///
/yS ///,
/ ss/ /// W М // //)t /ХТТ
22
Фиг.1
ТУТ-
00
ю ю о
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки тяжеловесных грузов и строительной дорожной техники на гусеничном ходу.
Целью настоящего изобретения является повышение эксплуатационных качеств и надежности в работе.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, положение перед загрузкой; на фиг. 2 - то же, положение в конце подъема платформы; на фиг. 3 - то же, транспортное положение; на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - соединительное звено, вид сбоку и разрез; на фиг. 6 - разрез А-А на фиг.4; на фиг. 7 - гидравлическая схема привода.
Транспортное средство содержит установленные полурамы 1 на ходовых тележках 2, грузовую платформу 3, с торцевых сторон которой неподвижно закреплены наклонно в сторону ходовой тележки 2 две опоры 4,5, выполненные в виде попарно установленных проушин 6 и 7 с отверстиями. Внутрен-. ние две проушины 6 обеих опор 4 и 5 соединены, между собой полым ригелем 9, причем его внутренняя полость является направляющим элементом для перемещения фиксаторов 11, выполненных в виде стержней, кроме того, сверху на всю длину вдоль ригеля 9 выполнен паз 12 с двумя поперечными канавками 13, размещенными по кра- ям ригеля 9 для фиксации рукояток 14 фиксаторов 11, а пространство между внутренними проушинами 6 сверху закрыто кожухом 15. Звено 8, соединяющее грузовую платформу -3 с полурамой 1, выполнено из двух прогонов 16 дугообразного вида прямоугольного, переменного сечения, на концах которых образованы отверстия 17 для соединения с грузовой платформой 3 и полурамой 1, а.между ними выполнено сквозное гнездо 18 цилиндрического сечения для фиксации звена 8 относительно грузовой платформы 3, причем осевая линия ригеля 9 и сквозного гнезда 18 для фиксации являются общей, кроме того, прогоны 16 сверху соединены между собой щитом 19, обращенным выпуклой поверхностью кверху.
Обе ходовые тележки 2 выполнены с возможностью их поворота относительно полурам 1, а для фиксации их относительно последней они снабжены фиксирующим элементом в виде шкворня.
Ось вращения 20 ходовой тележки 2 находится на пересечении с осями крепежа верхней части 21 звена 8 и балансирного устройства 22 ходовых колее.
Для подъема грузовой платформы 3 на ней установлен привод в виде гидравлической системы, состоящей из сообщенных между- собой гидравлических силовых цилиндров 23, установленных каждый с внешней стороны наружной проушины 7 нижнего шарнира звена 8, соединяющее грузовую платформу Зс полурамой 1 ходовой тележки
2, распределителя 24 с дросселем 25, емкости 26 для масла и насос 27, соединенные маслопроводом с запорной арматурой 28, и насос 29 с ручным приводом. Ходовые колеса сверху защищены брызговиками 30. . ,
О Транспортное средство работает следующим образом.
Перед загрузкой транспортного средства грузовая платформа 3 опускается в нижнее положение до опирания ее на грунт.
5 Затем при помощи гидравлической системы привода перемещения грузовой платформы башмаки штоков гидравлических силовых цилиндров 23 прижимают к грунту, после этого ведут загрузку, например, строитель0 ной техники на гусеничном ходу. По окончании загрузки включают гидрораспределитель 24. Под действием силовых цилиндров 23 грузовая платформа 3 вместе с грузом поднимается на определенную высоту.
5 В это время верхняя часть звена 8 шарни- рит в крепеже 21, а нижняя часть этого звена поднимается вместе с грузовой платформой 3, не передавая ее нагрузки на полурамы 1 и ходовое тележки 2. Грузовая платформа 3/
0 дойдя до упоров, фиксаторы 11 перемещают в рабочее положение, фиксируют звено 8 относительно полуплатформы 3. После этого башмаки со штоками гидроцилиндров 21 поднимают в верхнее положение. С момен5 та отрыва башмаков от грунта вся нагрузка грузовой платформы 3 через звено 8 перенесется на полурамы 1 и ходовые тележки 2. Устройство готово к транспортному перемещению. Для разгрузки платформы 3 башма0 км штоксв гидроцилиндров 21 опускают до упора на грунт, фиксаторы 11 переводят в нерабочее положение, затем дроссель 25 переводят (на мин) и распределитель 24 переводят на опускание грузовой платформы
5 3. После опускания платформы 3 с грузом и сгона техники с нее дроссель 25 переводят в положение (мин) и платформа 3 поднимается в верхнее положение до упоров (не показан), затем фиксаторы 11 переводят в
0 рабочее положение, а башмаки штоков гидроцилиндров 23 поднимают в верхнее положение. Транспортное средство приведено в транспортное положение. При необходимости для работы ручным насосом 29 надо его
5 запорную арматуру 28 открыть.
При использовании предлагаемого транспортного средства повышаются эксплуатационные качества и надежность -ъ работе благодаря наличию соединяющих звеньев платформы с полурамами и гидроцилиндров, установленных для подъема грузовой платформы.
й
Формул а изо бретени я Транспортное средство, содержащее установленные на ходовые тележки переднюю и заднюю полурамы, грузовую платформу, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении относительно последних посредством рычагов, шарнирно закрепленных концами на грузовой платформе и полурамах, гидроцилиндр привода перемещения грузовой платформы, закрепленный на последней корпусом, отличающееся тем, что, с
IS
й
целью повышения надежности, оно снабжено дополнительными гидроцилиндрами привода перемещения грузовой платформы, кронштейнами, жестко закрепленными 5 на торцовых сторонах платформы, ориентированными в стороны ходовых тележек и включающими в себя по две щеки, между которыми размещены указанные рычаги, фиксаторы положения грузовой платформы 10 выполнены в виде пальцев, размещенных в отверстиях, выполненных в кронштейнах и рычагах, а указанные гидроцилиндры закреплены на торцовых сторонах грузовой платформы по ее углам с возможностью вза- 15 имодействия их штоков с опорной поверхностью.
1G ;
21 2
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВЕСНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 2022 |
|
RU2785391C1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТРАНШЕЙНО-КОТЛОВАННОЙ МАШИНЫ И ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2008 |
|
RU2371551C1 |
СПОСОБ ЗАБИВАНИЯ И ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ГРУНТА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТОЛБИКОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРИ ВОЗВЕДЕНИИ И РЕМОНТЕ БАРЬЕРНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И КОПРОВЫЙ МАНИПУЛЯТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2211895C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1992 |
|
RU2045465C1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 2005 |
|
RU2289150C1 |
ПЛАВАЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2259280C1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2229993C2 |
Использование: при транспортировке техники на гусеничном ходу. Сущность изобретения: транспортное средство содержит установленные на ходовые тележки 2 переднюю и заднюю полурамы. 1 и грузовую платформу 3, соединенную с полурамами с возможностью вертикального перемещения и фиксации в поднятом положении. Платформа 3 соединена с полурамами рычагами 16 и кронштейнами 7. На платформе установлены гидроцилиндры 23 ее вертикального перемещения. 7 ил. }
22
19
Ж
фиг.З
22
Редактор А.Павловская
фиг.7
Составитель В.Горбунов Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1461657A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-09-10—Подача