ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА Российский патент 2002 года по МПК B61B7/02 

Описание патента на изобретение RU2184666C2

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам маятникового типа.

Известна подвесная канатная дорога маятникового типа [Подвесные канатные дороги/М. Б. Беркман и др. - М.: Машиностроение, 1984. - С.221], содержащая электропривод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на неподвижные башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах.

Недостаток известного устройства - отсутствие регулирования сил сопротивления перемещению несущего каната в зависимости от нагрузки в тяговом канате. Вследствие этого наблюдаются большие величины скольжения несущего каната относительно башмака при движении вагона, что влечет за собой появление больших динамических нагрузок, приводящих к захлестыванию несущего каната тяговым, соответственно, к нарушению работоспособности подвесной канатной дороги. Кроме того, выполнение привода канатной дороги электрическим увеличивает ее металлоемкость за счет использования редуктора и снижает надежность работы подвесной канатной дороги.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подвесная канатная дорога маятникового типа [Дукельский А.И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. - М. - Л.: Машиностроение, 1966. - С.39], содержащая электропривод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки, шарнирно закрепленные на линейных опорах, и вагоны, установленные на несущих канатах.

Недостатком прототипа является отсутствие регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната, несмотря на то что башмаки шарнирно закреплены на линейных опорах. Длина контакта несущего каната с башмаком при этом увеличивается при его повороте незначительно и, соответственно, сила сопротивления несущего каната практически не изменяется. Вследствие этого при эксплуатации подвесной канатной дороги возможны значительные провесы несущего каната, приводящие к его перехлестыванию тяговым канатом, что приводит к нарушению ее работоспособности и аварии.

Изобретение направлено на повышение надежности работы подвесных канатных дорог путем регулирования силы сопротивления перемещению несущих канатов относительно башмаков в зависимости от нагрузки на тяговом канате.

Это достигается тем, что подвесная канатная дорога содержит привод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах и соединенные посредством тягового каната с приводом, отличается тем, что башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно соединенных между собой, а привод выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель, кинематически соединенный с гидронасосом, который гидравлически соединен посредством гидрораспределителя с гидромотором, в напорную магистраль которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с подвижной частью башмака, а корпуса гидроцилиндров - с линейной опорой, причем гидромотор кинематически посредством муфты соединен с тяговым шкивом.

На фиг.1 изображен общий вид подвесной канатной дороги маятникового типа, на фиг.2 - гидромеханическая схема подвесной канатной дороги.

Подвесная канатная дорога содержит привод 1, натяжные устройства 2 и 3, расположенный между ними несущий канат 4, опирающийся на башмак 5 линейной опоры 6, и вагоны 7, установленные на несущем канате 4 и приводимые в движение посредством тягового каната 8. Натяжение несущего каната 4 осуществляется натяжным устройством 2, а тягового каната 8 - натяжным устройством 3. Башмак 5 выполнен разрезным, состоящим из неподвижной 9 и подвижной 10 частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод 1 выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель 11, кинематически соединенный с гидронасосом 12, который, в свою очередь, гидравлически соединен посредством гидрораспределителя 13 с регулируемым гидромотором 14, в напорную магистраль 15 которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя 16 гидроцилиндры 17, штоки 18 которых шарнирно связаны с подвижной частью 10 башмака 5, а корпуса 19 гидроцилиндров 17 - с линейной опорой 6, причем регулируемый гидромотор 14 кинематически посредством муфты 20 соединен с тяговым шкивом 21, огибаемым тяговым канатом 8. Для очистки масла, поступаемого из маслобака 22 по всасывающему патрубку 23, установлен маслофильтр 24. С целью предотвращения воздействия аварийных нагрузок на патрубке 25 напорной магистрали 15 установлен предохранительный клапан 26.

Подвесная канатная дорога работает следующим образом. Машинист включает электродвигатель 11, который приводит в действие гидронасос 12. Переводом гидрораспределителя 13 из нейтрального положения в рабочее включается регулируемый гидромотор 14 и, соответственно, начинает вращаться тяговый шкив 21 и перемещаться по несущему канату 4 вагон 7, приводимый в движение тяговым канатом 8. При этом в напорной магистрали 15 регулируемого гидромотора 14 возникает давление, которое пропорционально весу вагона 7 с грузом. Это давление со скоростью звука в жидкости передается на гидроцилиндры 17, штоки 18 которых прижимают подвижные части 10 башмака 5 к несущему канату 4. В результате этого возникает дополнительная сила сопротивления скольжению несущего каната 4, пропорциональная натяжению тягового каната 8 и, соответственно, массе загруженного вагона 7. Настройкой регулируемого дросселя 16 достигается регулировка силы поджатия подвижной части 10 башмака 5 к несущему канату 4 и, соответственно, силы сопротивления скольжению несущего каната 4 относительно башмака 5 линейной опоры 6 в зависимости от диаметра и конструкции несущего каната 4.

