Изобретение относится к судостроению, в частности к спасательным устройствам, используемым при авариях на плавучих буровых установках.
Известно спасательное устройство для спуска на воду шлюпки с борта морской буровой установки. Устройство содержит длинную стрелу, заканчивающуюся в ноке, который выступает по вертикали на 24 метра от конструкции буровой установки и к которому прикреплена носовая часть спасательной шлюпки с помощью троса определенной длины. В момент спуска шлюпки на воду стрела оттягивается книзу массой спасательной шлюпки. При достижении шлюпки воды стрела удаляет шлюпку от буровой установки насколько позволяет длина стрелы.
Известно также спасательное устройство, содержащее спасательную шлюпку, сое- диненную со спусковым тросом посредством разъемного замка, стрелу, установленную на плавбуровой установке, и стопор крепления шлюпки на плавбуровой установке.
Недостатком известного устройства является отсутствие мягкой посадки шлюпки на воду, что небезопасно для спасения людей, находящихся в шлюпке при аварийной ситуации на плавбуровой установке.
Цель изобретения - ловышение безопасности устройства в эксплуатации.
Поставленная цель в спасательном устройстве плавбуровой установки, содержащем спасательную шлюпку, соединенную со спусковым тросом посредством разъемного замка, стрелу, установленную на плавбуровой установке, и стопор крепления шлюпки на плавбуровой установке, достигается тем, что оно снабжено барабаном с подтормаживающим узлом и механизмом отключения последнего с нажимным рычагом, установленными на ноке упомянутой стрелы, а также наклонными направляющими для упомянутой шлюпки, установленными на плавбуровой установке, при этом спусковой трос закреплен на упомянутом барабане с возможностью взаимодействия с нажимным рычагом механизма отключения подтормаживающего узла.
Ё
XI
О О
ел
Јь О
На фиг.1 изображено устройство плав- буровой установки: на фиг.2 - вид А на фиг.1.
Спасательное устройство смонтировано на палубе 1 и содержит установленную на плавбуровой установке 2 стрелу 3 посредством раскосов 4,5,6. На ноке упомянутой стрелы 3 установлены с подтормаживающим узлом 7 барабан 8, на котором закреплен спусковой трос 9, и механизм 10 отключения подтормаживающего узла 7. Спасательная шлюпка 11, соединенная со спусковым тросом 9 посредством разъемного замка (не показан), расположена на наклонных направляющих 12, установленных на плавбуровой установке 2. Устройство имеет стопор 13 крепления шлюпки 11 на плавбуровой установке 2. При этом спусковой трос 9 закреплен на барабане 8 с возможностью взаимодействия с нажимным
0
5
0
рычагом механизма 10 отключения подтормаживающего узла 7.
Спасательное устройство плавбуровой установки работает следующим образом.
После посадки людей в шлюпку 11 отдают стопор 13 и она под собственным весом скользит по наклонным направляющим 12. Сойдя с направляющих 12 шлюпка 11 спускается на тросе 9, разматывающемся с барабана 8с подтормаживанием. Усилие подтормаживания выбирают таким образом, чтобы одновременно с движением по радиусной траектории осуществлялся спуск шлюпки 11 с подтормаживанием, учитывающим высоту спуска. После прохождения шлюпкой 11 вертикали трос 9 взаимодействует на нажимной рычаг механизма 10, который отключает подтормаживающий узел 7. Дальнейшее движение шлюпки 11 - посадка на воду и движение по инерции в воде происходит без подтормаживания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1519947A1 |
Спасательное устройство | 1989 |
|
SU1791273A1 |
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях | 2017 |
|
RU2652366C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Спасательная система морского объекта | 1989 |
|
SU1761582A1 |
Шлюпочное устройство буровой платформы | 1988 |
|
SU1632867A1 |
СПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО СПАСАТЕЛЬНОЙ ШЛЮПКИ ПЕРСОНАЛА МОРСКОГО НЕФТЕГАЗОВОГО СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЙ | 2015 |
|
RU2614166C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С МОРСКИХ БУРОВЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2016 |
|
RU2633834C1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
УСТРОЙСТВО БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ПЕРСОНАЛА С НАДВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ОКЕАНОТЕХНИКИ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2575367C2 |
Сущность изобретения: спасательное устройство содержит установленную на наклонной направляющей спасательную шлюпку, связанную разъемным замком со спусковым тросом, закрепленным на барабане, установленном на стреле плавбуровой установки. Барабан выполнен с подтормаживающим узлом и механизмом отключения последнего, выполненным с нажимным рычагом, расположенным с возможностью взаимодействия со спусковым тросом. 2 ил.
Формула изобретения Спасательное устройство плавбуровой установки, содержащее спасательную шлюпку, соединенную со спусковым тросом посредством разъемного замка, стрелу, установленную на плавбуровой установке, и стопор крепления шлюпки на плавбуровой установке, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности в эксплуатации, оно снабжено барабаном с подтормаживающим узлом и механизмом отключения последнего с нажимным рычагом, установленным на ноке упомянутой стрелы, а также наклонными направляющими для упомянутой шлюпки, установленными на плавбуровой установке, при этом спусковой трос закреплен на барабане с возможностью взаимодействия с нажимным рычагом механизма отключения подтормаживающего узла.
Фи г. 2
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1519947A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-09-10—Подача