Изобретение относится к машиностроению в механизмах с быстровращающимися роторами.
Известна лепестковая газодинамическая опора (Л ГО), содержащая цапфу вала, охватывающую ее несущую втулку с равномерно расположенными по окружности со,, стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами, установленные между цапфой и втулкой упругие лепестки (УЛ) с размещенными в упомянутых пазах хвостовиками.
Известная ЛГО обладает тем недостатком, что не позволяет регулировать несущую способность, например, в собранном турбохолодильнике.
Целью изобретения является увеличение несущей способности путем регулирования профиля продольного сечения упругих лепестков.:
Поставленная цель обеспечивается тем, что в ЛГО, содержащей цапфу вала, охватывающую ее несущую втулку с равномерно
расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами, установленные между цапфой и втулкой УЛ с размещенными в упомянутых пазах хвостовиками, цапфа вала выполнена с кольцевой камерой, заполненной гидропластом с регулируемым давлением и стенка которой со стороны наружной поверхности цапфы выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением. Кроме того, сечение упругой оболочки может быть выполнено увеличивающимся от его торцев к центральной части опоры.
На фиг. 1 представлена лепестковая газодинамическая опора в поперечном сечении; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
ЛГО содержит несущую втулку 1 с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами 2, установленные между цапфой 3 вала и втулкой 1 УЛ 4 с размещенными в пазах 2 хвостовиками 5.
СО
с
VI ю
Os
VI
00
со
Цапфа 3 вала выполнена с кольцевой камерой б, заполненной гидропластом 7 с регулируемым давлением посредством винта 8. Стенка 9 кольцевой камеры 6 со стороны наружной поверхности цапфы 3 выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением. Сечение упругой оболочки может быть выполнено увеличивающимся от его горцев к центральной части опоры.
Сечение кольцевой камеры 6 регулируется профилем упругой оболочки стенки 9 и давлением гидррпласта 7. Например, для уменьшения влияния перекосов цапфы 3 на несущую способность ЛГО сечение упругой оболочки может быть уменьшено к центральной части опоры. В этом случае упругая оболочка при наличии давления в гидропла0
5
сте 7 приобретает бочкообразную форму, позволяющую самоустанавливаться УЛ 4 при вращении вала.
ЛГО работает следующим образом.
При вращении цапфы 3 вала с угловой скоростью между цапфой и УЛ 4 возникает газодинамическая пленка, исключающая механический контакт УЛ 4 с цапфой 3. Для обеспечения максимальной несущей способ ности регулируют давление гидропласта 7.
Использование кольцевой камеры с гидропластом в цапфе вала ЛГО и с регулировкой положения упругой оболочки позволяет увеличить несущую способность ЛГО за счет изменения рабочего зазора и упругих характеристик в зоне упругих лепестков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1991 |
|
SU1796784A1 |
Лепестковый подшипниковый узел скольжения | 1990 |
|
SU1798554A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795168A2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2539403C1 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ РАДИАЛЬНО-ОСЕВОЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2011 |
|
RU2489615C1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2006 |
|
RU2309304C1 |
Использование: в машиностроении. Сущность изобретения; лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу вала, несущую втулку с равномерно расположенными по окружности упругими лепестками. Цапфа вала выполнена с кольцевой камерой, заполненной гидропластом с регулируемым давлением. Стенка цапфы со стороны наружной поверхности выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением. Кроме того, упругая оболочка может быть выполнена с увеличивающимся сечением от ее торцов к центральной части. Такое выполнение опоры увеличивает ее несущую способность за счет регулирования профиля продольного сечения упругих лепестков. 1 з.п, ф-лы, 2 ил,
Формул а изобретени я 1. Лепестковая газодинамическая опора, содержащая цапфу вала, охватывающую ее несущую втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности пазами, установленные между цапфой и втулкой упругие лепестки с размещенными в упомянутых пазах хЪостовиками, отличающая- с я тем, что, с целью увеличения несущей способности путем регулирования профиля
продольного сечения упругих лепестков, цапфа вала выполнена с кольцевой камерой, заполненной гидропластом с регулируемым давлением и стенка которой со стороны наружной поверхности цапфы выполнена в виде упругой оболочки с переменным сечением.
Фиг.1.
Фиг.2.
Брагин А.Н, и др | |||
Лепестковые газовые опоры турбомашин | |||
М.: Наука, 1984, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1989-12-21—Подача