Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи электроэнергии на судно.
Известно устройство для передачи на судно электроэнергии с берега по кабелям. В указанном аналоге для сокращения времени монтажа кабельной линии гибкие кабели подают на борт судна по транспортеру, стрела которого расположена поверх промежуточного плавучего причала. Недостаток аналога состоит в том, что процесс подсоединения кабелей, являясь весьма трудоемкой операцией, не позволяет существенно сократить время монтажа силовой кабельной линии между берегом и судном, Известно устройство, устраняющее этот недостаток путем механизированной подачи пучка кабелей, заведенных на передающий узел электрического разъема. Передающий узел электрического съема выполнен в виде обоймы из диэлектрического материала с электрическими контактными поверхностями на внешней боковой стенке, причем передающий узел размещен на промежуточном плавучем причале с возможностью вертикального перемещения для обеспечения контакта с;ответным приемным узлом электрического разъема, расположенным на судне. Недостаток аналога состоит в сложности конструкции, а также в том, что, по мере поднятия передающего узла над промежуточным причалом, снижается утстойчивость всей конструкции.
Наиболее близким аналогом (прототипом) является известное устройство, содержащее узел контактного соединения, включающий в себя выполненные из диэлектрического материала гнездовую часть в виде стакана с конусной внутренней поверхностью, на которой закреплены кольцевые контакты, связанную с-судовой сетью, и штеккерную конусную часть с кольцевыми контактами на наружной поверхности, связанную с береговой сетью, а также фиксатор для соединения гнездовой и штеккерной частей, причем гнездовая часть узла контактного соединения выполнена со сквозными отверстиями и снабжена элементом для проводки через отверстия троса связанного со штеккерной частью.
Недостатком прототипа является низкая надежность и неудобство в эксплуатации.
Сущность изобретения, обеспечивающая устранение недостатков прототипа, состоит в том, что устройство снабжено промежуточным плавучим причалом с размещенным внутри его корпуса ниже ватерлинии согласующего трансформатора напряжения береговой и судовой сетей, а
предусмотренный в прототипе фиксатор выполнен в виде винта, размещенного в днище стакана согласно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, которая закреплена на палубе плавучего причала, при этом гнездовая часть установлена на судне с возможностью вертикального перемещения.
На фиг,1 изображен промежуточный плавучий причал с размещенной на его верхней палубе штеккерной частью узла контактного соединения, общий вид; на фиг.2 - общий вид гнездовой части контактного со5 единения в разрезе; на фиг.З и 4 - вариант конструкции гнездовой части узла, обеспечивающий удобное подсоединение к нему судового гибкого кабеля; на фиг.5 - общий вид устройства в рабочем состоянии.
0 Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно содержит промежуточный плавучий причал 1, на верхней палубе 2 которого смонтирована штеккерная часть 3 контактного соединения, выполненная в ви5 де конической обоймы из диэлектрического материала с контактными кольцами 4 на внешней боковой стенке 5, причем контактные кольца 4 соединены посредством ши- нопроводов 6, проходящих через отверстия
0 7 в палубе 2, с трансформатором 8. Вход 9 трансформатора 8 может быть соединен с низковольтной(до 1000 В)или с высоковольтной (6,3; 10 кВ) береговой линией 10 электропередачи, а выход - с судовой сетью
5 непосредственно или через дополнительный судовой трансформатор (не показан), снижающий напряжение до 380 В. Трансформаторе расположен в корпусе промежуточного плавучего причала ниже
0 ватерлинии, выполняя роль балласта, поскольку контактное соединение формируется на верхней палубе причала 1, что снижает его остойчивость. В нерабочем положении штеккерная часть закрыта съемны м кожу5 хом или чехлом (не показан). Гнездовая часть 11 контактного соединения выполнена из диэлектрического материала в виде стаканас кольцевыми контактами 12, расположенными на внутренней боковой стенке
0 13 и соединены посредством шинопроводов 14 с внешними контактными платами 15/ снабженными шпильками 16 для присоединения гибкого судового кабеля 17. Гнездовая часть 11 контактного соединения
5 снабжена рымами 18 для захвата троса 19, обеспечивающего опускание (подъем) гнездовой части 11 на штеккерную часть 3 контактного соединения. По центру гнездовой части 11 установлена втулка 20 с винтом 21, снабженным маховиком 22, а по центру
штеккерной части 3 предусмотрено резьбовое отверстие 23, образующее совместно с винтом 21 фиксатор гнездовой части. Для контактного соединения, выполненного с конусными штеккерной и гнездовой частя- ми, фиксатор размещен в днище стакана соосно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в вернем торце штеккерной части 3, которая закреплена на палубе 2 плавучего причала 1. Для удобства соединения кабелей 17с гнездовой частью 11 шпильки 16 могут быть закреплены на контактных платах 15 установленных на верхнем участке 24 гнездовой части 11 вертикально. Судовые кабе- ли 17 могут быть смонтированы на гнездовой части 11 стационарно и залиты компаундом или закрыты защитным чехлом. Для обеспечения функционирования устройства передачи электроэнергии с берега 25 на судно 26 последнее снабжено кабельными вьюшками 27, лебедками 28 и выступающей за линию борта конструкцией 29.
