Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно.
Цель изобретения - сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети к береговой электросети.
На фиг.1 - изображено устройство, общий вид; на фиг.2 - то же, в рабочем положении.
Устройство для передачи электроэнергии с берега (причала) 1 на судно 2 содержит установленную на берегу (причале) 1 с возможностью перемещения вдоль причала те- лежку 3 со стрелой 4, снабженной шарнирами 5 и несущей на себе гибкий береговой кабель 6, соединенный через электрощит 7 с береговой электросетью (не показана). Стрела 4 шарнирно соединена с промежуточным плавучим причалом 8, снабженным кранцами 9 (приспособлением служащим для амортизации ударов чсрпусй судна о причал) и содержащим передающий. контактный узел электрического разъема выполненный в виде-сужающейся в сторону днища конусной шахты 10 из диэлектрического материала с. токопроводящими поверхностями на контактных пластинах 11, электрически связанных через соединительное устройство 12 с кабелем б. Контаг- тные пластины 11 астроены во внутренние боковые стенки шахты 10.
На фиг.2 изображен момент соединений токопроводкщих поверхностей контактных пластин 11 причала 8 с ответными токопро- водящими поверхностями контактных пластин 13 судового приемного контактного узла 14 электрического разъема, связанного гибким кабелем 15 со щитом 16 питания с
О
о
гяьаЈ&
берега. Судовой приемный контактный узел 14 с токопроводящими поверхностями контактных пластин 13 выполнен в виде расширяющейся в сторону верхней палубы судна обоймы из диэлектрического материала, Контактные пластины 13 конгруэнтны контактным пластинам 11 шахты на плавучем причале. Для предотвращения неполного совпадения пластин 11 и 13 обойма 14 может быть выполнена, например, а виде трехгранной пирамиды, каждая грань которой содержит токопроаодящий участок, соответствующий одной из фаз трехфазнЪй линии электропередачи. При этом соответственно должна быгь выполнена и форма шахты 10 плавучего причала 8. Правильность фазировки трехфазной системы может быть обеспечена, например, переключением фаз на щитах 7 или 16. В спопсоне 17 (участке верхней палубы, выступающей за линию борта) судна 2 выполнена клюзовая труба 18 с роульсами (вращающимися на оси барабана) 19, уменьшающими трение скольжения по нему кабеля 15. Судовой приемный контактный узел 1-1 соединен трособлочной системой 20 со шпилем 21, Кабель 15 по-походному собран на барабанной лебедке 22,
Устройство работает следующим образом.
После подхода судна 2 к основному причалу 1 к судну 2 подгоняется тележка 3 и связанный с ней (через стрелу 4) промежуточный причал 8, затем раздвигается стрела 4 и подводится причал 8 под спонсон1 17, После этого с помощью трособлочной системы 20 через клюзовую трубу 18 опускается обойма 14 приемного контактного узпа, при этом кабель 15, скользя по роульсу 19, сходит с барабана кабельной лебедкм 22. Попадая в шахту 10 плавпричала 8, обойма 14 своими внешними токопроводящими поверхностями контактных пластин 11 касается внутренних токопроводящих поверхностей контактных пластин 13 и образует плотное контактное соединение, обеспеченное действием массы токоприемного узла.
Ф о р P i у л а изобретения
1.Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно, содержащее
установленную с возможностью перемещения на причале тележку с шарнирно связанной с ней одним концом раздвижной стрелой, выполненной из отдельных секций и снабженной размещенным на ней береговым электрическим кабелем с передающим контактным узлом электрического разъема, выполненным с возможностью сопряжения с ответным приемным контактным узлом электрического разъема, размещенным на
корпусе судна, отличающееся тем, что, с целью сокращения времени проведения операции подключении судовой электросети к береговой электросети, оно снабжено промежуточным плавучим причалом, с которым шарнирно связана своим концом ведомая секция раздвижной стрелы, а передающий контактный узел электрического разъема включает смонтированную на промежуточном плавучем причале коническую шахту, выполненную с участками токопроводящих поверхностей на внутренних боковых стенках, при этом приемный контактный узел электрического разъема выполнен в виде конической обоймы с
ответными токопроводящими поверхностями на внешней боковой стенке.
2,Устройство по п. 1, от л и ч а ю щ е - е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, коническая шахта обраоована усеченной трехгранной пирамидой, каждая грань которой имеет токопроводя- щий участок, соответствующий одной из фаз трехфазной линии электроперед чи.
фиеЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1989 |
|
SU1676923A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1787866A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1794792A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОКАБЕЛЯ НА СУДНО | 1990 |
|
RU2013293C1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801863A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1749116A1 |
Устройство для передачи электроэнергии с берега на судно | 1990 |
|
SU1801862A1 |
Устройство для передачи электроэнергии на транспортное средство | 1990 |
|
SU1796541A1 |
Устройство для приема электроэнергии на судно | 1990 |
|
SU1799807A1 |
ШВАРТОВОЕ ПРИЧАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2020 |
|
RU2734644C1 |
Изобретение относится к устройствам для передачи электроэнергии с берега на судно. Цель изобретения -сокращение времени проведения операции подключения судовой электросети с береговой электросети. Устройство содержит установленную на причале 1 тележку 3 с раздвижной-стрелой 4, несущей на себе береговой электрокабель 6, который соединен с береговой электросетью, Стрела 4 шарнирно соединена с промежуточным причалом 8, содержащим передающий контактный узел электрического разъема, выполненный в виде конусной шахты 10 с электропроводящими поверхностями контактных пластин 11 на внутренних диэлектрических стенках шахты, причем береговой электрокабель 6 соединен электрически с электропроводящими поверхностями контактных пластин 1} шахты, Конусная шахте 10 выполнена по форме судового приемного Kot-.тактного узла 14, расположенного но судне, примам обойма выполнена с возможностью спуска с борта судна на промежуточный причал b ь конусную шахту 10. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
V.-Л
в
/1° 7
i
фиг 2
Устройство для подачи кабеля с берега на судно | 1973 |
|
SU552240A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-09-15—Публикация
1989-08-22—Подача