Фиг.1
Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например буровых платформ.
Цель изобретения - повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок.
На фиг. 1 показано устройство в исходном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, после сброса шлюпки.
Шлюпочное устройство буровой плат- формы 1 содержит забортную стрелу 2, кон- сольно установленную на этой платформе 1, жесткую тягу 3, соединенную одним концом с ноком забортной стрелы 2 посредством шарнира с возможностью поворота в верти- кальной и горизонтальной плоскостях. На ноке забортной стрелы консольно установлены спиральные направляющие 4 и 5, с которыми взаимодействует жесткая тяга 3 Кроме того, шлюпочное устройство имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом 7, установленный на ноке жесткой тяги, посредством которого последняя связана со шлюпкой 8. Управляющий трос 7 связан своим вторым концом с автоматиче- ской лебедкой 9, а забортная стреле 2 и жесткая тяга 3 связаны между собой в исходном положении посредством фиксатора 10, выполненного, например, в виде троса.
Шлюпочное устройство работает следу- юшим образом.
После посадки экипажа в шлюпку 8 отдается фиксатор 10 жесткой тяги 3 и послед- НРЯ под собственным весом и весом шлюпки 8 начинает поворачиваться, сколь-
/ 3
Редактор А. Мотыль
Составитель И.Терехов Техред М.Моргентал
зя по спиральным направляющим 4 и 5. При этом управляющий трос 7 зчингет ваться с автоматической 9, обеспечивающей постоянную скорость стравливания троса 7. Длина последнего выбрана таким образом, что он полностью стравливается с автоматической лебедкой 9 пои достижении ноком жесткой таги 1 и; TG I / -I траектории ее движения, в результате - е трос воздействует на разобщигельпыч механизм 6 и шлюпка 8 свободно сбрасывается на воду.
Формула изобретения Шлюпочное устройство буровой плет- формы, содержащее забортную стрелу, тягу, связанную с ноком этой стрелы и шлюпкой, разобщительный механизм и связанный с ним одним концом управляющий канат, о т ли чающееся тем, что, с целью повышения безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок оно снабжено автоматической лебедкой, установленной на буровой платформе и связанной с другим концом управляющего троса, а также спиральными направляющими консольно установленными на ноке забортной стрелы,при этом тяга выполнена жесткой и одним концом связана с ноком забортной стрелы посредством шарнира с возможностью поворота в вертикальной и горизонтальной плоскостях и взаимодействия со спиральными направляющими, а другим концом связана со шлюпкой посредством упомянутого разобщительного механизма
Корректоре. Черни
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1519947A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях | 2017 |
|
RU2652366C1 |
Устройство для спуска на воду и подъема спасательной или подъемной шлюпки с корабля или стационарной установки | 1984 |
|
SU1373312A3 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
ШЛЮПОЧНОЕ УСТРОЙСТВО&>&!Б1^^^::„. | 1970 |
|
SU278447A1 |
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1426889A2 |
Шлюпочное устройство | 1971 |
|
SU437652A1 |
Изобретение относится к шлюпочным устройствам для морских сооружений, например для буровых платформ. Цель изобретения - повышение безопасности спуска шлюпки путем снижения ударных нагрузок. Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 2, установленную на буровой платформе 1 и имеющую спиральные направляющие 4 и 5 на своем ноке, жесткую тягу 3, соединенную одним концом посредством шарнира с ноком забортной стрелы с возможностью поворота в двух плоскостях и взаимодействия со спиральными направляющими 4 и 5. Устройство также имеет разобщительный механизм 6 с управляющим тросом, установленный на втором конце жесткой тяги 3, автоматическую лебедку 9, установленную на буровой платформе 1 и связанную с управляющим тросом 6, а также фиксатор 10, связывающий корневую часть забортной стрелы 2 с жесткой тягой 3 в исходном положении. Для спуска шлюпки, подвешенной через разобщительный механизм 6 к жесткой тяге 3, отдают фиксатор 10. После стравливания управляющего троса б с автоматической лебедки 9 шлюпка 8 отсоединяется от жесткой тяги и падает на воду. 2 ил.
Шлюпочное устройство | 1987 |
|
SU1519947A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-02-29—Подача