Противоугонное устройство Советский патент 1993 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU1798225A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к средствам защиты автомобилей от злоумышленников.

Цель изобретения - повышение точности срабатывания противоугонного устройства.

На чертеже показано противоугонное устройство.

Устройство содержит корпус 1 противоугонного устройства; систему электродов 2; клавишу 3 задатчика начального горизонтального положения; чувствительный элемент 4 (токопроводящую жидкость); систему сигнализации (на чертеже не показана); маятниковую систему (болт 5, контактные лепестки 6. противовес 7). Противовес 7 служит для балансировки маятниковой системы (производится при изготовлении противоугонного устройства), при которой центр тяжести и f очка подвеса (винт 5) находятся на одной вертикали, т.е. обеспечивается равенство расстояний между уровнем жидкости в корпусе чувствительного элемента 8 и электродами 2. Электрод 2 при любом положении датчика должен быть в контакте с токопроводящей жидкостью. Контактные лепестки 6 служат для механической развязки корпуса 9 с маятниковой системой, установленной на каркасе 10.

Предлагаемое устройство реализовано в разработанном СКВ CAT противоугонном устройстве ПУ-1 при выполнении опытно- конструкторской работы 7458968050 Противоугонное устройство автомобильное ПУ-1. Противоугонное устройство с помощью корпуса 1 жестко крепится к нижней части приборного щитка автомобиля винтами 11.

Перед тем, как привести противоугонное устройство в рабочее состояние для усVI

ю

00

KD Ю

ел

«0&

гранения ложного срабатывания (например, из-за уклона на месте парковки автомобиля), производится разарретирование маятниковой системы нажатием вверх клавиши 3.. При этом под действием силы тяжести маятниковая система, поворачиваясь на винте 5, занимает положение, при котором центр тяжести и точка подвеса находятся на одной вертикали.

Жесткая фиксация (арретирование) достигнутого положения относительно ко-рпу- са припаркованной машины достигается опусканием клавиши 3. После включения системы сигнализации противоугонное устройство, готово к работе.

Любая попытка снятия колеса приводит к наклону кузова автомобиля и, следовательно, связанного с ним жестко противоугонного устройства, смещению центра тяжести от вертикали, замыканию через жидкость (чувствительный элемент) одного из электродов 2 с электродом 1 и срабатыванию системы сигнализации.

В данном примере конкретного исполнения в качестве чувствительного элемента использована токопроводящая морозоустойчивая жидкость-антифриз (например ТОСОЛ-40, ТОООЛ-60), Ее применение обеспечивает необходимое быстродействие во всем температурном интервале от-40 до +60°С. Инерционность чувствительного элемента при измерении температуры в указанном интервале не превышает 5 сек., что обеспечивает задержку времени срабатывания всего противоугонного устройства (с учетом дополнительной задержки за счет системы электронной обработки) в соответствии с требованиями ТУ.

Конструкция противоугонного устройства исключает ложное срабатывание при кратковременном нажатии на одну из сторон машины из-за колебаний при входе и выходе из автомобиля, при сильном боковом ветре (боковое отклонение кузова порядка 5 см).

Экспериментальные исследования заявляемого противоугонного устройства показали, что по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототип) заявляемое устройство обеспечивает требуемое

время срабатывания при несанкционированном снятии колеса независимо от состояния окружающей среды (температуры, влажности, силы ветра) исключает ложное срабатывание, повышает износостойкость

чувствительного элемента.

Система сигнализации позволяет одновременно использовать в комплекте с противоугонным устройством датчики несанкционированного снятия лобового

стекла и противотуманных фар. При остром дефиците на запчасти и услуги сервиса, росте количества угонов автомрбилей внедрение предлагаемого автомобильного сторожа позволит решить ряд указанных

проблем при минимальных затратах. Формула изобретения Противоугонное устройство, содержащее корпус с емкостью, в которой размещена электропроводящая жидкость и

контактирующий с ней один из электродов, .а другой расположен над электропроводящей жидкостью, и связанную с электродами сигнальную систему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно

снабжено каркасом, закрепленным в корпусе верхней частью на оси с возможностью свободного перемещения вокруг нее, и педалью зажима, расположенной в корпусе с возможностью взаимодействия зажимов с

нижней частью каркаса, при этом емкость закреплена на каркасе.

Составитель В.Петько Редактор А.Павловская Техред М.МоргенталКорректор М.Петрова

Заказ 745Тираж Подписное

В НИЙЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Похожие патенты SU1798225A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ ПРОГРАММИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ОХРАННОЙ И ПРОТИВОУГОННОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ 2000
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
  • Яцык М.В.
RU2172263C1
Гироскопический маятник 2019
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Лукин Кирилл Олегович
RU2719241C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ ПРИВОДАМИ ТОРМОЗОВ И СЦЕПЛЕНИЯ 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Катькалов Валентин Борисович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2021927C1
Гироскопический маятник 2020
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Лукин Кирилл Олегович
RU2747913C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Петий И.И.
  • Федосов Ю.И.
  • Герасимов А.Н.
  • Герасимов О.М.
  • Литвин С.С.
  • Нилов А.П.
RU2104183C1
ОХРАННО-ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АВТОЗАПУСКОМ ДВИГАТЕЛЯ 2003
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Ивлев С.В.
RU2219081C1
ПРОТИВОУГОННЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Тарасов Евгений Михайлович
  • Огнев Николай Гаврилович
RU2021928C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Дикарев Виктор Иванович
  • Медведев Владимир Михайлович
  • Шилим Иван Тимофеевич
RU2011575C1
ПРИВОД ОТКРЫВАНИЯ ЗАМКА КАПОТА 2011
  • Егоров Александр Николаевич
RU2458808C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 225 A1

Реферат патента 1993 года Противоугонное устройство

Использование: средства защиты автомобилей от злоумышленников. Сущность изобретения: в корпусе противоугонного устройства закреплены каркас верхней частью с возможностью свободного перемещения вокруг точки подвеса и педаль зажима, расположенная в корпусе с возможностью взаимодействия зажимов с нижней частью каркаса. В каркасе закреплена емкость с чувствительным элементом и электродами. При нажатии педали зажима действие силы тяжести устанавливает каркас в положение, при котором центр тяжести и точка подвеса находятся на одной вертикали, отпуск - к ее жесткой фиксации. Положительный эффект: устройство исключает ложное срабатывание из-за колебаний при входе и выходе из автомобиля. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 798 225 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798225A1

Патент США № 4284984, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб 1915
  • Пантелеев А.И.
SU1981A1

SU 1 798 225 A1

Авторы

Петько Василий Гейзович

Федак Василий Васильевич

Даты

1993-02-28Публикация

1990-07-30Подача