, Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно - к цепным конвейерам для транспорта длинномерных цилиндрических изделий; слябов, бревен, но главным образом, труб, покрытых внутри шликером в процессе изготовления.стекло- эмалевых труб.
Известны устройства для транспорта длинномерных цилиндрических изделий, например, для перемещения крупных слябов, состоящие .из катков, соединенных в параллельные цепи, катящиеся по швеллерному пути и приводимые в движение тяговой цепью.
Подобные устройства не могут обеспе- чить беспрерывное вращение труб, покрытых внутри мокрым шликером, и их движение без толчков и соударений, что необходимо для транспорта покрытых шликером труб.,
В качестве прототипа избран поперечный транспортер, применяемый на лесосплаве. Это устройство содержит несколько параллельных цепных конвейеров, на которых через определенное расстояние укреплены крючья для захвата бревен. Несмел ря на больше количество узлов идентичных /з- лам системы конвейеров, поперечный кц н- вейер имеет те же недостатки, что и описанный выше аналог.
Целью изобретения является обеспече ние надежной транспортировки с одновременным вращением труб с внутренним покрытием.в виде стеклоэмалевого шликера и снижение энергоемкости..
XI
(л ю
со
Цель достигается тем, что в техническом решении перемещения труб с внутренним шликерным покрытием используется геометрическая форма труб, позволяющая их катить, поэтому предлагаемая система конвейеров состоит из нескольких параллельных направляющих с опорной поверхностью, расположенных с небольшим наклонном в сторону перемещения (4- 6°), между которыми располагаются тяговые цепные конвейеры таким образом, что верхняя ветвь их располагается ниже опорной плоскости направляющих, кроме этого ведущие звездочки их укреплены же1 стко на общем валу, что обеспечивает синхронность движения элементов цепей; причем траки, шарнирное соединение которых друг с другом образуют конвейерную цепь, имеют конструкцию, позволяющую закрепить на них грузонесущие элементы - толкатели, выполненные с роликом на конце.
Отличительными признаками изобретения по сравнению с прототипом являются следующие: наличие опорной поверхности в виде направляющих, расположенных между конвейерами, -выполнение грузонесуще- го элемента в виде закрепленного на траке цепи толкателя с роликом на конце, расположение роликов толкателей выше опорной поверхности между смежными направляющими. .
На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вид сбоку с частичным разрезом.
Установка состоит из ряда параллельных направляющих 1, верхняя плоскость которых приподнята над уровнем пола 2 (в случае, если предполагается перемещение труб в одну сторону, то направляющим 1 придается небольшой накяождо 6°), между ними в траншеях 3 и,приямках4 располагаются параллельно направляющим 1 тяговые цепные конвейеры 5, имеющие ведомые
граненные звездочки 6 и ведущие граненные звездочки 7, жестко укрепленные на общем валу 8, который имеет возможность вращаться в подшипниках стоек 9, получая
5 движение от привода 10; цепной конвейер 5 состоит из шарнирно-соединенных друг с другом траков 11, на которых укреплены грузонесущие элементы в виде толкателей 12 с роликом 13 на конце. Для примера показа0 но положение только одной транспортируемой трубы 14.
Количество направляющих 1 определяется длиной труб 14, их диаметром, т.е. поперечной жесткостью, а тяговых конвейерйв
5 5 может быть только два. Как видно на фиг. 2, траки 11 конвейеров 5 располагаются ниже верхней плоскости направляющих 1, а ролики 13 - выше.
Перемещение труб системой конвейе0 ров осуществляется следующим образом.
Трубы 14 одна за другой укладываются перпендикулярно направляющим 1 между роликами 13 движущихся конвейеров 5, движение которых осуществляет привод 10 по5 средством вращения вала 8 в подшипниках стоек 9 и жестко укрепленных на валу 8 граненых звездочек 7. Благодаря своей геометрической форме трубы 14 катятся по опорной поверхности направляющих 1,
0 подталкиваемых толкателями 12с роликами 13. Ролик 13 не препятствует, а способствует вращению труб 14. Это очень важно, если перемещаются трубы, покрытие внутри влажным шликером. В конце пути трубы 14
5 или перегружаются вилочным перегружателем, или поступают на рольганг.
Использование настоящей системы конвейеров позволит снизить затраты энергии до минимума, потому что движение труб
0 возможно самокатом, здесь роль конвейеi ров сводится лишь к упорядочению движения, соблюдению дистанции и предотвращению соударений труб, сохраняя вращение труб вокруг своей оси.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для сушки труб с внутренним покрытием | 1990 |
|
SU1772554A1 |
Способ нанесения антикоррозионного, теплоизоляционного покрытия на внутреннюю поверхность трубы | 1991 |
|
SU1836489A3 |
Устройство для нанесения эмалевого шликера на внутреннюю поверхность труб | 1987 |
|
SU1444396A1 |
Установка для нанесения шликера на внутреннюю поверхность труб | 1990 |
|
SU1724730A1 |
Резервуар для сбора и подготовки нефти | 1985 |
|
SU1232589A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПЫЛЕНИЯ ЖИДКОГО МАТЕРИАЛА | 1992 |
|
RU2050277C1 |
Резервуар для легкоиспаряющихся жидкостей | 1983 |
|
SU1178662A1 |
Устройство для определения устойчивости водонефтяной эмульсии | 1987 |
|
SU1509708A1 |
Установка для сбора и подготовки нефти | 1990 |
|
SU1830271A2 |
Устройство для спуска приборов в скважину | 1982 |
|
SU1059155A1 |
Сущность изобретения: система конвейеров включает несколько параллельно расположенных цепных конвейеров с грузонесущими элементами. Обеспечение надежной транспортировки с одновременным вращением труб с внутренним покрытием в виде стеклоэмалевого шликера и снижено энергоемкости достигается за счет того, что система снабжено опорной поверхностью в виде расположенных между кон-- вейерами направляющих, а каждый грузонееущий элемент выполнен в виде закрепленного на траке цепи толкателя с роликом на конце, расположенным над опорной поверхностью между смежными направляющими. 2 ил. ел с
Формула изобретения Система конвейеров для перемещения длинномерных цилиндрических изделий, включающая несколько параллельно расположенных цепных конвейеров с грузонесу- щими элементами, отличающаяся тем, что, с целью транспортировки с одновременным вращением труб с внутренним по- крытием в виде стеклоэмалевого шликера и
снижения энергоемкости, она снабжена опорной поверхностью в виде расположенных между конвейерами направляющих, а каждый грузонесу- щий элемент выполнен в виде закрепленного на траке цепи толкателя с роликом на конце, расположенным над опорно й поверхностью между смежными направляющими.
Фиг. 2.
Тягово-несущий орган цепного конвейера | 1978 |
|
SU740625A1 |
Пименов А.Н | |||
Машины и механизмы на лесосплаве | |||
- М.: Лесная промышленность, 1965, с | |||
Катодное реле | 1918 |
|
SU159A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-04-16—Подача