Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным дорогам (ПКД).
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
На фиг.1 представлено предлагаемое устройство; на фиг.2 - проекции катка.
Натяжное устройство-включает канат 1 с концевой муфтой 2, блок последовательно соединенных катков 3. Последние размещены в направляющей 4, имеющей форму двух отрезков прямых линий, сопряженных дугой окружности. Угол наклона нижней линейной части направляющей 4 равен углу прохода каната 1 к натяжной станции, а в вертикальной части размещен движок 5 со штоком и натяжным грузом 6. Катки имеют по три колесные пары, перемещающиеся в направляющей 4, одна 7 в верхней части, две 8 в нижней. Каток 3 имеет вырез 9 для каната 1.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона (не показан) по канату 1 от натяжной станции к середине пролета канатной дороги, концевая муфта 2 под действием натяжения каната 1 перемещается в нижней линейной части направляющей 4 слева направо, соответственно перемещения.катки 3. Следовательно, движок 5 со штоком и груз 6 поднимаются по вертикальной части направляющей 4.
При движении вагона по канату 1 к станции перемещение вышеописанных элементов устройства происходит в обратном направлении. Поскольку натяжной груз 6 имеет постоянный вес, натяжение каната 1 остается всегда постоянным.
Предлагаемое натяжное устройство может быть размещено на крыше натяжной станции или в виде отдельно стоящей конструкции без перекрытия или с легким навесом. При этом значительно уменьшаются высота и другие габариты натяжной станции и, следовательно, объем железобетонных строительных работ на ее возведение. КонVI
ю о VI
о
Јь
цевая муфта 2 перемещается в линейной части направляющей 4, поэтому перегиб каната 1 не имеет места, чем повышается срок его службы.
Формула изобретения Натяжное устройство несущего каната подвесной катаной дороги, содержащей натяжной груз, имеющий возможность вертикального перемещения и соединенную с несущим канатом концевую муфту.кинема- тически связанную с упомянутым натяжным грузом, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, в нем упомянутая кинематическая связь включает в себя бло0
ки последовательно соединенных между собой катков и толкатель, а также направляющую, в которой подвижно установлен этот блок катков и толкатель, при этом направляющая выполнена с горизонтальным и распо- ложенным над ним вертикальным прямолинейными участками, сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен в вертикальном участке этой направляющей и связан с натяжным грузом, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке упомянутой направляющей и связана с блоком катков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство для несущего каната | 1979 |
|
SU787222A1 |
Устройство и способ доставки грузов | 2019 |
|
RU2735796C1 |
Канатно-кресельная дорога | 1981 |
|
SU981054A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2000 |
|
RU2184666C2 |
ГРУЗОПАССАЖИРСКИЙ КАНАТНО-ПЕРЕПРАВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2478503C1 |
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
БЫСТРОМОНТИРУЕМАЯ МОБИЛЬНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2022 |
|
RU2780877C1 |
Электропривод подвесной канатной дороги | 1974 |
|
SU499160A1 |
Сущность изобретения: натяжное устройство содержит направляющую с подвиж- но установленными блоками последовательно соединенных между собой катков, концевую муфту для соединения несущим канатом, связанную с блоком катков, а также натяжной груз с толкателем, подвижно установленным в направляющей с возможностью взаимодействия с блоком катков. При этом направляющая выполнена с горизонтальными и расположенным над ним вертикальным прямолинейными участками, сопряженными между собой посредством криволинейного участка, причем толкатель расположен в вертикальном участке этой направляющей, а концевая муфта подвижно установлена в горизонтальном участке этой направляющей. 2 ил.
Дукельский А.И | |||
Подвесные канатные дороги и кабельные краны,- М.-Л.: Машиностроение, 1966, с.37. |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1989-10-17—Подача