ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2001 года по МПК B60K41/10 A01B63/10 

Описание патента на изобретение RU2169086C1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами коробок передач тракторов, имеющих гидросистему управления навеской.

Наиболее близкой к изобретению является система управления фрикционными муфтами коробки передач, содержащая насос, подающий масло через редукционный клапан к механизму переключения передач, выходы которого сообщены масляными магистралями с силовыми цилиндрами (фрикционных муфт, гидравлический аккумулятор, сообщаемый с магистралями включаемых фрикционных муфт, причем часть потока масла от редукционного клапана направляется в системы охлаждения и смазки (1).

Недостатком этого устройства является то, что по мере износа деталей и нарастания зазоров в сопряжеииях увеличивается утечка масла в напорной магистрали. Это приводит к падению давления в системе смазки и охлаждения и, как следствие, интенсивному износу деталей, увеличению потерь мощности в коробке передач из-за снижения смазочных свойств и окисления масла. Кроме того, система становится неспособной обеспечивать необходимый темп включения гидроподжимных фрикционных муфт и стабильно поддерживать их коэффициент запаса.

Задача изобретения - повышение эффективности, надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения условий рационального функционирования.

Поставленная задача решается тем, что гидравлическая система коробки передач транспортного средства дополнительно снабжена предохранительно-подпитывающим блоком, соединенным подающей и сливной магистралями с распределителем гидросистемы управления навеской, управляющей и подпитывающей - с системой гидропривода коробки передач; а картер коробки передач оснащен электромагнитным клапаном, установленным на отводящем маслопроводе, и датчиком уровня масла, открывающим электромагнитный клапан для удаления излишков масла. Во всасывающем трубопроводе насоса гидросистемы управления навеской установлен эжектор.

На черптеже схематически изображена предлагаемая гидравлическая система коробки передач транспортного средства.

Гидравлическая система коробки передач транспортного средства содержит гидросистему управления навеской и систему гидропривода коробки передач с масляным насосом 1, связанным через фильтр 2 и редукционный клапан 3 с механизмом переключения передач 4, выходы которого сообщены масляными магистралями с силовыми цилиндрами фрикционных муфт 5, причем редукционный клапан связан отводящей магистралью 6 с системами охлаждения 7 и смазки 8. Гидросистема управления навеской, в свою очередь, содержит масляный бак 9, питающий через всасывающий трубопровод с эжектором 10 насос 11, связанный с распределителем 12 гидросистемы управления навеской. Предохранительно- подпитывающий блок 13 связан подающей 14 и сливной 15 магистралями с распределителем гидросистемы управления навеской; управляющей 16 и подпитывающей 17 - с системой гидропривода коробки передач; а картер коробки передач оснащен электромагнитным клапаном 19, установленным на отводящем маслопроводе 20, и датчиком уровня масла 18, открывающим электромагнитный клапан. Напорная линия 21 связывает клапан 3 с фрикционными гидроподжимными муфтами 5 через механизм переключения передач.

Система работает следующим образом.

Насос 1 подает масло через фильтр 2 к клапану 3. Регулируя величину давления, он меняет соотношение потоков масла, направляемых на гидропривод фрикционных муфт 5 и в систему охлаждения 7 и смазки 8 коробки передач. Подача на гидропривод идет пропорционально утечкам во время работы и вся в процессе переключения. Предохранительно-подпитывающий блок 13, управляемый давлением в магистрали 6, сливает по сливному трубопроводу 15 в масляный бак 9 весь поток, подаваемый насосом 11 через распределитель 12 и напорную магистраль 14. При увеличении утечек в напорной гидролинии фрикционных муфт 21 давление в магистрали 6 снижается, и предохранительно-подпитывающий блок дополнительно подает масло в систему гидропривода коробки передач по магистралям 14 и 17 через распределитель 12 от насоса 11 гидросистемы управления навеской. Подача и давление подпитки выбираются блоком 13 автоматически из условия обеспечения оптимального давления в гидролинии 6 систем охлаждения и смазки.

Такое решение позволяет улучшить температурный режим и режим смазки коробки передач, а также поддерживать необходимый коэффициент запаса фрикционных муфт и темп их включения с восполнением при этом всех утечек в напорной магистрали. При повышении уровня масла в картере коробки передач выше допустимого, датчик 18 открывает электромагнитный клапан 19, и излишки удаляются через эжектор 10 во всасывающем трубопроводе насоса 11.