Устройство работает следующим образом.
После подхода судна 26 к промежуточному плавучему причалу 1 со штеккерной части 3 снимают чехол, а с борта судна на тросах 19 опускают гнездовую часть 11 контактного соединения, которой накрывают
штеккерную часть 3. После этого, вращая маховик 22 фиксатора, ввинчивают винт 1 в резьбовое отверстие 23. При этом контактные кольца 4 входят в соприкосновение с кольцевыми контактами 12 гнездовой части 11 и образуют замкнутое контактное соединение с постоянным усилием прижатия контактов. Электроэнергия береговой сети с выхода трансформатора 8 передается в судовую сеть непосредственно или через судовой понижающий трансформатор в том случае, когда по условиям проектирования судна целесообразно линию электропередачи выполнить на высоком напряжении.
Положительный эффект изобретения состоит в повышении надежности и удобства в эксплуатации. Величина усилия прижатия контактов контактного соединения обеспечивается постоянной и, по мере износа контактов, может быть увеличена за счет работы фиксатора. Наличие трансформатора 8 в корпусе плавучего причала увеличивает его остойчивость и позволяет обеспечить передачу электроэнергии на высоком напряжении, что уменьшает массу и обьем контактного соединения, гибкого судового кабеля 17, лебедок 28 и кабельных вьюшек 27. При этом существенно улучшаются условия эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676922A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1787866A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801863A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1749116A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801862A1 |
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство | 1990 |
|
SU1796541A1 |
Комплекс для разгрузки судов | 1982 |
|
SU1079537A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
Устройство для передачи электроэнергии | 1989 |
|
SU1745610A1 |
Использование: судостроение и обслуживание судов в портах. Сущность изобретения: устройство содержит промежуточный плавучий причал 1, на палубе которого смонтирована штеккерная часть с коническими контактными кольцами, которые посредством шинопроводов соединены с трансформатором 8, связанным с береговой сетью, гнездовая часть 11 выполнена из диэлектрического материала в виде стакана с концевыми контактами, расположенными на внутренней боковой стенке, связанными с судовой сетью, и фиксатор, выполненный в виде винта 21, размещенного в днище стакана соосно его продольной оси и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, при этом гнездовая часть 11 установлена с возможностью вертикального перемещения. 5 ил.
Формула изобретения Устройство для передачи электроэнергии с берега.на судно, содержащее узел контактного соединения, включающий в себя выполненные из диэлектрического материала гнездовую часть в виде стакана с конусной внутренней поверхностью, на которой закреплены кольцевые контакты, связанную с судовой сетью, и штеккерную конусную часть с кольцевыми контактами на наружной поверхности, связанную с береговой сетью, а также фиксатор для соединения гнездовой и штеккерной частей, о т л и- ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения
надежности и удобства в эксплуатации, оно снабжено промежуточным плавучим причалом с размещенным внутри его корпуса нижеватерлинии согласующим трансформатором напряжения береговой и судовой сетей, а упомянутый фиксатор вы-. полнен в виде винта, размещенного в днище стакана соосно с его продольной осью, и ответного ему резьбового отверстия, выполненного в верхнем торце штеккерной части, которая закреплена на палубе плавучего причала, при этом гнездовая часть установлена на судне с возможностью вертикального перемещения.
Фиг.2
ФиГо 3
Фиг.4
Устройство для передачи электроэнергии | 1989 |
|
SU1745610A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-05-03—Подача