Такое выполнение конструкции устройства позволит снизить величину динамических нагрузок в несущих 4 и тяговых 8 канатах и, соответственно, повысить безопасность эксплуатации подвесной канатной дороги.

Похожие патенты RU2184666C2

название год авторы номер документа
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2000
  • Хальфин М.Н.
  • Сорокина Е.В.
  • Иванов Б.Ф.
RU2184665C2
ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2003
  • Хальфин М.Н.
  • Коваленко О.А.
RU2248285C2
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1979
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Журавлев Николай Афанасьевич
  • Подольский Алексей Степанович
SU927603A1
ДЕФЕКТОСКОП ДЛЯ НЕПОДВИЖНЫХ КАНАТОВ 2000
  • Хальфин М.Н.
  • Глебов Н.А.
  • Сорокина Е.В.
  • Иванов Б.Ф.
  • Веселовская Л.П.
RU2167098C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1983
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
  • Гальченко Сергей Григорьевич
SU1110693A2
МОБИЛЬНАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА 2009
  • Лазуренко Дмитрий Сергеевич
RU2400384C1
ПРИВОД СКВАЖИННОГО НАСОСА 2002
  • Бочаров В.М.
  • Бочарова Т.В.
RU2214534C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАГРУЗКИ УГОЛЬНОГО КОМБАЙНА 2000
  • Кожевников А.С.
  • Сысоев Н.И.
  • Водяник Г.М.
  • Бутов А.И.
RU2186214C1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1982
  • Щука Иван Степанович
  • Жуйко Александр Алексеевич
  • Левада Анатолий Васильевич
SU1165604A1
Устройство для управления работой привода подвесной канатной дороги 1986
  • Каландадзе Владимир Андреевич
  • Стефаниди Константин Ламбрианович
  • Надирадзе Шота Григорьевич
  • Лежава Вахтанг Маркович
  • Надирадзе Юрий Григорьевич
SU1414690A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 184 666 C2

Реферат патента 2002 года ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА

Подвесная канатная дорога содержит привод, натяжные устройства и расположенный между ними несущий канат, который опирается на башмак линейной опоры, и вагоны, установленные на несущем канате. Башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно закрепленных между собой. Привод выполнен гидравлическим. Регулируемый гидромотор посредством регулируемого дросселя соединен с гидроцилиндрами, корпуса которых, в свою очередь, соединены шарнирно с линейной опорой, а их штоки - с подвижной частью башмака. При включении привода начинает вращаться тяговый шкив и соответственно приводится в движение вагон, перемещаемый посредством тягового каната по несущему канату. При этом в гидроцилиндрах возникает давление, пропорциональное весу вагона, и соответственно усилие поджатия подвижной части башмака к несущему канату. Такое выполнение подвесной канатной дороги обеспечивает повышение надежности ее работы путем регулирования силы сопротивления перемещению несущего каната относительно башмака. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 184 666 C2

Подвесная канатная дорога, содержащая привод, натяжное устройство, расположенные между ними несущие канаты, опирающиеся на башмаки линейных опор, и вагоны, установленные на несущих канатах и соединенные посредством тягового каната с приводом, отличающаяся тем, что башмак выполнен разрезным, состоящим из неподвижной и подвижной частей, шарнирно соединенных между собой, привод выполнен гидравлическим, включающим электродвигатель, кинематически соединенный с гидронасосом, гидравлически соединенным посредством гидрораспределителя с гидромотором, в напорную магистраль которого параллельно подключены посредством регулируемого дросселя гидроцилиндры, штоки которых шарнирно связаны с подвижной частью башмака, а корпуса гидроцилиндров - с линейной опорой, причем гидромотор кинематически посредством муфты соединен с тяговым шкивом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2184666C2

ДУКЕЛЬСКИЙ А.И
Подвесные канатные дороги и кабельные краны
- М., Л.: Машиностроение, 1966, с.39
Опорный башмак для несущего каната 1979
  • Патарая Давид Иванович
  • Рухадзе Иван Трифонович
SU831648A1
Опорный башмак канатной дороги 1988
  • Волков Владислав Петрович
  • Шопа Виталий Михайлович
SU1546317A1
Система информационной поддержки разработчика программного обеспечения для микроконтроллеров 2016
  • Большаков Олег Сергеевич
  • Петров Александр Викторович
  • Шаров Владимир Григорьевич
RU2630389C2

RU 2 184 666 C2

Авторы

Хальфин М.Н.

Сорокина Е.В.

Даты

2002-07-10Публикация

2000-08-24Подача