Транспортное средство Советский патент 1993 года по МПК B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU1798220A1

///

/yS ///,

/ ss/ /// W М // //)t /ХТТ

22

Фиг.1

ТУТ-

00

ю ю о

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов и строительной дорожной техники на гусеничном ходу.

Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств и надежности в работе.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, положение перед загрузкой; на фиг. 2 - то же, положение в конце подъема платформы; на фиг. 3 - то же, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - соединительное звено, вид сбоку и разрез; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. 7 - гидравлическая схема привода.

Транспортное средство содержит установленные полурамы 1 на ходовых тележках 2, грузовую платформу 3, с торцевых сторон которой неподвижно закреплены наклонно в сторону ходовой тележки 2 две опоры 4,5, выполненные в виде попарно установленных проушин 6 и 7 с отверстиями. Внутрен-. ние две проушины 6 обеих опор 4 и 5 соединены, между собой полым ригелем 9, причем его внутренняя полость является направляющим элементом для перемещения фиксаторов 11, выполненных в виде стержней, кроме того, сверху на всю длину вдоль ригеля 9 выполнен паз 12 с двумя поперечными канавками 13, размещенными по кра- ям ригеля 9 для фиксации рукояток 14 фиксаторов 11, а пространство между внутренними проушинами 6 сверху закрыто кожухом 15. Звено 8, соединяющее грузовую платформу -3 с полурамой 1, выполнено из двух прогонов 16 дугообразного вида прямоугольного, переменного сечения, на концах которых образованы отверстия 17 для соединения с грузовой платформой 3 и полурамой 1, а.между ними выполнено сквозное гнездо 18 цилиндрического сечения для фиксации звена 8 относительно грузовой платформы 3, причем осевая линия ригеля 9 и сквозного гнезда 18 для фиксации являются общей, кроме того, прогоны 16 сверху соединены между собой щитом 19, обращенным выпуклой поверхностью кверху.

Обе ходовые тележки 2 выполнены с возможностью их поворота относительно полурам 1, а для фиксации их относительно последней они снабжены фиксирующим элементом в виде шкворня.

Ось вращения 20 ходовой тележки 2 находится на пересечении с осями крепежа верхней части 21 звена 8 и балансирного устройства 22 ходовых колее.

Для подъема грузовой платформы 3 на ней установлен привод в виде гидравлической системы, состоящей из сообщенных между- собой гидравлических силовых цилиндров 23, установленных каждый с внешней стороны наружной проушины 7 нижнего шарнира звена 8, соединяющее грузовую платформу Зс полурамой 1 ходовой тележки

2, распределителя 24 с дросселем 25, емкости 26 для масла и насос 27, соединенные маслопроводом с запорной арматурой 28, и насос 29 с ручным приводом. Ходовые колеса сверху защищены брызговиками 30. . ,

О Транспортное средство работает следующим образом.

Перед загрузкой транспортного средства грузовая платформа 3 опускается в нижнее положение до опирания ее на грунт.

5 Затем при помощи гидравлической системы привода перемещения грузовой платформы башмаки штоков гидравлических силовых цилиндров 23 прижимают к грунту, после этого ведут загрузку, например, строитель0 ной техники на гусеничном ходу. По окончании загрузки включают гидрораспределитель 24. Под действием силовых цилиндров 23 грузовая платформа 3 вместе с грузом поднимается на определенную высоту.

5 В это время верхняя часть звена 8 шарни- рит в крепеже 21, а нижняя часть этого звена поднимается вместе с грузовой платформой 3, не передавая ее нагрузки на полурамы 1 и ходовое тележки 2. Грузовая платформа 3/

0 дойдя до упоров, фиксаторы 11 перемещают в рабочее положение, фиксируют звено 8 относительно полуплатформы 3. После этого башмаки со штоками гидроцилиндров 21 поднимают в верхнее положение. С момен5 та отрыва башмаков от грунта вся нагрузка грузовой платформы 3 через звено 8 перенесется на полурамы 1 и ходовые тележки 2. Устройство готово к транспортному перемещению. Для разгрузки платформы 3 башма0 км штоксв гидроцилиндров 21 опускают до упора на грунт, фиксаторы 11 переводят в нерабочее положение, затем дроссель 25 переводят (на мин) и распределитель 24 переводят на опускание грузовой платформы

5 3. После опускания платформы 3 с грузом и сгона техники с нее дроссель 25 переводят в положение (мин) и платформа 3 поднимается в верхнее положение до упоров (не показан), затем фиксаторы 11 переводят в

0 рабочее положение, а башмаки штоков гидроцилиндров 23 поднимают в верхнее положение. Транспортное средство приведено в транспортное положение. При необходимости для работы ручным насосом 29 надо его

5 запорную арматуру 28 открыть.

