неиие скорости осадки вызывает, согласно описанию способа по Л1, столь же резкое изменение скорости индуктора vu, его задержку или ускорение. Это означает и резкое изменение геометрии зоны деформации, поскольку эту зону нужно рассматривать в координатной сетке индуктора.
Скорость осадки, если не принимать специальных мер по ее стабильности, может меняться в 3-6 раз на пути индуктора равному ширине зоны деформации, вызывая и столь же неравномерное, толчкообразное движение индуктора, а значит, и неравномерный прогрев по длине трубы. Образуются дефекты типа гофр.
Из-за равномерной скорости осадки и скорости движения индуктора, что вызывает неравномерное поступление металла в зону деформации, меняется геометрия этой зоны и угол ее наклона а. С изменением этого угла изменяется и картина распределения магнитного потока, а значит, и прогрев по длине зоны, причем чем больше угол а, тем круче волны деформации, тем неравномернее прогрев металла, потому что слои, близлежащие к индуктору, прогреваются сильнее. Для стабилизации геометрии зоны деформации, а значит и для стабилизации распределения интенсивности процесса по длине этой зоны, ускорение осаживающего dvp
механизма
dt
ограничивают воздеиствием на усиление высадки, причем уровень этого ограничения выбирают пропорциональным скорости движения индуктора. В озмо жность регул и р о в а н и я скорости осадки путем:изменения усилия высадки очевидна,- существует однозначная зависимость при определенной температуре между скор остью и напряжением деформации. Ограничение ускорения -тр уменьшает амплитуду колебания скорости и за счет этого стабилизируется поступление холодного металле в зону - стабилизируется ее геометрия и связанная е ней относительная интенсивность прогрева металла по сечениям зоны деформации. Но уровень этого ограничения должен выбираться в зависимости от скорости движения самой зоны вдолъ трубы или от скорости движения индуктора, что одно и то же. Другими словами, изменение скорости осадки на единицу длины перемещения длины деформации не должно быть больше определенной величины А.
.«.,.
где 5ц и vM - путь и скорость индуктора.
Это требование можно сформулировать и иначе - относительное изменение скорости осадки на пути индуктора, равном шири- не зоны деформации, не должно превышать определенной величины, которая определяет допустимое изменение геометрии этой зоны.
Чем больше степень утолщения /и, тем
медленнее при той же v0 движется индуктор
и тем более строгие ограничения накладыdv0
ваются на ускорение
dt
5
5
0
5
0
На чертеже показан процесс образования дефектов типа гофр на заготовке 1, при; веден график изменения скорости осадки) УО в функции пути 5и, пройденного индуктором 2. Точки а-е ка кривой v0 соответствуют стадиям процесса, обозначенным теми же
0 буквами.
. Способ можно осуществить, используя регулируемый гидроэлектропривод осаживающего механизма, управляемый с помощью микропроцессорного устройства
5 (МПУ), на вход которого подключены сигналы обратной связи по скорости осаживающего механизма, индуктора и усилия высадки, а на выход - управляющий гидроэлектроприводом сигнал. Датчики обратных
0 связей и обработка их информации могут быть самыми разнообразными, например, с помощью обычного аналогового манометра замеряется давлением Р в гидроцмлиндрах осаживающей траверсы и через аналого- цифровой преобразователь значение этого давления передается на порт ввода МПУ, где перемножается на известную площадь сечения поршней гидроцилиндров; в качестве датчиков скорости осадки и индуктора используются импульсные датчики линейных перемещений, на выходе которых при прохождении соответствующими механизмами определенного расстояния А формируются электрические импульсы, поступающие на-контроллер прерываний МПУ, При прохождении очередного импульса МПУ переходит на специальную подпрограмму его обработки, суть которой заключается в фиксировании времени, прошедшего со времени поступления предыдущего импульса Ati и вычислении скорости и
ускорения v,- ,()-.- Ati
Управляющий сигнал с выхода программного регулятора давления, реализованного в управляющей программе, снимается с порта вывода МПУ и через цифроаналого- вый преобразователь подается на вход регулируемого электропривода насосов гидросистемы.
Пример. Высаживается труба с внутренним радиусом R1 112 мм; наружным - R2 136 мм; заданный радиус комля R3 186 мм; усилие высадки Г- 2500 кН;
УО Уо (R32 - R22)
. / R22-R12 0,037 мм/с; допустимое изменение скорости осадки на 1 мм пути движения зоны А 1,5%/мм.
Пусть по каким-либо причинам температуры зоны возросла так, что v0 увеличиv0 0,1 мм/с; VM
лась на пути индуктора, равном 1 мм, на 4%. Управляющая программа фиксирует это и снижает плавно и постепенно задание на входе программного регулятора давления, а
значит, и само давление в гидроцилиндрах до тех пор, пока ускорение осадки не станет меньше или равно 1,5%/м, Практика показывает, что давление при таком способе регулирования нужно менять незначительно до 5%. Ограничение ускорения позволяет избежать неравномерного, толчкообразного поступления металла в зону нагрева и стабилизировать процесс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ безматричной высадки труб | 1991 |
|
SU1838022A3 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2022 |
|
RU2793689C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ШПОНОЧНОГО СОЕДИНЕНИЯ | 2022 |
|
RU2793665C1 |
Способ изготовления труб с утолщенными концами | 1988 |
|
SU1547932A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАГОТОВКИ С МЕЛКОЗЕРНИСТОЙ СТРУКТУРОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2659558C2 |
Машина для высадки труб без матриц | 1955 |
|
SU114615A2 |
Способ высадки концов труб | 1988 |
|
SU1692713A1 |
Способ изготовления осесимметричных поковок торцовой раскаткой | 1988 |
|
SU1637906A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БИМЕТАЛЛИЧЕСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО ЭЛЕКТРОДА ИСКРОВОЙ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2091943C1 |
Способ определения контактных давлений при холодной штамповки | 1976 |
|
SU564047A1 |
Формула изобретения Способ высадки труб без формообразу- ющих элементов, включающий локальный нагрев участка заготовки кольцевым индуктором, установленным концентрично трубной заготовке и перемещаемым со скоростью, соответствующей скорости движения осаживающего механизма, действующего в направлении оси, отличающийся тем, что движение осаживающего механизма осуществляют с ускорением, которое ограничивают в процессе высадки величиной, пропорциональной скорости движения индуктора, путем регулирования усилия высадки,
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1991-07-01—Подача