Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки вагонов, автомобилей и т.п.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено судно для перевозки габаритных грузов, вид сбоку; на фиг, 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, план твиндека; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фмг. 3; на фиг. 6 - судно с грузом, сечение корпуса по миделю; на фиг. 7 - люковое перекрытие и подвижная палубная конструкция для размещения загонов, вид сверху; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. б; на фиг, 9 - подпятник с фиксатором, аксонометрия.
Судно для перевозки габаритных грузов содержит корпус 1, палубу 2, двойное дно 3, двойные борта 4, гребную установку 5. носовое помещение 6 с жилой надстройкой, кормовое грузовое помещение 7, трюм 8 с люковым закрытием 9, узлами 10 крепления, отсеки второго борта 11, лацпорт 12 с аппарельным закрытием 13. Продольные переборки 14 имеют закрепленные на них продольные полки 15. Поперечные переборки 16 выполнены с поперечными полками- галереями 17. .Контейнерные бимсы 18 установлены в направляющих 19 в трюме 8 между ярусами контейнеров 20 л содерх- зт, кроме того, стопоры (подпятники) 2 с фиксаторами 22 шкворневого типа. На палубных рельсовых путях 23 установлено устройство для обслуживания груза - шатровое перекрытие 24 перемещающегося по оси 25 судна.
Гадроцилиндры 26 служат приводами перемещения бимсов 18. Подпятники 21 установлены с возможностью скрепления с пятником 27 контейнера 20 (например, же- .лезнодорожного вагона). Кроме того, бимсы 18 содержат гидр, члические домкраты 28, на которые вагон 20 опирается при транспортировке в море.
На настиле втгрого дна 3, на верхней палубе 2 и на лоховом закрытии 9 установлены дополнительные стационарные подпятники 21 с фиксаторами 22 с одной стороны, а с яругой стороны выполнены направляющие пазы 29, в которых установле- ны подвижные подпятники 30 со шкворнями с возможностью их перемещения по пазам и регулирования межосевого расстояния базы вагона, для погрузки вагонов с различной межосевой базой.
Контейнерные бимсы 18 связаны с поперечными полками посредством гибких связей 31, которые скрепляют между .собой секционные пластины 32, При перемещении бимса 18 к середине трюма 8 и образовании при этом проема 33 секции пластин 32 образуют перекрытие этого проема, При перемва емии бимса от середины трюма к поперечной переборке секционированное
перекрытие из пластин 32 убирается вниз с помощью груза-противовеса 34, закрепленного на противоположном конце секции.
Кроме того, в отсеках второго борта на твиндеке 35 выполнена транспортная гале0 рея 36 с промежуточной палубой 37 доя размещения и передвижения накзтного груза 38 с кормовой аппарели 39 в носовое помещение б и выгрузки через лацпорт 12 и аппарель 13. Судно может перевозить в
5 трюмах, на люковом закрытии 9 и подвижной опорной конструкции-подпятнмкзх 30 крытые вагоны 40, вагоны-хопперы 41, вагоны-цистерны 42 к полувагоны 43, загружаемые береговым краном.
0 Для предотвращения бокового раскачивания вагона при качке з море бимсы 18 содержат дополнительные гидравлические домкраты 28, на которые вагон опирается своими опорными площадками, применяет
Б мые для поддомкрачивания вагона при смене колесных пар. Вагон кроме упомянутых узлов может быть закреплен струбцинами типа слоновая нога (не показаны).
На настмле нторого дна 3 трюма 8, вер0 хнем палубе, люковом закрытии 9 и передвижном шатровом перекрытии 24 с одной стороны установлены стационарные подпятники 21 с фиксаторами 22, а второй пят- H,-iK. вагона сажают на подпятник 30,
5 который закреплен в направляющих - щеле- зой нише 19с возможностью перемещения по оси судна и регулирования межосевой базы по базе перевозимого вагона.
Для увеличения вагоновместимости
0 судна на палубе вместо палубного козлового крана, имеющего П-образные опоры, установлена подвижная палубная конструкция - шатровое перекрытие 24 с возможностью перемещения по рельсовым
5 путям 23 для перегрузки загонов нижнего яруса. Шатровое перекрытие 24 содержит верхние стационарные подпятники 21 со шкворневыми фиксаторами 22 и подвижные подпятники 30 с фиксаторами, которые зэ0 креплены в направляющей 19 известными узлами с использованием трения зубчатой рейки или иного захвата.
При перемещении бимсов 18 от поперечной полки-галереи 17 к середине трюма
5 8 образуется проем 33, который служит препятствием для рабочих к доступу на бимсы и не обеспечивает охраны труда. Для пере- крития проема 33 предложено бимс 18 и полку 17 соединить гибкой связью - тросом, с которым скрепить секционные пластины
32, образующие в растянутом состоянии горизонтальный настил, который обеспечит перекрытие проема 33 и безопасность рабочих при работе на высоте в трюме.
