Фиг.З
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для испытания подъемно-транспортных средств, и может быть использовано при испытаниях ходовой тележки башенного крана.
Цель изобретения - повышение достоверности испытаний.
На фиг.1 изображен стенд общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - устройство для создания колебаний; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - взаимное расположение эксцентриков в течение I цикла.
Стенд содержит раму 1 с гидравлическим цилиндром 2, который нагружает ходо- чую тележку 3, опирающуюся на механизм нагружения в виде пары катков 4 с беговой дорожкой, имеющей профиль головки рельса, и удерживается на ней гидравлическими цилиндрами 5.
Катки снабжены шестернями 6, с которыми входит в зацепление шестерня 7, установленная на валу инерци иного маховика 8.
На штоке гидравлического цилиндра 2 закреплено нагружающее устройство, состоящее из устройств 9 для создания колебаний и платформы 10, на которой установлены приводной двигатель 11 и опоры 12 с держателями 13.
В средней части платформы 10 с возможностью вертикального перемещения расположено монтажное приспособление, надетое на шкворень ходовой тележки 3. Монтажное приспособление выполнено в виде цилиндра 14 и надетого на него подпружиненного стакана 15, на верхней части которого закреплен ролик 16, взаимодействующий с устройством 9 для создания колебаний. Последнее состоит из эксцентрика 17 и установленного без зазора с возможностью вращения внутри него эксцентрика 18. Внутри эксцентрика 18 расположен приводной двигатель 19, кинематически связанный через редуктор 20 и шестерню 21 с коронной шестерней 22, расположенной внутри эксцентрика 17.
На боковых поверхностях эксцентрика 17от оси вращения в направлении наибольшего эксцентриситета выполнены пазы 23, в которые имеют возможность входить штоки держателей 13. Ось 24 эксцентрика 18 установлена в штоке гидроцилиндра 2 и выполнена составной с возможностью изменения эксцентриситета эксцентрика 18 за счет изменения взаимного положения пластин 25.
На одной из осей 24 установлена шестерня 26, входящая в зацепление с шестерней 27, установленной на валу двигателя 11
Приводные двигатели 11 и 19, а также держатели 13 связаны с устройством 28 управления,
Стенд работает следующим образом. Необходимая амплитуда воздействующих на ходовую тележку 3 усилий достигается за счет изменения межосевого
расстояния двух частей осей 24. После этого пластины 25 скрепляются между собой.
Испытываемая ходовая тележка 3 устанавливается на катки 4, а сверху на ее шкворень надевается монтажное приспособление, а именно цилиндр 14 и надетый на него подпружиненный стакан 15.
Оба эксцентрика переводятся в начальное положение, когда эксцентрик 17 направлен вниз, а эксцентрик 18 - вверх.
После этого включается гидравлический цилиндр 2, и его шток вместе с закрепленными на нем устройством для создания колебаний 9 и платформой 10 перемещается до тех пор, пока не создаст на ходовую
тележку 3 усилие Рстат, идентичное реальному.
Затем устройство 28управления производит включение тележки, в известных конструкциях кранов в это время башня отклоняется в сторону, противоположную перемещению, создавая таким образом дополнительное нагружение на тележку.
В испытательном стенде устройство 28 управления включает держатели 13, штоки
которых входят в пазы 23 на боковых поверхностях эксцентрика 17. После этого устройство управления включает приводной двигатель 19 и проворачивает эксцентрик 18 внутри эксцентрика 17. Сам
эксцентрик 17 при этом не проворачивается, поскольку удерживается держателями 13, он перемещается вниз на величину эксцентриситета эксцентрика 18.
Нагрузка на тележку возрастает до величины, соответствующей наибольшему усилию нагружения тележки РдинМ31 с, которое возникает вначале перемещения крана.
В известных конструкцих кранов после
того, как башня занимает крайнее положение, она начинает перемещаться в противоположную сторону, проходит через свое начальное положение и занимает крайнее противоположное, таким образом разгружает тележку на которую в этом случае воздействует усилие РДинмин. Однако на этот раз башня отклоняется на меньшее расстояние, чем в первом случае Совершив таким образом несколько колебаний, башня занимает нормальное положение.
Для имитации этого процесса в тот момент, когда эксцентрик 18 занимает положение с направлением эксцентриситета вниз, устройство 28 управления включает приводной двигатель 11 и одновременно выключает держатели 13, Через зубчатую передачу, состоящую из шестерен 26 и 27, движение передается эксцентрику 17.
