между роликами 6, а каждый ряд роликов 6 составлен из роликов равного диаметра. Опора может быть снабжена дополнительно расположенными между роликами 6 первого и второго рядов и хвостовиками 5 цилиндрическими роликами 7 с длиной, равной сумме длин роликов 6 первого и второго рядов. При этом диаметр дополнительного ролика 7 равен наименьшему диаметру роликов 6 первого и второго ряда, а количество дополнительных роликов 7 равно удвоенному количеству упругих лепестков 4. Опора также может быть снабжена, по меньшей мере, ; одним расположенным между рядами роликов б плоским кольцом 8 с пазами 9 для хвостовиков 5. При этом наружный диаметр кольца 8 меньше внутреннего диаметра втулки 2, а внутренний диаметр больше разности внутреннего диаметра втулки 2 и двух наименьших диаметров роликов 6. На внутренней цилиндрической поверхности 3 втулки 2 может быть выполнен кольцевой цилиндрический паз 9 с глубиной меньше наименьшего диаметра ролика 6 и шириной больше суммы длин роликов 6 каждого ряда и толщины упомянутого кольца 8. На внутренней цилиндрической поверхности 3 втулки 2 также могут быть выполнены равномерно расположенные по окружности продольные пазы 10, а на наружной поверхности плоского кольца 8 могут быть выполнены выступы 11, количество которых равно количеству продольных пазов 10 втулки 2 и которые
установлены в упомянутых пазах втулки с зазором.
Лепестковая газодинамическая опора работает следующим образом.
При вращении цапфы 1 силы сухого трения увлекают лепестки 4, которые через хвостовики 5 воздействуют на ролики б и 7 и перемещают их относительно втулки 1. При определенной скорости вращения цапфы 1
между ее наружной поверхностью лепестками 2 возникает газодинамический слой, который создает на упругие лепестки 4 радиальную нагрузку. Сила от этой нагрузки вследствие упругости лепестков 4 прижимает последн.ие к роликам 6 и 7, которые придают лепестку определенный профиль. Подбирая диаметр, длину и расположение роликов 6 и 7 можно получить профиль лепестка 4, дающий максимальную несущую способность
опоры. Плоское кольцо 8 исключает воздействие роликов 6 и 7 друг на друга. Наличие кольцевого цилиндрического паза 9 позволяет фиксировать ролики 6 и 7 в осевом направлении. Для исключения обкатывания
роликами 6 и 7 лепестков 5 служат продольные пазы 10 на внутренней цилиндрической поверхности 3 втулки 2 и выступы 11 на наружной поверхности плоского кольца 8. Таким образом, предложенная лепестковая газодинамическая опора позволяет увеличить ее несущую способность, а в результате повысить надежность и увеличить ресурс ее работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795168A2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1753080A1 |
Лепестковый газодинамический подшипник | 1990 |
|
SU1788355A1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795167A2 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1989 |
|
SU1796783A1 |
РАДИАЛЬНЫЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2021 |
|
RU2769038C1 |
Устройство для контроля газодинамической лепестковой опоры | 1982 |
|
SU1103672A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
Лепестковая газодинамическая опора | 1990 |
|
SU1795169A2 |
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2529294C1 |
Использование; для механизмов с быс- тровращающимися роторами. Сущность изобретения: лепестковая газодинамическая опора содержит втулку с равномерно расположенными по окружности со стороны внутренней цилиндрической поверхности втулки упругими лепестками с хвостовиками, цапфу и ряд равномерно расположен- ных по окружности на внутренней цилиндрической поверхности втулки цилиндрических роликов равного диаметра. Хвостовики упругих лепестков установлены Изобретение относится к машиностроению, а именно к лепестковым газодинамическим опорам, Цель изобретения - увеличение несущей способности, повышение надежности и увеличение ресурса работы. На фиг. 1 изображена лепестковая газодинамическая опора, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 при наличии плоского кольца; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 между роликами. Опора снабжена двумя рядами равномерно расположенных на внутренней поверхности втулки цилиндрических роликов. Диаметры роликов в каждом ряду равны. Опора снабжена дополнительными цилиндрическими роликами, расположенными МеЖду роликами первого, второго, третьего рядов и хвостовиками. Длина дополнительных роликов 8 равна сумме длин всех роликов. Это необходимо для равно- нагружекности хвостовиков. Диаметр дополнительных роликов одинаковый и равен минимальному диаметру роликов. Такое условие необходимо для контакта лепестка со всеми рядами роликов. Опора может быть снабжена двумя плоскими кольцами, расположенными между рядами роликов. В кольце выполнены пазы для,хвостовиков. Для исключения заклинивания колец наружный диаметр кольца меньше внутреннего диаметра втулки. Внутренний диаметр кольца больше разности внутреннего диаметра втулки и двух минимальных диаметров ро- ликов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил, разрез А-А на фиг. 1 при наличии кольцевого цилиндрического паза; на фиг. 7 - разрез С-С на фиг. 6. Лепестковая газодинамическая опора содержит цапфу 1 вала и втулку 2 с равномерно расположенными по окружности со стороны ее внутренней цилиндрической поверхности 3 упругими лепестками 4 с хво стовиками 5. Опора снабжена, по меньшей мере, двумя рядами расположенных на внутренней поверхности 3 втулки 2 роликов 6. При этом, хвостовики 5 лепестков 4 установлены СО с 3 о Ч| со 4
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я
длин роликов первого и второго рядов, при этом диаметр дополнительного ролика равен наименьшему диаметру роликов первого или второго ряда, а количество дополнительных роликов равно удвоенному количеству
упругих лепестков.
А-А
расположенные по окружности продольные пазы, а на наружной поверхности плоского кольца выполнены выступы, количество которых равно количеству продольных пазов . втулки и которые установлены в упомянутых пазах втулки с зазором.
Фие.1
б-Ј
ФиЗ.Ь
ФиЈб
Фие.5
Г-
Ј
®JZ
Брагин А.Н | |||
и др | |||
Лепестковые газовые подшипники турбомашин, М.: Наука, 1984, с | |||
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-02-25—Подача