Изобретение относится к землеройному машиностроению и может быть использовано в строительном, дорожном, горном и сельскохозяйственном машиностроении.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и снижения энергозатрат.
На чертеже показана схема гидропривода мелиоративной машины.
На чертеже изображена гидравлическая принципиальная схема предлагаемого гидропривода,
Гидропривод содержит гидросистему базового трактора (основную гидросистему), включающую гидробак 1 со сливным фильтром 2, насос 3, распределитель 4 с предохранительным клапаном 5, напорную линию 6 и сливную линию 7.
Кроме того, имеется дополнительная гидросистема привода с замкнутым потоком с регулируемым насосом 8, гидромотором 9 и предохранительным клапаном 10. Система содержит насос подпитки 11с всасывающей линией 12, клапаном давления 13 и сливом 14 и насос управления 15 с всасывающей линией 16, управляемым клапаном давления 17 и сливом 18. Линии 12 и 16 соединены с линией 16, а линии 18 и 14 соединены со сливной линией 17.
Гидравлический привод работает следующим образом.
Насос подпитки 11 и насос управления 15 отбирают часть подачи насоса 3 на подпитку и управление. Оставшаяся часть подачи насоса 3 поступает через распределитель 4 на приводы присоединенных к нему гидродвигателей.
При включении распределителя 4 давление, возникающее в напорной линии 6 распространяется на всасывающие линии
0
5
0
5
0
5
0
12 и 16 насоса подпитки 11 и насоса управления 15, при этом происходит частичная рекуперация энергии, затраченной на привод основного (тракторного) насоса 3.
Данное устройство позволяет унифицировать питание гидросистем машин, базирующихся на разных тракторах, сохранить циркуляцию рабочей жидкости в гидросистеме трактора, сократить энергоемкость и металлоемкость гидропривода, сократить заправочную емкость и упростить обслуживание мелиоративной машины.
Форму ла изобретения Гидропривод преимущественно мелиоративной машины, содержащий основную гидросистему, включающую в себя исполнительные двигатели, полости которых через распределитель сообщены с напорной линией насоса основной гидросистемы и сливной линией, дополнительную гидросистему, включающую в себя соединенные по замкнутой схеме насос дополнительной гидросистемы и гидромотор, и насос подпитки с всасывающей линией, напорная линия которого сообщена с всасывающей линией насоса дополнительной гидросистемы, а его сливная линия сообщена через клапан давления со сливной линией насоса основной гидросистемы, отличающий- с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и снижения энергозатрат, он снабжен насосом управления и дополнительным клапаном давления, при этом всасывающие линии насоса подпитки и насоса управления сообщены с напорной линией насоса основной гидросистемы, со сливной линией которого через дополнительный клапан давления сообщена сливная линия насоса управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2169086C1 |
Гидропривод рабочего оборудования землеройной машины непрерывного действия | 1985 |
|
SU1328452A1 |
Гидропривод землеройной машины непрерывного действия | 1986 |
|
SU1502729A1 |
Шнековый траншеезасыпатель | 1985 |
|
SU1283310A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2217315C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Автоматическая система управления углом резания рыхлителя | 2016 |
|
RU2634441C1 |
Гидростатический привод прицепа | 1986 |
|
SU1395530A1 |
Синхронизированный привод подающего транспортера агрегата для внесения минеральных удобрений | 1991 |
|
SU1822641A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2004 |
|
RU2274787C2 |
Использование: в землеройном машиностроении, в частности в строительном,до- рбжном, горном и сельскохозяйственном машиностроении. Сущность изобретения: насос подпитки 11 и насос управления 15 отбирает часть подачи насоса 3 на подпитку и управления, оставшаяся часть подачи насоса 3 поступает через распределитель 4 на приводы присоединенных к нему гидродвигателей. При включении распределителя давление, возникающее в напорной линии 6, распространяется на всасывающие линии 12 и 16 насоса подпитки 11 и насоса управления 15, при этом происходит частичная рекуперация энергии, затраченной на привод нароса 3. 1 ил.
Экскаваторы и стреловые краны | |||
Каталог-справочник | |||
М.: ЦНИИТЭстроймаш, 1980, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Транспортер для перевозки товарных вагонов по трамвайным путям | 1919 |
|
SU102A1 |
Авторы
Даты
1993-03-07—Публикация
1990-04-16—Подача