При использовании предлагаемого транспортного средства повышаются эксплуатационные качества и надежность -ъ работе благодаря наличию соединяющих звеньев платформы с полурамами и гидроцилиндров, установленных для подъема грузовой платформы.

й

Формул а изо бретени я Транспортное средство, содержащее установленные на ходовые тележки переднюю и заднюю полурамы, грузовую платформу, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении относительно последних посредством рычагов, шарнирно закрепленных концами на грузовой платформе и полурамах, гидроцилиндр привода перемещения грузовой платформы, закрепленный на последней корпусом, отличающееся тем, что, с

IS

й

целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами привода перемещения грузовой платформы, кронштейнами, жестко закрепленными 5 на торцовых сторонах платформы, ориентированными в стороны ходовых тележек и включающими в себя по две щеки, между которыми размещены указанные рычаги, фиксаторы положения грузовой платформы 10 выполнены в виде пальцев, размещенных в отверстиях, выполненных в кронштейнах и рычагах, а указанные гидроцилиндры закреплены на торцовых сторонах грузовой платформы по ее углам с возможностью вза- 15 имодействия их штоков с опорной поверхностью.

1G ;

21 2

I

Похожие патенты SU1798220A1

название год авторы номер документа
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 2022
  • Заикин Анатолий Николаевич
  • Сиваков Владимир Викторович
RU2785391C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ 2008
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Беляков Владимир Федорович
  • Вандяев Иван Михайлович
  • Котенко Андрей Владимирович
  • Назаров Евгений Матвеевич
  • Панов Юрий Васильевич
  • Сергамасов Дмитрий Михайлович
  • Тараканов Дмитрий Владимирович
  • Шаповалов Виктор Владимирович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2371551C1
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Богданов В.О.
  • Зуев С.Г.
  • Иванов Ю.Г.
  • Конопкин А.Ф.
  • Коростелкин А.Н.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Мурзин В.К.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Смолкин И.С.
RU2211895C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1992
  • Беганский Станислав Александрович[Md]
  • Бондаренко Евгений Иванович[Md]
  • Тарасов Дмитрий Николаевич[Md]
  • Тимошенко Владлен Александрович[Md]
  • Урасов Юрий Георгиевич[Md]
RU2045465C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2009
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Пахомов Виктор Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Бурьянов Михаил Алексеевич
RU2431954C2
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН 2005
  • Анкушев Вадим Викторович
  • Богданов Вадим Олегович
  • Гурьев Сергей Владимирович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Курьянов Юрий Алексеевич
  • Мошкин Владимир Сергеевич
  • Оконьский Александр Болеславович
  • Резвов Владимир Игоревич
RU2289150C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Агеев Д.В.
  • Беляков В.Ф.
  • Беляев В.В.
  • Дордин Л.Н.
  • Евсеев Г.С.
  • Иванцев В.С.
  • Ильиченко Н.А.
  • Лесных В.В.
  • Назаров Е.М.
  • Налобин А.Н.
  • Повереннова Г.Г.
  • Сергамасов Д.М.
  • Тараканов Д.В.
  • Шумаков И.К.
RU2259280C1
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2001
  • Кондратьев А.П.
  • Лебедев Б.М.
  • Павлов Н.М.
  • Попов А.Д.
  • Сальников Ю.В.
  • Уткин А.Ф.
RU2229993C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 220 A1

Реферат патента 1993 года Транспортное средство

Использование: при транспортировке техники на гусеничном ходу. Сущность изобретения: транспортное средство содержит установленные на ходовые тележки 2 переднюю и заднюю полурамы. 1 и грузовую платформу 3, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении. Платформа 3 соединена с полурамами рычагами 16 и кронштейнами 7. На платформе установлены гидроцилиндры 23 ее вертикального перемещения. 7 ил. }

Формула изобретения SU 1 798 220 A1

22

19

Ж

фиг.З

22

Редактор А.Павловская

фиг.7

Составитель В.Горбунов Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798220A1

Транспортное средство 1986
  • Лиштаев Игорь Петрович
  • Власов Юрий Львович
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Цуцоев Александр Владимирович
  • Хлевтов Александр Алексеевич
SU1461657A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 798 220 A1

Авторы

Горбунов Василий Егорович

Горбунов Владимир Васильевич

Даты

1993-02-28Публикация

1990-09-10Подача