Изобретение относится к судостроению, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ.
Цель изобретения - повышение безопасности спуска.
На фиго изображено предлагаемое устройство, общий вид; на - узел I на фиг.1; на - узел II на фиг.1.
Шлюпочное устройство содержит забортную стрелу 1, закрепленную кон- сольно на буровой платформе 2, разъемный замок подвески шлюпки 3, стопорный механизм, а также основной трос 4 и дополнительный трос 5, Стопорный механизм содержит управляющий двуплечий рычаг 6, шарнирно связанный в своей средней части с забортной стрелой 1, а также управляемый рычаг 7, шарнирно связанный одним своим концом с забортной стрелой 1 н установленный с возможностью взаимодействия своим вторым концом с одним из плеч управляющего рычага 6„ Основной трос 4 одним своим концом закреплен на обухе 8, размещенном на корпусе шлюпки 3 на одной оси с цеи- тром масс последней, запасован через нок забортной стрелы 2 и вторым своим концом связан с возможностью разъема с управляемым рычагом 7.
Дополнительньй трос 5 одним своим концом-связан с обухом 9, установленным в кормовой части корпуса шлюпки 3, а вторым - связан с воз:л
можиостью разъема со свободным плечом управляющего двуплечего рычага 6, причем длина троса 5 выполнена такой, что он может воздействовать на рычаг 6 при прохождении шлюпки 3 под ноком забортной стрелы 2, когда основной трос 4 будет вертикальным. Разъемньв1 замок подвески шлюпки Iсодержит штырь Ю, закрепленный одни концом у корня забортной стрелы 1, имеющий на свободном конце проушину, а также втулку 11 и кронштейн 12 с ходовым винтом 13, установленные на корпусе шлюпки 3, причем при подвес- ке шлюпки свободный конец штыря 10 свободно входит во втулку 11, а в ег проушину вводится ходовой винт 13„
Устройство работает следующим образом.
После посадки людей в шлюпку 3 ходовой винт 13 выводят из проушины штыря 10, после чего шлюпка 3 начинает падать вниз, удерживаемая основным тросом 4. При проходе шлюпки 3 под ноком забортной стрелы 1 дополнительный трос 5 натягивается и поворачивает управляющий двуплечий рычаг 6, после чего отсоединяется от него. При повороте управляющего ры- чага 6 освобождается управляемый рычаг 7, в результате чего освобождается основной трос 4 и шлюпка 3 опускается на воду, отходя по инерции от буровой платформы
2 /7
Формула изобретения
Шлюпочное устройство, преимущественно буровой платформы, содержащее забортную стрелу с основным тросом, связанным одним концом с корпусом шлюпки в точке, расположенной иа 9Д ной вертикальной оси с центром масс шлюпки, и дополнительным тросом, связанным с корпусом шлюпки, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения безопасности спуска, оно снабжено разъемным замком подвески шлюпки, установленным у корня забортной стрелы, и стопорным механизмом с управляющим двуплечим рычагом, шар- иирно связанным в своей средней части с забортной стрелой, и управляемым рычагом, шарнирно связанным одним своим концом с з абортной стрелой и установленным с возможностью взаимодействия вторым концом с одним из плеч управляющего рычага,при этом основной трос запасован через забортной стрелы и связан вторым своим концом с возможностью разъема с управляемым рычагом стопорного механизма, а дополнительный трос связан втор)ым своим концом с возможностью разъема со свободным плечом управляющего двуплечего рычага, при этом узел крепления конца этого троса к корпусу шлюпки расположен в кормовой части последней „
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлюпочное устройство буровой платформы | 1988 |
|
SU1632867A1 |
Гравитационная шлюпбалка | 1975 |
|
SU643392A1 |
ЗАВАЛИВАЮЩАЯСЯ ШЛЮПБАЛКА | 1991 |
|
RU2027631C1 |
Устройство для дистанционного управления шлюпочной лебедкой со спасательных средств при спуске их на воду | 1973 |
|
SU660888A1 |
Шлюпочное устройство | 1983 |
|
SU1085887A1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1970 |
|
SU280252A1 |
Устройство для дистанционной отдачи из спасательной шлюпки концевых звеньев шлюпочных талей | 1981 |
|
SU970807A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТРОПОВКИ ШЛЮПОК НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU372110A1 |
Спусковое устройство спасательной шлюпки для эвакуации персонала с морского нефтегазового сооружения в ледовых условиях | 2017 |
|
RU2652366C1 |
ГРАВИТАЦИОННАЯ ШЛЮПБАЛКА | 1973 |
|
SU366115A1 |
Изобретение относится к области судостроения, а именно к шлюпочным устройствам, в частности для морских буровых платформ. Цель изобретения - повышение безопасности спуска. Шлюпочное устройство содержит заборную стрелу 1, закрепленную на буровой платформе 3, разъемный замок подвески шлюпки 3, стопорный механизм, а также основной трос 4 и дополнительный трос 5. Основной трос запасован через нок заборной стрелы 1 и одним концом связан со шлюпкой, а другим с возможностью разъема - с управляемым рычагом стопорного механизма. Дополнительный трос одним концом связан с возможностью разъема с управляющим рычагом стопорного механизма, а другим - с корпусом шлюпки. После открытия разъемного замка подвески шлюпки 3 последняя падает вниз, удерживаемая основным тросом 4. При проходе шлюпки под ноком забортной стрелы 1 дополнительный трос 5 воздействует на стопорный механизм и освобождает основной трос 4, в результате чего шлюпка 3 опускается на воду, отходит по инерции от буровой платформы. 3 ил.
сриг. 1
10
иг.2
Редактор Г.Волкова
Составитель И.Терехов
Техред Л.Сердюкова Корректор И.Муска
Заказ 6710/21
Тираж 373
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
--- - - --- г
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фаг.$
Подписное
Патент США № 4586453, кл„ 114/378, 1986. |
Авторы
Даты
1989-11-07—Публикация
1987-07-21—Подача