Изобретение относится к транспортно1му машиностроению, в частности для управления колесами прицепов-роспусков лесовоз ных автопоездов.
Цель изобретения - улучшение управляемости транспортного средства.
На фиг. 1 представлен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - конструкция прицепароспуска; на фиг. 3 - гидравлическая схема управления колесами прицепа-роспуска; на фиг. 4 - следящее устройство; на фиг. 5 - электрическая схема следящего устройства.
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска 1, соединенного тросовым приводом 2 и дышлом, 3 с тягачом 4, включает стопорный механизм 5, установ,.иенный в задней части тягача 4, тяги 6 lipiiцепа-роспуска 1, которые одним концом шарнирно соединены с поворотным кронштейном 7, а другим концом шарнирио соединены с рычагами поворотного ку.шка 8. С поворотным кронштейном 7 соединен шток 9 исполнительного гидроцилиндра 10, который установлен на раме II прицепа-роспуска 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости. На противоположных боковых сторонах прицепароспуска 1 шарнирно закреплены следящие устройства 12 правого и левого поворота, расположенные в корпусах. В корпусе 13 при помощи направляющей втулки 14 подвижно установлен щток 15 с изоляционной пластиной 16, с контактной шайбой 17, подпружиненной компенсационной пружиной 18. Передний конец штока 15 соединен с тросовым приводом 2. Внутри корпуса 13 расположен изоляционный диск 19 с контактами 20, выведенными через отверстия 21 в корпусе 13.
Гидравлическая схема привада исполнительного цилиндра 10 включает электрогидравлический распределитель 22 с катушками 23.
Электрическая схема следящего устройства 12 оснащена системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле 24, обмотка которого параллельно подключена к электрической цепи датчика спидометра 25, запитывающегося током От генератора 26, который оснащен механическим приводом 27 рт трансмиссии тягача. Подвижной контакт 28 тягового реле 24 подключен последовательно в электрическую схему следящего механизма и соединен с положительной фазой при помощи переключателя 29 аварийной блокировки с сигнальной лампочкой 30.
Устройство работает следующим образом.
При движении автопоезда по прямолинейной траектории следящие устройства 12 находятся в положении разомкнутых контактов (фиг. 4, положение I). Компенсационная пружина 18 при этом сжата, катушки 23 обесточены, а шток 9 гидроцилиндра 10 находится в среднем положении, соответствующем прямолинейному движению прицепа-роспуска 1.
Под действием тока, вырабатываемого генератором 26, запитываюп1,его обмотку тягового реле 24, контакт 28 втянут и электрическая цепь следящего механизма находится в замкнутом положении с источником питания.
При входе в поворот (например, левый) правая ветвь тросового привода 2 натягивается, а левая ослабевает. Шток 15 механизма левого поворота под действием компенсационной пружины. 18 перемещается и шайбой 17 замыкает контакты 20 (фиг. 4, положение II) и ток подается к одной из катушек 23 электрогидравлического распределителя 22, который соединяет соответствующую полость гидроцилиндра 10 с нагнетательной гидролинией насоса, что вызывает смещение штока 9, а также поворот кронщтейна 7, поворотных кулаков 8 и управляемых колес прицепа-роспуска 1. Поворот осуществляется до такого положения, при
5 котором прицеп-роспуск 1 повернется относительно тягача 4 на угол, соответствующий величине перемещения левой ветви тросового привода 2, т.е. до положения, при котором щток 15 начинает перемещаться в исходное положение (положение I), размыкая контакты 20.
При выходе из поворота левая ветвь натягивается, а правая ослабевает, что приводит в действие следящее устройство 12, установленное на противоположной стороне прицепа-роспуска 1, которое обеспечивает
переключение электрогидравлического распределителя 22, что вызывает перемещение штока 9 в обратную сторону и восстановление управляемых колес прицепа-роспуска 1 в первоначальное положение.
Аналогично происходит работа следящего устройства 12 при правом повороте лесовозного автопоезда.
В случаях движения лесовозного автопоезда на повороте с остановкой обмотка тягового реле 24 обесточивается, контакт 28 размыкает электрическую схему следящего механизма. При этом электрогидравлический распределитель 22 блокирует полости гидроцилиндра 10, фиксируя шток 9. При трогании на повороте запитывается обмотка тягового реле 24, контакт 29 замыкает электрическую схему следящего механизма, который продолжает работать в первоначальном режиме.
5 случае выхода из строя генератора 26, работа которого контролируется сигнальной лампочкой 30, выключение электрической схемы происходит при помощи переключа34
теля аварийной блокировки 29. В этом слу-щего механизма при остановках на поворочае отключение электрической схемы следя-тах производится переключателем 29.
1194754
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1976 |
|
SU582111A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ КОЛЕС ТЕЛЕЖКИ ДЛИННОМЕРНОГО ПРИЦЕПА-РОСПУСКА | 2004 |
|
RU2277489C1 |
Устройство для управления колесами прицепа-роспуска | 1987 |
|
SU1495193A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1381024A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1572863A1 |
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с прицепом-роспуском | 2023 |
|
RU2807443C1 |
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда | 2022 |
|
RU2789918C1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ КРЕСТООБРАЗНОЙ СЦЕПКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019460C1 |
ТОРМОЗ ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2729334C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПРИЦЕПА-РОСПУСКА, соединенного посредством дышла с тягачем, содержащее рычаг со стопорным механизмом, установленный на тягаче и кинематически соединенный со сле}},яш,км механизмом правого и левого поворота управляемых колес прицепа-роспуска, и гидрораспределитель, гидравлически соединенный с насосом, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, механически связанным с управляемыми колесами прицепароспуска, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства, оно снабжено системой автоматической блокировки, включающей тяговое реле с нормально открытыми контактами, обмотка- которого подключена к электрической цепи датчика спидометра тягача, а нормально открытые контакты электрически соединены через переключатель аварийной блокировки и сигнальную лампу с положительной клеммой источника питания, гидрораспределитель выполнен электрогидравлическим, а следящий механизм выполнен из двух узлов, каждый из которых закреплен на противоположных боковых сторонах прицепа-роспуска и включает установленный в направляющей втулке корпуса подпружиненный шток, соединенный одним концом с тросовым приводом, на другом конце щтока закреплена изоляционная пластина с контактной шайбой для взаимодействия с контактами, закрепленными на изоляционном диске, установленном в корпусе, один из контактов электрически соединен с корпусом, а другой через соответствующую катушку электрогидравлического распределителя - с нормально открытым контактом тягового .реле системы автоматической блокировки.
Закин Я | |||
X | |||
Конструкции и расчет автомобильных поездов | |||
Л.: Машиностроение, 1968, с | |||
Счетная линейка для вычисления объемов земляных работ | 1919 |
|
SU160A1 |
Авторы
Даты
1985-11-30—Публикация
1984-06-21—Подача