Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных тракторов промышленного назначения.
Известны конструкции ведущих колёс для гусеничных машин и способы их производства..
Известна также конструкций ведущих - колес, включающая ступицу, зубья, обод ко- / леса, имеющий плоскую формуй содержит: ступицу - служит для крепления колеса на входном валу бортового редуктора, зубья - обеспечивают зацепление со втулками запрессованными в звенья гусеницы, на которых закреплены башмаки, а последние входят в сцепление с грунтом.
Известна также конструкция ведущего колеса, содержащая ступицу колеса, служащую для крепления колеса на входном валу бортового редуктора, зубья обеспечивают зацепление со втулками, запрессованными в звенья гусеницы, на которых закреплены башмаки, а последние входят в зацепление с грунтом.:
Как для аналога, так и для прототипа на ведущем колесе выполняют зубья, содержащие прямолинейные участки при вершине зубьев, что, однако, является конструктив ным недостатком, так как этим значительно ухудшаются условия входа и выхода втулки из зацепления.
Целью изобретения является увеличение ресурса заиления: втулка гусеничной цепи - ведущее колесо за счет выполнения новых конструктивных элементов на зубе.
Указанная цель достигается тем, что предложенное литое ведущее колесо содержит ступицу и зубья, имеющие эвольвент- ные участки и радиусные галтели при вершине.. .
На чертеже изображена предложенная конструкция зуба.
Колесо содержит ступицу 1 и зубья 2, на которых выполнены эвольвентные участки 3 и 4 и радиусные галтели 5 и 6 при вершине, способствующие улучшению условий входа и. выхода втулки 7 из зацепления, так как форма-эвольвентных участков в значительел
с
VI ю о
00
о ю
ной мере копирует движение втулки на входе и выходе из зацепления по кинематическому закону, к тому же радиус Ra эвольвенты выполняют примерно в два раза
Ф 6 рмул а изобретен и я
. - - - - - - .
Ведущее литое колесо гусеничного движителя, содержащее ступицы и зубчатый венец, о т ли ч а ю щ ее с я тем, что, с целью
меньше шага гусеницы ftr). что способствует их безударному входу и выходу из зацепления.
увеличения ресурса и повышения надежности зацепления, каждый из боковых профи лей зубьев содержит эвольвентный участок, сопряженный с участком в виде радиусной гантели при вершине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩЕЕ ЛИТОЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2022858C1 |
Звено гусеничной цепи | 1990 |
|
SU1752638A1 |
Гусеничная цепь транспортного средства | 2019 |
|
RU2713332C1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1974 |
|
SU524727A1 |
КОМБИНАЦИЯ ВЕДУЩЕГО БАРАБАНА И ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ И НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ | 2009 |
|
RU2492095C2 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2428347C1 |
Инструмент для упрочнения зубчатых колес (его варианты) | 1981 |
|
SU986562A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2013 |
|
RU2545145C1 |
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2025380C1 |
Цилиндрическая эвольвентная зубчатая передача | 1982 |
|
SU1096415A1 |
Использование: изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных трак- торов промышленного назначения. Сущность: колесо содержит ступицу 1 и зубья 2, на которых выполнены эвольвент- ные участки 3 и 4 и радиусные гантели 5 и 6 при вершине, способствующие улучшению условий выхода и входа втулки 7 в зацепления. 1 ил.
Миникаталог по гусеничным цепям фирма Италтрактор | |||
с | |||
Прибор, автоматически записывающий пройденный путь | 1920 |
|
SU110A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-07-31—Подача