Устройство для управления колесами прицепа-роспуска Советский патент 1985 года по МПК B62D13/04 

Описание патента на изобретение SU1194754A1

Изобретение относится к транспортно1му машиностроению, в частности для управления колесами прицепов-роспусков лесовоз ных автопоездов.

Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг. 1 представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - конструкция прицепароспуска; на фиг. 3 - гидравлическая схема управления колесами прицепа-роспуска; на фиг. 4 - следящее устройство; на фиг. 5 - электрическая схема следящего устройства.

Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1, соединенного тросовым приводом 2 и дышлом, 3 с тягачом 4, включает стопорный механизм 5, установ,.иенный в задней части тягача 4, тяги 6 lipiiцепа-роспуска 1, которые одним концом шарнирно соединены с поворотным кронштейном 7, а другим концом шарнирио соединены с рычагами поворотного ку.шка 8. С поворотным кронштейном 7 соединен шток 9 исполнительного гидроцилиндра 10, который установлен на раме II прицепа-роспуска 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На противоположных боковых сторонах прицепароспуска 1 шарнирно закреплены следящие устройства 12 правого и левого поворота, расположенные в корпусах. В корпусе 13 при помощи направляющей втулки 14 подвижно установлен щток 15 с изоляционной пластиной 16, с контактной шайбой 17, подпружиненной компенсационной пружиной 18. Передний конец штока 15 соединен с тросовым приводом 2. Внутри корпуса 13 расположен изоляционный диск 19 с контактами 20, выведенными через отверстия 21 в корпусе 13.

Гидравлическая схема привада исполнительного цилиндра 10 включает электрогидравлический распределитель 22 с катушками 23.

Электрическая схема следящего устройства 12 оснащена системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле 24, обмотка которого параллельно подключена к электрической цепи датчика спидометра 25, запитывающегося током От генератора 26, который оснащен механическим приводом 27 рт трансмиссии тягача. Подвижной контакт 28 тягового реле 24 подключен последовательно в электрическую схему следящего механизма и соединен с положительной фазой при помощи переключателя 29 аварийной блокировки с сигнальной лампочкой 30.

Устройство работает следующим образом.

При движении автопоезда по прямолинейной траектории следящие устройства 12 находятся в положении разомкнутых контактов (фиг. 4, положение I). Компенсационная пружина 18 при этом сжата, катушки 23 обесточены, а шток 9 гидроцилиндра 10 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению прицепа-роспуска 1.

Под действием тока, вырабатываемого генератором 26, запитываюп1,его обмотку тягового реле 24, контакт 28 втянут и электрическая цепь следящего механизма находится в замкнутом положении с источником питания.

При входе в поворот (например, левый) правая ветвь тросового привода 2 натягивается, а левая ослабевает. Шток 15 механизма левого поворота под действием компенсационной пружины. 18 перемещается и шайбой 17 замыкает контакты 20 (фиг. 4, положение II) и ток подается к одной из катушек 23 электрогидравлического распределителя 22, который соединяет соответствующую полость гидроцилиндра 10 с нагнетательной гидролинией насоса, что вызывает смещение штока 9, а также поворот кронщтейна 7, поворотных кулаков 8 и управляемых колес прицепа-роспуска 1. Поворот осуществляется до такого положения, при

5 котором прицеп-роспуск 1 повернется относительно тягача 4 на угол, соответствующий величине перемещения левой ветви тросового привода 2, т.е. до положения, при котором щток 15 начинает перемещаться в исходное положение (положение I), размыкая контакты 20.

При выходе из поворота левая ветвь натягивается, а правая ослабевает, что приводит в действие следящее устройство 12, установленное на противоположной стороне прицепа-роспуска 1, которое обеспечивает

переключение электрогидравлического распределителя 22, что вызывает перемещение штока 9 в обратную сторону и восстановление управляемых колес прицепа-роспуска 1 в первоначальное положение.

Аналогично происходит работа следящего устройства 12 при правом повороте лесовозного автопоезда.

В случаях движения лесовозного автопоезда на повороте с остановкой обмотка тягового реле 24 обесточивается, контакт 28 размыкает электрическую схему следящего механизма. При этом электрогидравлический распределитель 22 блокирует полости гидроцилиндра 10, фиксируя шток 9. При трогании на повороте запитывается обмотка тягового реле 24, контакт 29 замыкает электрическую схему следящего механизма, который продолжает работать в первоначальном режиме.

5 случае выхода из строя генератора 26, работа которого контролируется сигнальной лампочкой 30, выключение электрической схемы происходит при помощи переключа34

теля аварийной блокировки 29. В этом слу-щего механизма при остановках на поворочае отключение электрической схемы следя-тах производится переключателем 29.

1194754

Похожие патенты SU1194754A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1976
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Тютина Татьяна Сергеевна
  • Павлов Андрей Сергеевич
  • Брюханов Виктор Петрович
SU582111A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА 2004
  • Козлов Федор Антонович
RU2277489C1
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1987
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Петрович Олег Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Асмоловский Михаил Корнеевич
SU1495193A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Немцов Виктор Петрович
  • Фирсов Владимир Леонтьевич
SU1381024A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1988
  • Кралин Виктор Сергеевич
  • Рудник Александр Михайлович
  • Соколов Сергей Борисович
SU1572863A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском 2023
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Кадырметов Анвар Минирович
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2807443C1
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
RU2789918C1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петрович О.В.
  • Кирильчик А.И.
  • Жуков А.В.
  • Папко Б.А.
RU2019460C1
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА 2019
  • Парышев Дмитрий Николаевич
  • Ильтяков Александр Владимирович
  • Моисеев Олег Юрьевич
  • Харин Валерий Васильевич
  • Попов Игорь Павлович
  • Воронкин Владимир Александрович
  • Харин Данил Алексеевич
RU2729334C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 194 754 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для управления колесами прицепа-роспуска

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА, соединенного посредством дышла с тягачем, содержащее рычаг со стопорным механизмом, установленный на тягаче и кинематически соединенный со сле}},яш,км механизмом правого и левого поворота управляемых колес прицепа-роспуска, и гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, механически связанным с управляемыми колесами прицепароспуска, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, оно снабжено системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле с нормально открытыми контактами, обмотка- которого подключена к электрической цепи датчика спидометра тягача, а нормально открытые контакты электрически соединены через переключатель аварийной блокировки и сигнальную лампу с положительной клеммой источника питания, гидрораспределитель выполнен электрогидравлическим, а следящий механизм выполнен из двух узлов, каждый из которых закреплен на противоположных боковых сторонах прицепа-роспуска и включает установленный в направляющей втулке корпуса подпружиненный шток, соединенный одним концом с тросовым приводом, на другом конце щтока закреплена изоляционная пластина с контактной шайбой для взаимодействия с контактами, закрепленными на изоляционном диске, установленном в корпусе, один из контактов электрически соединен с корпусом, а другой через соответствующую катушку электрогидравлического распределителя - с нормально открытым контактом тягового .реле системы автоматической блокировки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1194754A1

Закин Я
X
Конструкции и расчет автомобильных поездов
Л.: Машиностроение, 1968, с
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ 1919
  • Раабен Е.В.
SU160A1

SU 1 194 754 A1

Авторы

Жуков Анатолий Васильевич

Кирильчик Александр Иванович

Асмоловский Михаил Корнеевич

Симанович Василий Антонович

Даты

1985-11-30Публикация

1984-06-21Подача