Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции парус ных тримаранов. . Известен тримаран, содержащий моетик, имеющий в плане форму равнобедренного треуголника и соединяющий междуСобой основной;и два вспомогательных корпу й, установленных у вершин мостика, и наклонный парус, неподвижно закрепленный на мостике i j Недостатком указанного тримарана является низкая маневренность и скорость, не удовлетворяющие-спортивНьм целям. Цель изобретения - повьшение манев ренности и увеличение скорости хода. Указанная цель достигается тем, что у тримарана, содержащего мостик, имеющего в плане форму равнобедренно го треугольника и соединяющий между собой основной.и два вспомогательных корпуса, установленных у вершин мост ка, и наклонный парус, неподвиж1Го за крепленный намостике,мостик вьтолнен с возможностью поворота вокруг верти кальной беи, проходящей через одну из его вершин, и центр бокового со- противления основного корпуса, лежащий в его диаметральной плоскости, при этом вспомогательные корпуса за1среш1ены шарнирноУ двух, других вершин мостика, а перпендикуляр, опреде ляющий угол наклона паруса.к мостику и восстановленный из центра парусности, проходит .через точку пересечения вертикали, проведенной через центр тяжести тримарана, с .горизонталью, проведенной через центр бокового сопротивления основного корпуса На фиг,1-Схематически изображен тримаран, общий вид} на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же, вид спереди. Тримаран состоит из основного кор пуса 1 с рулевым управлением 2 и швертом 3, двух вспомогательных корпусов 4, снабженных стабилизаторами 5, мостика 6, соединяющего все три корпуса и имеющего в плане форму рав нобедренного треугольника. Посредством колеса 7 и червячной передачи 8 мостик 6 имеет возможност поворота вокруг вертикальной оси 9, проходящей через одну из вершин мостика, и центр бокового сопротивления основного корпуса, лежащий в его диаметральной плоскости.Наклонный парус 10, включающий всебя наветренное полотнище fl и подветренное полотнище 12 с латами, неподвижно закреплен на мостике 6 посредством П-образной мачты 13, штагов 14 и ахтерштагов 15 так, что перпендикуляр, определяющий угол наклона паруса к мостику и восстановленный из центра парусности,.проходит через точку пересечения вертикали, проведенной через центр тяжести тримарана, с горизонталью, проведенной через центрг бокового сопротивления основного корпуса.. Вспомогательные корпуса 4 при пот мощи шарниров 16 крепятся V двух других вершин мостика. При плавании на тримаране направление движения основного корпуса 1 рулевой устанавливает и сохраняет при помощи руля 2 основного корпуса. Вспомогательные корпуса 4 сами принимают направление, соответствующее минимуму их лобового сопротивления. Положение паруса команда изменяет путем поворота мостика 6 вокруг основного корпуса. Для поворота мостика тот из членов команды, который управляет положением паруса при помощи червячной передачи 8 меняет угол между мостиком и диаметральной плоскостью основного корпуса. При этом основной корпус поворачивается незначительно, поскольку сопротивление повороту у основного корпуса велико, а рулевой старается сохранить неизменным направление движения основного корпуса. , Поворот мостика завершается, когда закрепленный на нем парус поворачивается на нзтасный угол. Использование описанного тримарана с поворотным мостиком позволяет повысить скорость хода за счет хорошей центровки и использования подъемной силы паруса не только на курсе байдевинд, но и на курсах галфинд,.. бакштаг и фордевинд, а также повысить маневренность благодаря удобству оптимальной постановки паруса на любом курсе, и благодаря тому, что предлагаемый тримаран может совершить повороты фордевинд и оверштаг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Парусный тримаран | 1981 |
|
SU1004194A1 |
Парусная доска | 1981 |
|
SU1030254A1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ ГУСАКОВА (ПВГ) | 2012 |
|
RU2501707C1 |
ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2067943C1 |
Парусный тримаран | 1982 |
|
SU1049335A1 |
Парусное вооружение плавсредства | 1990 |
|
SU1799813A1 |
Устройство для уменьшения крена парусного тримарана | 1982 |
|
SU1123928A1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ МАЧТОВОГО СУДНА | 1992 |
|
RU2050306C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051060C1 |
ТРИМАРАН, содержащий мостик, имеющий в плане форму равнобедренного треугольника и соединяющий между собой основной и два вспомогательных корпуса, установленных у вершин мостика, и наклонный парус, неподвижно закрепленный на мостике, от л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повыше/ 12 ния маневренности и увеличения скот рости хода, мостик выполнен с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, проходящей через одну из его вершин, и центр бокового сопротивле- ния основного корпуса, лежащий в его диаметральной плоскости, при этом вспомогательные корпуса закреплены шарнирно у двух других щершин мостика, а перпендикуляр, определяющий угол наклона паруса к мостику и восстановленный из центра парусности, проходит через точку пересечения вертикали, проведенной через центр тяжести тримарана, с горизонталью, про« веденной через центр бокового сопротивления основного корпуса. (Л fpiiej
ОУиг. J
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Крючков Ю.С., Перестюк И.Е | |||
Крылья океан | |||
Л., Судостроение, 1983, с | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-06-30—Публикация
1983-05-25—Подача