В процессе вращения эксцентриков 17 и 18 на ходовую тележку 3 воздействует колебательное усилие, которое зависит от того, будут ли эксцентрики 17 и 18 направлены в разные или в одну сторону. Так, в первом случае усилие не отличается от задаваемого гидравлическим цилиндром 2 и идентично весу металлоконструкций крана. Во втором случае оно экстремально и может быть минимальным при направленности эксцентриков 17 и 18 вверх или максимальным - при направленности вниз.
За счет перехода от положения сложения эксцентриков 17 и 18 до их вычитания достигается плавное изменение усилий от экстремальных до усилия, задаваемого на гружающим устройством, т.е. соответствующего весу металлоконструкций крана.
В зависимости от необходимого числа экспериментальных воздействий на тележку 3 углу поворота в 180° эксцентрика 17 соответствует угол поворота «эксцентрика 18, определяемый из выражения
g-180(n-D
После того, как эксцентрики занимают начальное положение, устройство 28 управления вы-
ключает ходовую тележку 3, она переходит работать в режим торможения. Весь цикл работы устройства повторяется сначала. При этом имитируют колебания башни при
5 торможении крана.
Таким образом, достигается полная имитация воздействия колебаний башни на тележку крана.
Формула изобретения
10 Стенд для испытаний ходовой тележки башенного крана, содержащий смонтированные на раме устройство для фиксации испытываемой тележки, катки для опирания колес последний и установ15 ленный с возможностью взаимодействия с испытываемой тележкой механизм нагру- жения, включающий в себя установленный в опорах рамы с возможностью принудительного вращения вал, на котором с экс20 центриситетом смонтирован барабан. охваченный смонтированным на нем с эксцентриситетом и с возможностью вращения относительно него дополнительным барабаном, установленным с возможностью взаи- 25 модействия с испытываемой тележкой, о т л и чающийся тем, что, с целью повышения достоверности испытаний, он снабжен закрепленными на раме своими корпусами силовыми цилиндрами, внутренний бара30 бан снабжен смонтированным внутри него приводом, кинематически связанным с внешним барабаном, на торцевых частях которого выполнены друг напротив друга радиальные пазы, причем силовые цилиндры
35 установлены с возможностью размещения своих штоков в указанных пазах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытаний приводной тележки башенного крана | 1989 |
|
SU1796958A1 |
Стенд для определения динамических нагрузок, возникающих в колесных парах тележки грузового вагона при прохождении кривых участков пути | 2021 |
|
RU2761887C1 |
СТЕНД ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2010 |
|
RU2436061C1 |
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ, ПОВОРОТНО-ГИБОЧНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОРОБЧАТЫХ КОНСТРУКЦИЙ ИЗ СТАЛЬНЫХ ЛИСТОВ И МАНИПУЛЯТОР ЛИСТОВ К ГИБОЧНОМУ ПРЕССУ | 1993 |
|
RU2110349C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТЕЛЕЖЕК ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ | 1953 |
|
SU99689A1 |
САМО ПОДЪЕМНЫ И БАШЕННЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU423740A1 |
МНОГОСТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2067966C1 |
Стенд для испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1988 |
|
SU1672263A1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU200133A1 |
Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для испытания подъемно-транспортных средств, и может быть использовано при испытаниях ходовой тележки башенного крана. Цель изобретения - повышение достоверности испытаний. Стенд содержит гидроцилиндр, на штоке которого закреплено устройство для создания колебаний, состоящее из двух эксцентриков 17 и 18 с индивидуальным приводом, один из которых является осью вращения для другого. На боковых поверхностях эксцентрика 17 от оси вращения в направлении наибольшего эксцентриситета выполнены пазы 23, в которые имеют возможность входить штоки держателей 13. Вначале работы держатели входят в пазы и препятствуют вращению внешнего эксцентрика, внутренний проворачивается и опускает внешний, создав дополнительное усилие, после чего держатели освобождают его, и он начинает вращаться. Таким образом имитируются затухающие колебания. 5 ил.
Pill
А-А
Фиг, г
дин
Фиг t
Фиг. 5
Устройство для создания вынужденных колебаний преимущественно при испытаниях транспортных средств | 1983 |
|
SU1114912A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-03-13—Подача