1
Изобретение относится к подъемнотранспортным установкам, в частности к натяжным устройствам несущего каната, например каната подвесных канатных дорог.,
Известно натяжное устройство для. несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее исполнительный механизм, включающий в себя корпус, связанный с концевой О муфтой несущего каната, и расположенный в корпусе горизонтальный гидроцилиндр, механизм натяжения, включающий в себя вертикальный гидроцилиндр, сообщающийся с горизонтальным 15 гидроцилиндром исполнительного механизма 1 .
Недостаток известного устройства большой вес и ход груза механизма натяжения, увеличивающий габариты 20 установки.
Цель изобретения - повьапение компактности при условии постоянства натяжения каната
Поставленная цель достигается тем,25 что корпус и поршень гидроцилиндра механизма натяжения выполнены в виде усеченной пирамиды, причем поршень гидроцилиндра механизма натяжения .подпружинен и снабжен вьщвижными под 30
действием рабочей жидкости элементами, имеющими скошенную боковую поверхность, находящуюся в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса механизма натяжения.
На чертеже схематически изображено натяжное устройство несущего каната, общий вид. , . .
Натяжное устройство содержит несущий канат 1 с перемещающимся по нему вагоном 2, соединенный посредством концевой муфты 3 с кареткой 4 исполнительного механизма, имеющей возможность перемещения в направляющих, 3 скрепленных на стенке гидроцилиндра 5. Каретка 4 с другой стороны связана с поршнем 6 гидроцилиндра 5, соединенного посредстве трубопроводов 7 и вентиля 8 с подпоршневой полостью 9 гидросистемы натяжного механизма, неподвижная часть 10 которой выполнена в виде прямоугольной усеченной пирамиды с манометром 11 и фигурнЕ-лм поришем 12, .нагруженным пружинами 13, закрепленными на раме. Фигурный поршень 12 имеет симметричные выдвижные элементы 14 со скоигенньтми боковыми поверхностями, находящиеся в настоящем
контакте с внутренней поверхностью корпуса механизма натяжения.
Устройство работает следующим образом.
При движении вагона 2 к середине пролета канатной дороги поршень б вместе с кареткой 4 перемещается вправо, вытесняя рабочую жидкость из гидроцилиндра 5 в подпоршневую полость 9 гидросистемы натяжного механизма. Поршень 12, поднимаясь, сжимает пружины 13, при этом вьщвижные элементы 14 перемещаются к стенкам неподвижной части 10 гидросистемы натяжения. При движении вагона 2 к натяжной станции пружины 13, расжимаясь, перемещают поршень 12 вниз, перегоняя рабочую, жидкость в гидроцилиндр 5, и поршень б вместе с кареткой 4 перемещается влево выбирая провес каната 1, при этом выдвижные элементы 14 перемещаются к центру поршня.
Таким образом, в течение одного рейса потенциальная энергия вагона переходит в потенциальную энергию механизма натяжения и обратно, поэтому натяжение каната остается постоянным
Предлагаемое устройство позволяет расположить натяжной механизм отдельно от исполнительного механизма, чем значительно могут быть уменьшены габариты и стоимость строитель- натяжной станции.
Формула изобретения
Натяжное устройство для несущего каната, преимущественно подвесной канатной дороги, содержащее исполнительный механизм, включающий в себ корпус, связанный с концевой муфтой несущего каната, и расположенный в корпусе горизонтальный гидроцилиндр, механизм натяжения, включающий в себя вертикальный гидроцилиндр, сообщающийся с горизонтальным гидроцилиндром исполнительного механизма, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности при услвии постоянства натяжения каната, корпус и поршень гидроцилиндра механизма натяжения выполнены в виде усеченной пирамиды, причем поршень гидроцилиндра механизма натяжения подпружинен и снабжен выдвижными под цействием рабочей жидкости элементами, имеющими скошенную боковую поверхность, находящуюся в постоянном контакте с внутренней поверхностью корпуса механизма натяжения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 691375, кл. В 61 В 12/00, 04.04.77
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Натяжное устройство несущегоКАНАТА | 1979 |
|
SU850453A2 |
Натяжное устройство несущего каната | 1977 |
|
SU631375A1 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1980 |
|
SU927604A2 |
Натяжное устройство несущего каната | 1980 |
|
SU998186A2 |
Натяжное устройство для несущего каната | 1978 |
|
SU897613A1 |
Натяжное устройство несущего каната подвесной канатной дороги | 1989 |
|
SU1799764A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1978 |
|
SU712293A1 |
Натяжное устройство несущего каната | 1979 |
|
SU1025550A1 |
Самоходная система подвесной канатной дороги | 1980 |
|
SU1058815A1 |
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги | 1986 |
|
SU1414690A1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-26—Подача