йзобретенке относится к элементам конвейе ного транспорта для перемещййия крупных изделий типа сллбов в печах и может быть использовано во многих отраслях народного хозяйства для перемещения тяжелых грузов. Известна подовая цепь в печном конвейере для изотермической выдержки рельсов, вьтолненная пластинчатой и уложенная на направ- . ляющей в поду 1 . Однако подовая цепь такого конвейера при движении скользит пластинами по направляющей; при этом возникает тяговое усилие, при котором пластины подовой цепи и направляющая сильно изнашиваются и быстро выходят из строя. Известен также тягово-несущий орган цепного конвейера, содержащий катковую цепь, на ободы катков которой установлены шарнирно соединенные звенья тяговой цепи 2. Однако такой тягово-несущий орган недостаточно надежен при перепадах температуры изза возможности заклинивания зве1п ев катковой цепи на стыках соединения звездочек с секциями конвейера, когда катковая цепь, не имеющая натяжного устройства, получает большое приращение в длине вследствие расширения. Кроме того, введение в конвейер отдельных концевых звездочек с натяжным устройством для катковой цепи усложняет конструкцию конвейера, а тяговая цепь, состоящая из звеньев, выполненных из пары плоских внутренних и наружных пластин, соед1шенных парой фиксаторов на их концах, трудоемка в изготовлении. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности устройства. Для дослокеняя цели шарниры соединения звеньев тяговой цепи выполнены с консольными концами для взаимодействия с приводными элементами и имеют фиксаторы, причем звенья тяговой цепи изготовлены в виде траков, imipiffla которых больше игарины катков катковой цепи. Шаг звеньев тяговой цепи может быть больше шага между катками катковой цепи на некратную величину. Фиксаторы могут бьяь выполнены в виде штифтов, установле1ПО)1Х
3
no оси тяговой цени со смещение. относительно осей шарниров.
На фиг. 1 изображен предлагаемый тяговонесущяй оргая, вид спереди; иа фиг. 2 - то ,же, ввд в плане; на фкг. 3 - pa-jpes А-А на фиг. 1; иа фиг. 4 - продольньгй разрез; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4
Тягово-несущий орган состоит из тяговой цепи 1 и Катковой цепи 2. Тяговач цепь 1 собрана ю одинаковых траков 3, с{ абженных ребордами 4 и соедаценных между посредством шарниров 5, имеющих консольные концы 6 и 7. Шарниры 5 закреплены в трака 3 с помощью фиксаторов 8, выполненных в ввде штифтов, вставленных по оси тяговой цепи 1 и со смещением относительно осей шарниров 5. Катковая цепь сделана з ввде катков 9, соединенных в цепь внутренними и наружными пластинами 10 и П, причем ширина а катковой цепи 2 меньше ийрины в траков 3 цепи. Шаг пластин 10 и 11 Катковой цепи 2 отличается от шага траков 3 тяговой цепи 1 меньшим размером на некратную величину. Тягово-несущий орган опирается на направляющую 12 конвейера. Обе цепи пропущены через звездочки 13, выполненные с двумя зубчатыми венцами 14 и 15.
Тягово-несущий орган работает следующим образом.
Кр 11иь еизделия типа слябов находатся н траках 3 тяговой цепи I, которая, опираясь на KaiKH 9 катковой цепи 2, трш1спортирует изделия по направляющей 12 через печь. При этом консольные концы 6 и 7 шарниров 5 тяговой цепи 1 взаимодействуют с зубчатЕыми венцами 14 н 15, а катковая цепь 2 свободно проходит между зубчатыми венцами 14 и 15 звездочек 13 привода конвейера.
7406254
Описываемый тягово-несуший орган позволяет повысить эксплуатационную надежность конвейера независимо от его длины и температуры, и снизить трудоемкость его изготовлег НИЯ.
Формула изобретения
1. Тягово-несущий орган цепного конвейера, В1слючающий в себя катковую цепь, на ободы катков которой установлены шарнирно соединенные звещя тяговой цепи, отличающийся тем, что, с целью повышения
эксплуатационной надежности, шарниры соеданения звеньев тяговой цепи выполнены с консольными концами для взаимодействия с приводными элементами и имеют фиксаторы.. причем .звенья тяговой цепи выполнены в виде траков, ширина которых больше ширины катков катковой цепи,
2.Тягово-несущий орган по п. 1, отличающийся тем, что шаг звеньев тяговой цепи больше шага между катками каткрвой цепи на некратную величину.
3.Тягово-несущий орган по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что фиксаторы выполнены в виде штифтов, установлешсых по
оси тяговой цепи со смещением относительно осей шарниров.
Источники информации,. Г1рннятые во внимание при экспертизе 1. Тым1ак Я. А. Справочник конструктора печей прокатного производства. М., Металлургия, 1970, т. 2, с. 702.
2. Авторское свидетельство СССР № 459051, кл, В 65 G 17/30, 11,10.71.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ С ГРУЗОНОСИТЕЛЯМИ ДЛЯ ДВУХЦЕПНОГО ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТОГО КОНВЕЙЕРА | 2002 |
|
RU2280603C2 |
ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ | 1991 |
|
RU2018473C1 |
Катковая цепь конвейера для перемещения штучных грузов | 1990 |
|
SU1732080A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2005 |
|
RU2284959C1 |
Горизонтально-замкнутый конвейер | 1977 |
|
SU685576A1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Конвейер | 1979 |
|
SU885764A1 |
Установка для изготовления строительных изделий | 1980 |
|
SU893539A1 |
Катковый гусеничный движитель | 1973 |
|
SU472052A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЕЙ-САМОСВАЛОВ НА БОРТ КАРЬЕРА | 2007 |
|
RU2329941C1 |
«г. /
ё
Авторы
Даты
1980-06-15—Публикация
1978-10-31—Подача