Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления Советский патент 1993 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1798644A1

Т/Т/т/Т

Похожие патенты SU1798644A1

название год авторы номер документа
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ 2000
  • Таршин В.В.
  • Пархандеев Е.М.
RU2171192C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
Транспортное средство 1981
  • Дакимович Василий Васильевич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Жук Василий Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
SU1017517A1
ТРАКТОР 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2401759C2
Устройство для управления колесами прицепа 1980
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Симанович Василий Антонович
  • Шишло Виталий Петрович
SU933524A1
Рулевой механизм транспортного средства 1983
  • Каплин Владимир Иванович
  • Бахмутский Марк Моисеевич
  • Вендель Вячеслав Евгеньевич
  • Гинцбург Леонид Леонидович
  • Носенков Михаил Александрович
SU1109330A1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Гидроусилитель рулевого управления транспортного средства 1988
  • Зисман Лев Маркович
  • Кайгородцев Виктор Иннокентьевич
SU1521651A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 798 644 A1

Реферат патента 1993 года Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления

Использование: транспортное машиностроение, а именно в стендах для испытания гидроусилителей рулевого управления. Сущность изобретения: нагрузочный механизм стенда включает реечную передачу, вал 4 шестерни 1 которой через зажим 6 соединяется с сошкой рулевого механизма, а нарейке2 с возможностью ограниченного перемещения вдоль нее установлена втулка 9, соединенная со штоком двухштйкового нагрузочного гидроЦйлиндра 14. На рейке 2 и втулке 9 установлены штыри для соединения соответственно с управляющим и силовым пальцами отдельного гидроцияиндра. Корпус нагрузочного цилиндра 14, корпус отдельного гидроусилителя и рулевой механизм, крепятся на раме. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 798 644 A1

Qui.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно к стендам для испытания гидроусилителей рулевого управления, и может применяться на автотранспортном предприятии.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

На фиг,1 изображен стенд в разрезе; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Стенд содержит шестерню 1, которая входит в зацепление с рейкой 2. Рейка скользит в опорах 3, закрепленных на раме. Конец вала 4 шестерни 11, который находится в опорах 5, выполнен квадратного сечения и по нему скользит зажим 6 сошки. Рулевой механизм 7 крепится к кронштейну 8, который установлен во втулке 9, закрепленной на раме.

Кронштейн 8 с рулевым механизмом 7 может поворачиваться во втулке 9 и фиксироваться в нужном положении винтом 10. На соответствующий вял рулевого механизма надевается рулевое колесо 11 (или специальное приспособление с лимбом и динамометрическим ключом). На конце рейки 2 установлена втулка 12, связанная посредством штыря 13 с двухштоковым нагрузочным цилиндром 14 (фиг.2).

Отдельный гидроусилитель 15 устанавливается одним концом на штырь 16, закрепленный на раме (фиг.З) и своим управляющим шаровым пальцем 17 через посредство штыря 18 связан с рейкой 2. а своим силовым шаровым пальцем 19 через посредство штыря 20 связан со втулкой 12. Втулка 12 может перемещаться вдоль рейки 2 на величину зазора, с которым установлен в прорези 21 штырь 18.

Работает стенд следующим образом.

Рулевой механизм устанавливается, как показано на фиг.1, присоединяется к гидросистеме стенда. В гидроусилитель подается давление. Поворачивается рулевое колесо 11. При этом сошка рулевого механизма поворачивается и через зажим 6 и вал 4 поворачивает шестерню 1, рейка 2 смещается и через зазор 21. сдвигает втулку 12, которая через штырь 13 передает усилие на нагрузочный цилиндр 14, При этом появляется возможность производить замер соответствующих показателей.

В случае испытания отдельно гидроусилителя рулевой механизм устанавливается, как показано на фиг.1, гидроусилитель, как показано на фиг.З.

При повороте рулевого колеса 11, сошка рулевого механизма наворачивается, и через зажим б и вал 4 поворачивает шестерню 1, рейка 2 смещается, и через штырь 18,

воздействует на управляющий палец 17 гидроусилителя. В результате этого гидроусилитель 15 срабатывает и воздействует через свой силовой палец 19 и штырь 20 на втулку

12, которая передает усилие на нагрузочный цилиндр 14.

В случае испытания комбинированных гидроусилителей, управляющая часть которых смонтирована в рулевом механизме, и

силовая отдельно, рулевой механизм устанавливается как показано на фиг.1, а гидроусилитель устанавливается, на штырь 16 и штырь 2.0.

При повороте рулевого колеса 11 сошка

5 рулевого механизма поворачивается и через зажим 6 и вал 4 поворачивает шестерню 1, рейка 2 смещается до момента, когда штырь 18 выберет зазор и упрется во втулку 12. Сопротивление в рулевом механизме

0 резко возрастает, срабатывает управляющий механизм гидроусилителя и подает масло в гидроусилите.ль, который в свою, очередь, через палец 19, штырь 20, втулку 12 и штырь 13, передает усилие на нагрузоч5 ный цилиндр 14.

Данный стенд может найти широкое применение в ремонтных мастерских автотранспортных предприятий. В настоящее время для каждого типа гидроусилителей

0 проходится делать отдельный стенд, хотя параметры их (давление, развиваемое усилие и др.) довольно близки, Создание универсального стенда позволяет экономить производственные площади и расходы на

5 приобретение или изготовление оборудования, тем более, что на ремонте гидроусилителей, как правило, работает не более одного человека на одном автопредприятии.

0 Кроме того, на этом стенде, не снимая гидроусилитель, можно устранять обнаруженные недостатки, т.к. он может быть установлен на стенде в разных, удобных для производства ремонта, положениях. Это по5 зволяет повысить производительность труда..

Формула изобретения 1. Стенд для испытания гидроусилителей рулевого управления, содержащий уст0 ройстводля крепления рулевого механизма

и нагрузочный механизм, включающий гид. роцилиндр и гидросистему, отличающ и и с я тем, что, с целью расширения

функциональных возможностей путем обес5 печения возможности испытания гидроусилителей со встроенным усилителем, отдельно установленным, и комбинированных, нагрузочный механизм выполнен в виде реечной передачи, на валу шестерни которой установлен зажим для сошки рулевого механизма, на рейке установлен зажим для управляющего пальца, отдельно гидроусилители и с возможностью ограниченного продольного перемещения втулка с зажимом для силового пальца, соединенная со штоком гидроцилиндра.

повернуто

2. Стенд поп.1,отличающийс я тем, что устройство для крепления рулевого механизма установлено с возможностью поворота вокруг вертикальной оси и фиксации в нескольких положениях.

JL

77771

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1798644A1

Стенд для испытаний гидроусилителей рулевого управления машин 1973
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU514223A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Катодное реле 1921
  • Коваленков В.И.
SU250A1
Инструкция по ремонту
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Гидравлические усилители рулевого.управления автомобилей
М.: Машиностроение, 1972, с.95
Приспособление для плетения проволочного каркаса для железобетонных пустотелых камней 1920
  • Кутузов И.Н.
SU44A1

SU 1 798 644 A1

Авторы

Ициксонас Гирша Орелевич

Даты

1993-02-28Публикация

1990-07-19Подача