1
Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к системам отопления салона, например, автобусов.
Известны отопители для транспортного средства, содержащие корпус с установленными в нем на олорных кронштейнах теплообменниками и размещенный между ними вентилятор с приводом от электродвигателя, разделяющий корпус на всасывающую и нагнетательные полости. Однако эти отопители имеют больщие габариты при малом теплосъеме в виде нерационального использования их теплообменной поверхности.
Цель изобретения - повышение эффективности теплосъема и обеспечение компактности отопителя. Это достигается благодаря тому, что теплообменники установлены наклонно с образованием между ними угла 90°, а всасывающая полость расположена напротив нагнетательных полостей.
На чертеже показан -предлагаемый отопитель, вид сверху и разрез по А-А.
:Корпус 1 отопителя выполнен в виде кассеты с тремя окнами и имеет в сечении трапециевидную форму. Всасывающая Б и две нагнетательные В полости корпуса, расположенные напротив друг друга, защищены съемными декоративными воздухораспределительными решетками 2, 3 и 4.
Внутри корпуса -к боковым его стенкам жестко прикреплены четыре верти.кально установленные направляющие 5, образующие гнезда для установки в них под углом 5 90° теплообменников 6 и 7 радиаторного типа, взаимосвязанных между собой последовательным током жидкости. Фиксация теплообменников в гнездах осуществлена пластинчатыми фигурными пружинами 8, -которые выполняют
0 также функцию отсекателей воздущного потока в нагнетательной полости корпуса.
Корпус отопителя снабжен укороченным кожухом 9 вентилятора, на кронштейнах 10 которого закреплен электродвигатель 11 с
5 осевым .рабочим колесом 12 вентилятора, закрепленны.м на конце вала электродвигателя. Верхнее и нижнее отверстия корпуса закрыты съемными крышками 13 и 14. В верхней части теплообменников расположены -клапа0 ны 15 для удаления воздушных npio6oK при заполнении системы теплоносителем.
В процессе работы отопителя воздух, идущий на обогрев салона транспортного средства, через воздухораспределительную решетку 2 поступает во всасывающую полость Б. а из нее в нагнетательные полости В. Из них, проходя через теплообменники 6 и 7, воздух нагревается и через воздухораспределительные решетки 3 и 4 поступает в салон
0 транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТОПИТЕЛЬ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2288849C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2147006C1 |
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 2001 |
|
RU2234427C2 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
ОТОПИТЕЛЬ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2092333C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU673478A1 |
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1967 |
|
SU198157A1 |
Отопитель транспортного средства | 1982 |
|
SU1118571A1 |
Отопительное устройство для транспортного средства | 1978 |
|
SU740540A1 |
Авторы
Даты
1975-03-15—Публикация
1972-02-22—Подача