16 обесточивается, порщень 20 перемещается до упора за счет разности давлений в общей магистрали и баллоне 9. При этом выходное отверстие 23 кла0 пана 14 открывается и сжатый воздух из воздущного баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). Генератор 13 вырабаты5 вает электрический ток, запитывая передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод 15 задние сигнальные фонари 1. При этом осуществляется звуковая и световая сигнализация об отрыве прицепа для водителей других транспортных
0 средств и пешеходов.
Формула изобретения
Устройство сигнализации об отрыве прицепа, содержащее задние сигнальные фона- 5 ри, связанные с источником питания через датчик торможения транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено компрессором, связанным через воздухораспределитель с
0
общей воздушной магистралью транспортного средства и прицепа, передними габаритными фонарями, звуковым сигнализатором, генератором постоянного тока и электромагнитным пневматическим клапаном, один из входов которого подключен к общей воз5 дущной магистрали, другой вход - к воздушному баллону, а выход связан с ротором, генератора постоянного тока, один из полюсов которого непосредственно и через разделительный диод подключен в цепь питания соответственно передних габаритных фона0 рей и задних сигнальных фонарей, при этом звуковой сигнализатор выполнен в виде сирены, подвижный диск которой механически связан с ротором генератора постоянного тока, а в цепь питания управляющей обмотки электромагнитного пневматического
5 клапана включен датчик торможения транспортного средства.
// У .1 .УУч УгЧуХ яК . . - /f .Ус vji ч
/М П24 W
24 14 Фиг. 2
яК . . - /f .Ус vji ч
24 W
24 14 Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство сигнализации об отрыве прицепа транспортного средства | 1990 |
|
SU1796506A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1978 |
|
SU870226A1 |
ТОРМОЗ НАКАТА | 1991 |
|
RU2025342C1 |
Тормозное управление многозвенного транспортного средства | 1983 |
|
SU1162648A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА | 2002 |
|
RU2219392C1 |
СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2330770C2 |
Устройство автоматического управления тормозами прицепного транспортного средства | 1990 |
|
SU1798228A1 |
Тормозной привод прицепных транспортных средств | 1985 |
|
SU1313752A1 |
Прицеп | 1981 |
|
SU1028551A2 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств, в частности к устройствам сигнализации об аварийном отрыве прицепа от транспортного средства, и обеспечивает повышение эффективности сигнализации. Устройство содержит воздушную магистраль, подключенную к компрессору 7 транспортного средства 3 через кран 8 управления тормозами прицепа 6. Эта магистраль соединена с расположенным на прицепе 6 воздушным баллоном 9, связанным через воздухораспределитель 10 с электромагнитным пневматическим клапаном 14. В цепь питания управляющей обмотки 16 клапана 14 подключен датчик 17 торможения транспортного средства 3. При отрыве прицепа 6 срабатывает клапан 14, и сжатый воздух из баллона 9 раскручивает ротор генератора 13 и механически связанный с ним подвижный диск звукового сигнализатора 12 (сирены). При этом запиты- ваются от генератора 13 передние габаритные фонари 11 и через разделительный диод 15 - задние сигнальные фонари 1, в качестве которых могут быть использованы фонари стоп-сигналов прицепа, что позволяет осуществить эффективную звуковую и световую сигнализацию отрыва прицепа. 2 ил. с (Л с: со ОС « СП 4
Патент ФРГ № 3038464, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1985-01-14—Подача