Изобретение относится к устройствам для транспортирования сыпучих грузов, а именно к ленточным конвейерам для транспортирования сыпучих грузов повышенной влажности и попутного их обезвоживания.
Цель изобретения повышение степени обезвоживания сыпучего груза повышенной влажности в процессе его транспортирования на ленте, а также улучшение очистки отверстий ленты от забиваемости переме - щаемым грузом.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1 (поперек конвейера): на фиг. 3 - узел t на фиг.2.
Предлагаемый конвейер содержит став конвейера 1, приводной 2 и концевой 3 барабаны, трубопровод 4 с регулируемым клапаном 5, транспортируемый влажный груз 6, верхние 7 и нижние 8 роликоопоры, ленту 9 с перфорацией в виде -конических отверстий 10 в средней ее, части, короба (камеры) 11 (без крыши) и 12 (без днища), борта которых снабжены полосами 13.
Вакуум-насос, источник сжатого воздуха, узлы секционирования коробов (камер), расстановка сливных мониторов, а также линии подачи воздуха и линии отвода воды с мелкими частицами транспортируемого материала на рисунках не показаны вследствие обычности этих элементов, места расположения которых диктуются конкретными конструкциями конвейеров.
Ленточный конвейер работает следующим образом.
Ч
ю
00 ND О
-ч
При передаче (перегрузке) на ленту конвейера сыпучего груза 6 повышенной влажности и формировании потока груза усиливается перемещение влаги в нижние слои материала средней части ленты 9, откуда при помощи конических отверстий (диффузоров) 10, и созданного под ними разрешения (вакуума, пониженного давления) интенсифицируется отсос влаги в находящейся под перфорированной частью рабочей ветви ленты короб (камеру) 11 без крыши, лента 9 прижимается к бортам короба 11:за счет транспортируемого веса груза б, что способствует усилению разрежения в коробе 11,
Полное давление Р на перфорированной части ленты равно сумме атмосферного и избыточного давления.
P P0+ pgh.
где Ро -атмосферное давление;
р g - удельный вес жидкости (пульпы);
h - высота столба материала на ленте.
Для уменьшения потерь мощности на сопротивление перемещению ленты борта короба (камеры) 11 в местах контакта с лентой оборудуются полосами 13, например, из фторопласта. При значительной длине конвейера короб может быть секционирован для увеличения взкуумирующих свойств на отдельных участках короба. В короб помимо влаги попадают мелкие частицы песка; для их удаления из короба последний оборудован сливными мониторами, включаемыми при необходимости.
Очистка перфорированной части ленты 9 конвейера от засорения осуществляется при помощи короба 12 без днища, установленного на нерабочей стороне обратной ветви ленты и сообщенного с источником сжатого воздуха. Средние скорости сжатого воздуха при переходе сечений конусных от0
5
0
5
0
5
0
верстий с большего к меньшему (конфузор) обратно пропорциональны соответствующим площадям живых сечений; таким образом, очистка конусных отверстий в холостой ветви ленты интенсифицируется за счет увеличивающейся скорости выходящего из отверстий воздуха.
Для уменьшения потерь сжатого воздуха борта короба 12 прижимаются к ленте; при этом оборудованием бортов в местах контакта с лентой полосами, например, из фторопласта обеспечивается ее перемещение с минимальным сопротивлением.
Заявляемое техническое решение целесообразно использовать при выполнении ленточными конвейерами складских и перегрузочных работ с материалами повышенной влажности, т.к. это решение значительно улучшает физико-механиче- ские свойства перемещаемого материала за счет отбора избыточной влаги в процессе транспортирования.
Формула изобретения
Ленточный конвейер для транспортирования сыпучих грузов повышенной влажности, включающий став с приводным и концевым барабанами, рабочую и холостую ветви ленты с перфорированными отверстиями в средней ее части, вакуум-насос, соединенный трубопроводом с коробом, расположенным над рабочей ветвью ленты, отличающийся тем, что, с целью повышения степени обезвоживания сыпу-. чего груза и улучшения очистки ленты, он снабжен источником сжатого воздуха с дополнительным трубопроводом и соединенным с последним дополнительным коробом, расположенным над холостой ветвью ленты, а перфорированные отверстия в ленте выполнены коническими с меньшим основанием на рабочей стороне ленты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1984 |
|
SU1168484A1 |
Промежуточный вакуум-привод ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1027108A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1980 |
|
SU933579A1 |
Устройство для прижатия конвейерной ленты к барабану | 1976 |
|
SU580155A1 |
Ленточный конвейер | 1991 |
|
SU1838215A3 |
Ленточный конвейер | 1990 |
|
SU1795952A3 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1999 |
|
RU2170696C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2332344C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2328431C1 |
Использование: транспортирование сыпучих грузов повышенной влажности, Ленточный конвейер включает став с барабанами, ленту с перфорированными отверстиями и вакуум-насос с трубопроводом. Имеется источник сжатого воздуха с дополнительными трубопроводом и коробом,расположенным над холостой ветвью ленты. Перфорированные отверстия в ленте выполнены коническими с меньшим основанием на рабочей стороне ленты, С помощью вакуум-насоса осуществляется отсос влаги из груза, через отверстия в ленте, при этом отверстия ленты очищаются сжатым воздухом. 3 ил.
4 насосу
А
ф№/
Спиваковский А.О | |||
Транспортирующие машины | |||
М,: Машиностроение, 1983 | |||
Устройство для транспортирования штучных грузов | 1984 |
|
SU1206206A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Долгачев Ф.М | |||
и Лейко B.C | |||
Основы гидравлики и гидропривода | |||
М.: Стройиздат, 1-981, с.184 | |||
Лобачев В,Н | |||
Расчет воздухопроводов, .Киев: Госстройиздат УССР, 1959, с.196 | |||
Заявка ФРГ №Р 3433914, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1989-01-04—Подача