Т/Т/т/Т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ | 2000 |
|
RU2171192C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Транспортное средство | 1981 |
|
SU1017517A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2009 |
|
RU2407668C2 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства | 1988 |
|
SU1521651A1 |
Использование: транспортное машиностроение, а именно в стендах для испытания гидроусилителей рулевого управления. Сущность изобретения: нагрузочный механизм стенда включает реечную передачу, вал 4 шестерни 1 которой через зажим 6 соединяется с сошкой рулевого механизма, а нарейке2 с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее установлена втулка 9, соединенная со штоком двухштйкового нагрузочного гидроЦйлиндра 14. На рейке 2 и втулке 9 установлены штыри для соединения соответственно с управляющим и силовым пальцами отдельного гидроцияиндра. Корпус нагрузочного цилиндра 14, корпус отдельного гидроусилителя и рулевой механизм, крепятся на раме. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Qui.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к стендам для испытания гидроусилителей рулевого управления, и может применяться на автотранспортном предприятии.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
На фиг,1 изображен стенд в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Стенд содержит шестерню 1, которая входит в зацепление с рейкой 2. Рейка скользит в опорах 3, закрепленных на раме. Конец вала 4 шестерни 11, который находится в опорах 5, выполнен квадратного сечения и по нему скользит зажим 6 сошки. Рулевой механизм 7 крепится к кронштейну 8, который установлен во втулке 9, закрепленной на раме.
Кронштейн 8 с рулевым механизмом 7 может поворачиваться во втулке 9 и фиксироваться в нужном положении винтом 10. На соответствующий вял рулевого механизма надевается рулевое колесо 11 (или специальное приспособление с лимбом и динамометрическим ключом). На конце рейки 2 установлена втулка 12, связанная посредством штыря 13 с двухштоковым нагрузочным цилиндром 14 (фиг.2).
Отдельный гидроусилитель 15 устанавливается одним концом на штырь 16, закрепленный на раме (фиг.З) и своим управляющим шаровым пальцем 17 через посредство штыря 18 связан с рейкой 2. а своим силовым шаровым пальцем 19 через посредство штыря 20 связан со втулкой 12. Втулка 12 может перемещаться вдоль рейки 2 на величину зазора, с которым установлен в прорези 21 штырь 18.
Работает стенд следующим образом.
Рулевой механизм устанавливается, как показано на фиг.1, присоединяется к гидросистеме стенда. В гидроусилитель подается давление. Поворачивается рулевое колесо 11. При этом сошка рулевого механизма поворачивается и через зажим 6 и вал 4 поворачивает шестерню 1, рейка 2 смещается и через зазор 21. сдвигает втулку 12, которая через штырь 13 передает усилие на нагрузочный цилиндр 14, При этом появляется возможность производить замер соответствующих показателей.
В случае испытания отдельно гидроусилителя рулевой механизм устанавливается, как показано на фиг.1, гидроусилитель, как показано на фиг.З.
При повороте рулевого колеса 11, сошка рулевого механизма наворачивается, и через зажим б и вал 4 поворачивает шестерню 1, рейка 2 смещается, и через штырь 18,
воздействует на управляющий палец 17 гидроусилителя. В результате этого гидроусилитель 15 срабатывает и воздействует через свой силовой палец 19 и штырь 20 на втулку
12, которая передает усилие на нагрузочный цилиндр 14.
В случае испытания комбинированных гидроусилителей, управляющая часть которых смонтирована в рулевом механизме, и
силовая отдельно, рулевой механизм устанавливается как показано на фиг.1, а гидроусилитель устанавливается, на штырь 16 и штырь 2.0.
При повороте рулевого колеса 11 сошка
5 рулевого механизма поворачивается и через зажим 6 и вал 4 поворачивает шестерню 1, рейка 2 смещается до момента, когда штырь 18 выберет зазор и упрется во втулку 12. Сопротивление в рулевом механизме
0 резко возрастает, срабатывает управляющий механизм гидроусилителя и подает масло в гидроусилите.ль, который в свою, очередь, через палец 19, штырь 20, втулку 12 и штырь 13, передает усилие на нагрузоч5 ный цилиндр 14.
Данный стенд может найти широкое применение в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий. В настоящее время для каждого типа гидроусилителей
0 проходится делать отдельный стенд, хотя параметры их (давление, развиваемое усилие и др.) довольно близки, Создание универсального стенда позволяет экономить производственные площади и расходы на
5 приобретение или изготовление оборудования, тем более, что на ремонте гидроусилителей, как правило, работает не более одного человека на одном автопредприятии.
0 Кроме того, на этом стенде, не снимая гидроусилитель, можно устранять обнаруженные недостатки, т.к. он может быть установлен на стенде в разных, удобных для производства ремонта, положениях. Это по5 зволяет повысить производительность труда..
Формула изобретения 1. Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления, содержащий уст0 ройстводля крепления рулевого механизма
и нагрузочный механизм, включающий гид. роцилиндр и гидросистему, отличающ и и с я тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей путем обес5 печения возможности испытания гидроусилителей со встроенным усилителем, отдельно установленным, и комбинированных, нагрузочный механизм выполнен в виде реечной передачи, на валу шестерни которой установлен зажим для сошки рулевого механизма, на рейке установлен зажим для управляющего пальца, отдельно гидроусилители и с возможностью ограниченного продольного перемещения втулка с зажимом для силового пальца, соединенная со штоком гидроцилиндра.
повернуто
JL
77771
Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин | 1973 |
|
SU514223A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Катодное реле | 1921 |
|
SU250A1 |
Инструкция по ремонту | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Гидравлические усилители рулевого.управления автомобилей | |||
М.: Машиностроение, 1972, с.95 | |||
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней | 1920 |
|
SU44A1 |
Авторы
Даты
1993-02-28—Публикация
1990-07-19—Подача