Предлагаемое устройство может быть легко реализовано в транспортном машиностроении.

Источники информации
1. Тракторы "Кировец". К-701, К-700А. Техническое описание и инструкция по эксплуатации 701.00.00.000-3. В/О "Трактороэкспорт", СССР, Москва, 1980, с. 40-49, рис. 27, с 80-87, рис. 54.

Похожие патенты RU2169086C1

название год авторы номер документа
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Филимонов Константин Владимирович
  • Селиванов Николай Иванович
RU2305642C1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового зубчатого редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Илющенко Роман Владимирович
  • Припутнев Алексей Владимирович
RU2753978C1
СИСТЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2011
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2472047C1
ЗУБЧАТЫЙ РЕДУКТОР С СИСТЕМОЙ УПЛОТНЕНИЙ ВАЛОВ И ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2012
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
RU2519308C2
СИСТЕМА ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ЗУБЧАТОГО РЕДУКТОРА 2017
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Фетисов Павел Владимирович
  • Илющенко Роман Владимирович
RU2674729C1
Система включения фрикционных муфт с гидравлическим управлением судового суммирующего реверсивного редуктора 2020
  • Паюсов Валентин Изосимович
  • Попов Герман Михайлович
  • Ступичева Светлана Игоревна
RU2754233C1
Гидромеханическая передача автогрейдера 1989
  • Ревин Виктор Иванович
  • Козлов Геннадий Андреевич
SU1728072A1
ДИЗЕЛЬ С ПУСКОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Мицын Г.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Шишков В.В.
  • Яковлев А.М.
RU2208698C1
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И СМАЗКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Богданов М.С.
  • Григорьев Ю.П.
RU2013221C1

Реферат патента 2001 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности, надежности и долговечности коробки передач путем обеспечения условий рационального функционирования. В гидравлическую систему коробки передач транспортного средства, содержащую систему гидропривода коробки передач и гидросистему управления навеской, включающую гидравлически связанные масляный бак, всасывающий трубопровод, насос, распределитель, дополнительно введены предохранительно-подпитывающий блок, соединенный подающей и сливной магистралями с распределителем гидросистемы управления навеской, управляющей и подпитывающей магистралями с системой гидропривода коробки передач, а картер коробки передач снабжен электромагнитным клапаном, установленным на отводящем маслопроводе, и датчиком уровня масла, открывающим электромагнитный клапан для удаления излишков масла. Во всасывающем трубопроводе насоса гидросистемы управления навеской установлен эжектор. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 169 086 C1

1. Гидравлическая система коробки передач транспортного средства, содержащая систему гидропривода коробки передач и гидросистему управления навеской, включающую гидравлически связанные масляный бак, всасывающий трубопровод, насос, распределитель, отличающаяся тем, что в нее введены предохранительно-подпитывающий блок, соединенный подающей и сливной магистралями с распределителем гидросистемы управления навеской, управляющей и подпитывающей магистралями с системой гидропривода коробки передач, а картер коробки передач снабжен электромагнитным клапаном, установленным на отводящем маслопроводе, и датчиком уровня масла, открывающим электромагнитный клапан для удаления излишков масла. 2. Гидравлическая система коробки передач по п.1, отличающаяся тем, что во всасывающем трубопроводе насоса гидросистемы управления навеской установлен эжектор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2001 года RU2169086C1

Тракторы "Кировец", К-701, К-700А
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Машина для отмеривания теста 1925
  • Ф. Кютц
SU700A1
ТО "Трактороэкспорт"
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА 0
  • В. А. Астахов, С. Л. Кустанович, П. Я. Прицкер В. С. Савич
SU385547A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА 1997
  • Канаев Сергей Алексеевич
  • Клышко Николай Антонович
RU2146082C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА 1997
  • Канаев Сергей Алексеевич
RU2126616C1
МНОГОСЛОЙНЫЙ СОРБЦИОННО-ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЗАЩИТНЫЙ МАТЕРИАЛ И ЗАЩИТНЫЙ КАПЮШОН НА ЕГО ОСНОВЕ 2000
  • Блудян М.А.
  • Феликсон Д.А.
RU2153386C1

RU 2 169 086 C1

Авторы

Селиванов Н.И.

Филимонов К.В.

Хорош А.И.

Даты

2001-06-20Публикация

2000-02-29Подача