Изобретение относится к машиностро- ению, в частности к газодинамическим лепестковым опорам высокоскоростных роторов, и является усовершенствованием известного устройства, по авт.св. 1ф1753080.
; Цель изобретения - повышение надежности, ресурса работы и несущей способности опоры;
f На фиг. 1 изображена радиальная газодинамическая лепестковая опора, попереч- разрез; на фиг.2 - то же, с углублениями под ролики.
Радиальная газодинамическая лепест- кфеая опора содержит цапфу 1 вала и втулку 2 с равномерно расположенными по окруж- нёсти со стороны ее внутренней Цилиндрической поверхности упругими лепестками 3 с востовиком 4. Между втулкой 2 и упруги- ми лепестками 3 равномерно расположены цилиндрические ролики 5 диаметром Д, при afOM хвостовики 4 расположены между упо- мйнутыми роликами. Опора снабжена располо- женными между основными цилиндрическими
роликами 5 по меньшей мере одним комплектом цилиндрических роликов 6 другого диаметра Д. На внутренней цилиндрической поверхности втулки 2 могут быть выполнены расположенные по окружности продольные пазы 7, при этом хвостовики 4 упругих лепестков 3 установлены в упомянутых пазах. Также на внутренней цилиндрической поверхности втулки 2 могут быть выполнены равномерно расположенные по окружности между продольными пазами углубления 8 для размещения цилиндрических роликов 5 и 6, при этом глубина углублений меньше диаметров Д и Д1 роликов.
При вращении цапфы 1 вала с определенной скоростью между последней и упругими лепестками 3 возникает газодинамический смазочный воздушный слой, который дополнительно создает равномерную по окружности радиальную силу. Эта сила вследствие упругости лепестков 3 прижимает их к роликам 5,6, которые придают лепестку 3 аэродинамический профиль. Подбирая -диаметры, количество и расположение роликов 5 и 6
vj О СЛ
00
ю
можно получить профиль упругого лепестка 3, дающий максимальную несущую способность газодинамической лепестковой опоре.
Таким образом, использование предлагаемой радиальной газодинамической лепестковой опоры позволяет простыми
техническими средствами получить оптимальный аэродинамический профиль лепестковых элементов в работе, обладающая максимально возможной для него несущей способностью, что гарантирует повышение эксплуатационной надежности при увеличении ресурса работы газодинамической лепестковой опоры.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковая газодинамическая опора | 1991 |
|
SU1796784A1 |
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1989 |
|
SU1796783A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1753080A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2015 |
|
RU2658260C2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795169A2 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795167A2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
ЭЛЕКТРОМАШИНА | 2011 |
|
RU2477916C2 |
Формула изобретения
расположенные по окружности продольные пазы, при этом хвостовики упругих лепестков установлены в упомянутых пазах.
3, Опора по п.2, отличающаяся тем, что на внутренней цилиндрической поверхности втулки выполнены равномерно расположенные по окружности между продольными пазами углубления для размещения цилиндрических роликов, при этом глубина углублений меньше диаметра ролика.
Фиг. 1
Фиг. 2
Авторы
Даты
1993-02-15—Публикация
1990-11-01—Подача