Судно эксплуатируют следующим обра- эом,
Береговым краном снимают люковое закрытие 9, поперечные бимсы 18 смещают к поперечным переборкам 16, обеспечивают максимальный просвет люка. На днище- вой палубе двойного дна 3 устанавливают подпятник 21 по длине межосевого расстояния группы или одиночного вагона, после погрузки нижнего яруса вагонов 20, бимсы 18 второго яруса перемещают ближе к сере- дине трюма, устанавливают их на расстоянии между собой, равном межосевой базе группы вагонов, погружаемых на этом ярусе, после погрузки которого устанавливают межосевое расстояние следующего яруса бимсов для погрузки на них вагонов.
При перемещении бимсов от переборок к середине трюма вытягивается секционное перекрытие 32 проема 33, обеспечивающее охрану труда рабочих. После завершения погрузки трюма его перекрывают люковой крышкой, на которой устанавливают базу подпятников путем перемещения одного из них, грузят вагоны, затем накатывают на них П-образное шатровое перекрытие 24 с
установленной базой осей, грузят вагоны верхнего яруса и крепят известным креплением, используемым при креплении тяжеловесов фиксированных размеров. Формула изобретения
1.Судно для перевозки габаритных грузов, содержащее корпус с палубой, трюмы с поперечными переборками и контейнерные бимсы, имеющие стопорные элементы и смонтированные на боковых стзнках трюмов с возможностью перемещения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено подпятниками со шкворнями, смонти- рованными на бимсах, опорными домкратами, попарно расположенными на бимсах около каждого подпятника, и гибкими закрытиями, одними концами прикрепленными к бимсам и имеющими противовесы на других концах, причем бимсы выполнены с приводами их перемещения, а переборки выполнены полыми и в них расположены противовесы гибких закрытий,
2.Судно по п. 1, отличающееся тем. что оно снабжено дополнительными подпятниками и домкратами и смонтированными с возможностью перемещения на палубе и днище трюма,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
СУДНО-ТЕРМИНАЛ | 1999 |
|
RU2152329C1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО | 2005 |
|
RU2297942C2 |
Судно для перевозки массовых грузов | 1979 |
|
SU950584A1 |
Судовой грузовой трюм для рыбной продукции | 1982 |
|
SU1030247A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ | 2005 |
|
RU2297941C2 |
Судно для перевозки накатных грузов | 1983 |
|
SU1189733A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
СУДНО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЖАТОГО ГАЗА | 2012 |
|
RU2589811C2 |
Изобретение относится к судостроению, частности к судам для перевозки кон- тейнеров, вагонов и другой колесной техники. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Судно для перевозки габаритных грузов содержит корпус, продольные 14 и поперечные 16 переборки с полками 15 и 17, контейнерные бимсы 18 со стопорами 21. Бимсы 18 выполнены подвижными, опираются на бортовые Б26 18 полки 15с возможностью перемещения гидравлическими домкратами 26, стопоры 21 выполнены в виде подпятника со шкворнем для скрепления с пятником вагона. На бимсах есть также домкраты 28, сопрягаемые с боковыми опорными узлами платформы вагона. На настиле трюма, люковой крышке выполнены дополнительные неподвижный и подвижный подпятники со шкворнями, над люком выполнено шзтрсвое перекрытие, перемещаемое по рельсам с аналогичными узлами крепления вагонов. Кроме того, контейнерные бимсы связаны с поперечными полками гибкими связями с секционированными пластинами, которые при перемещении бимса перекрывают проем между бимсом и полкой, а при обратном ходе убираются с помощью противовеса, закрепленного на другом конце. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. сл с о 4 СО 00
39
I 7 I
35 37
;7 /1
L
fFife4
Д-ij-LU
f
9
Vt 30 f
L
vtv
L J g J l -jd/;
rxf
Фи&1
ча
и 1
И
f
еМ
Ч
ч
5S
I Ю 22 9 21 18
8
2Ь
лл
-И
фиг.Ь
25 W
Q/гл rvi
и
-j
./
10
t2
г
г
г
г
36 W
Фиг 6
21
w -Л
-#
° ZPHE
20 Z/
Г-Г
/7 Редактор А.Козориз
30 Ф«г9
Составитель О.Васильева
Техред М.МоргенталКорректор М.Максиммшинец
24
25
30
/
.xfT V
Z.
о о О Р о
оо
о О о
0 Г/
гз
W
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1991-04-23—Публикация
1988-07-18—Подача