(21)4144624/27-11
(22)JO.JJ.86
(46) 23.03.88. Шш. № 11
(71} Калининский вагоностроительный
завод им.М.И.Калинина
(72) А.В.Иванов и О.А.Баранов
(53)625.2.011.67.1(088.8)
(56)Шадур Л.А. Вагоны. М.: Транспорт, 1973, с.399, рис. 307.
(54)ОКНО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА
(57)Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции окна с опускным стеклопаке- том. Цель изобретения - повышение надежности и ремонтопригодности. Окно включает в себя смонтированный на жесткой рамке 3, соединенной с возможностью разъема со стеклопакетом 1, механизм 5 подъема, содержащий симметрично расположенные относительно оси окна для комплекта регулируемых пружин 6 и шарнирно закрепленных на основании жесткой рамки 3 двуплечих рычагов 9, соединенных своим верхним плечом 8 с соответствующим комплек- том пружин 6. Новым в конструкции яв ляется выполнение неподвижной опоры с направляющей 11, в которой установлены свободные концы нижних плеч J4 рычагов 9 с возможностью перемещения в противоположные стороны при опускании стеклопакета и навстречу друг другу - при подъеме. Направляющие Л выполнены с уклонами к средней час- ти. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
с
$
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Окно железнодорожного вагона | 1986 |
|
SU1397338A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1743956A1 |
Окно железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1799767A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1131719A1 |
Окно пассажирского вагона | 1986 |
|
SU1320106A1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1175591A1 |
Окно транспортного средства | 1979 |
|
SU852646A1 |
Окно пассажирского вагона | 1978 |
|
SU719909A1 |
Оконный блок для железнодорожного вагона | 1988 |
|
SU1594034A1 |
со
00
ю
:J
to
Изобретение относится к железнодог ролмому транспорту, и касается конст рукции окна с опускным стеклопакетом
Цель изобретения - повышение на дежности и ремонтопригодности.
На фиг. изображено окно железнодорожного вагона; на фиг,2 - то же, с опущенным стеклопакетом; на фиг,3- разрез А-А на фиг,1,
Окно железнодорожного вагона содержит опускнрй стеклопакет 1 с ручкой-защелкой 2 и жесткой рамкой 3, расположенной в подоконном пространг стве 4 стены кузова вагона, на кото- рой смонтирован механизм 5 подъема. Механизм подъема представляет собой сиь1метрично расположенные относительно вертикальной оси окна два комплекта пружин 6,шарнирной соединенных посред- ством регулировочных элементов 7 с верхним плечом 8 двуплечего Г-образного рычага 9, Двуплечие рычаги 9 установлены на основании жесткой рамки 3 с возможностью поворота на осях 10, Неподвижная опора выполнена с направляющей 11, жестко прикрепленной к вертикальньм стойкам.12 каркаса окна, с продольньм пазом 13, в котором установлены свободные концы нижних плеч 14 рычагов 9 с возможностью перемещения в противоположные стороны при опускании и навстречу друг другу при подъеме стеклопакета 1, Для более плавного перемещения на концах нижних плеч рычагов 9 установлены ролики 1 5,
Направлякяцая 11 вьтолнена из ба- лочки U-образного поперечного сечения, установленной с уклонами к сред- ней части, Балочка имеет скос 16, соприкасающийся с обшивкой боковины 17 В средней части направляющей выполнено дренажное отверстие 18, сообщенное с конденсатоотводной трубкой 19, Указанный уклон направляющей 11 кроме обеспечения направленного стока воды в конденсатоотводную трубку 19 способствует облегчению подъема стеклопакета и центрированию механизма подъема при его установке.
Механизм 5 подъема окна присоединяется (нежестко) к опускному пакету 1 при помощи щтырей 20 жесткой рамки 3, вставленных в отверстие 21 опускного пакета. Высота расположения направляющей 11 от обвязочного
O
5 0 5 0 5
0 5
е
0
зета кузова и пода вагона задается конструктивно в :зависимости от буемого размера вентиляционного прое ма окна. Подоконное пространство (иод каркасом окна) заполнено .теплоизолирующим материалом 22, поэтому чем меньше места будет занимать мб ханизм подъема, тем выше будет тепловая заш;ита вагона, С внутренней стороны вагона механизм подъема закрыт щитовой облицовкой.
Нажимом на ручку-защелку 2 стек лопакета J производят опускание окна. При этом под действием силы тя - жести стеклопакета J и прилагаемого человеком усилия рычаги 9, поворачиваясь на осях 10, перемещаются (катятся) своими свободными концами в пазу 13 направляющей,11 в противоположные стороны от центра к периферии, обеспечивая за счет соответствующего растяжения пружин 6 плавиое опускаиие стеклопакета на определен ную высоту. Поворот и перемещение ры чагов 9 происходит до соприкосновения верхних плеч 8 рычагов друг с другом. Максимальная высота открывания окна задается конструктивно. Подъем опускного пакета происходит в .обратной последовательности.
Формула изобретения
1,Окно железнодорожного вагона, содержащее опускной стеклопакет с ручкой-защелкой, размещенную в подоконном пространстве стены кузова жест кую рамку, на которой смонтирован механизм подъема стеклопакета, включающий в себя симметрично расположенные относительно вертикальной оси окна два комплекта регулируемых пружин, к каждому из которых верхним плечом прикреплен двуплечий рычаг который шариирно закреплен на основании жесткой рамки, и неподвижную опору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и ремонтопригодности, неподвижная опо ра выполнена с продольной направляющей, в которой установлены с возможт- ностью горизонтального перемещения нижние плечи указанных рычагов.
1382712
16
11
Авторы
Даты
1988-03-23—Публикация
1986-11-10—Подача