Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности Советский патент 1993 года по МПК G01M17/00 

Описание патента на изобретение SU1800305A1

Изобретение относится к устройству для испытания транспортных средств и может быть использовано в качестве тренажеров и в исследовательских стендах.

Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения и надежности.

Эта цель достигается тем, что имитатор движения снабжен штангами, верхние концы которых посредством верхних трехсте- пенных шарниров соединены с платформой, одностепенными шарнирами, закрепленными на основании, двуплечими рычагами, соединенными с основанием посредством одностепенных шарниров и несущими на обоих плечах дополнительные трехстепенные шарниры, и амортизаторами, соединенными с одними плечами двуплечих рычагов с возможностью/ контактирования в нижнем положении платформы с упорами, закрепленными на

основании, при этом нижние концы штанг посредством одних дополнительных трехстепенных шарниров соединены с одними плечами двуплечих рычагов. а штоки силовых гидроциндров посредством других дополнительных трехстепенных шарниров - с другими плечами двуплечих рычагов.

При этом датчики обратной связи выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов, кинематически соединенных с осями вращения двуплечих рычагов,

Одновременно с этим дополнительные трехстепенные шарниры, соединенные со штоками силовых гидроцилиндров, установлены на плечах двуплечих рычагов и фиксации в заданном положении.

На фиг. 1 - 3 изображен общий вид имитатора; на фиг. 4 - кинематическая схема имитатора; на фиг.5 - устройство перемеще- ния дополнительных трехстепенных шарниСП

С

со

О

о

СО О

ел

ров, соединенных со штоками силовых цилиндров, относительно осей вращения двуплечих рычагов и фиксации в заданном положении.

Шестистепенной имитатор движения содержит основание 1, нижние трехстепен- ные шарниры 2, закрепленные на основании 1, силовые гидроцилиндры 3, корпусы которых посредством, нижних трехстепен- ных шарниров 2 связаны с основанием 1, платформу 4 для размещения испытываемого транспортного средства, верхние трехстепенные шарниры 5, закрепленные на нижней поверхности платформы 4, и систему управления 6 с датчиками 7 обратной связи, подключенную к силовым цилиндрам 3.

Кроме того, стенд снабжен штангами 8, верхние концы которых посредством верхних трехстепенных шарниров 5 соединены с платформой 4, одностепенными шарнирами 9, закрепленными на основании 1, дву- плечими рычагами 10, соединенными с основанием 1 посредством одностепенных шарниров 9 и несущими на обоих плечах дополнительные трехстепенные шарниры 11 и 12, и амортизаторами 13, соединенными с одними плечами двуплечих рычагов 10, с возможностью контактирования в нижнем положении платформы 4, с упорами 14, закрепленными на основании 1, при этом нижние концы штанг 8 посредством одних дополнительных трехстепенных шарниров 11 соединены с одними плечами двуплечих рычагов 10, а штоки силовых гидроцилиндров 3 посредством других дополнительных трехстепенных шарниров 12 - с другими плечами двуплечих рычагов 10,

Датчики 7 обратной связи выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов и кинематически соединены с осями вращения двуплечих рычагов 10.

Дополнительные трехстепенные шарниры 12, соединенные со штоками силовых гидроцилиндров 3, установлены на плечах двуплечих рычагов 10 с возможностью перемещения относительно осей вращения двуплечих рычагов и фиксации в заданном положении.

Работает имитатор следующим образом. Система управления 6 вырабатывает для каждого силового гидроцилиндра 3 сигналы, пропорциональные перемещениям, которые должны реализовать соответствующие штоки силовых гидроцилиндров.

Перемещаясь, штоки силовых гидроцилиндров 3 качают рычаги 10, которые через штанги 8 перемещают платформу 4. Датчики 7 системы управления 6 вырабатывают

0

5

0

5

0

5

0

5

0

5

сигналы обратной связи, которые, поскольку рычаги и силовые гидроцилиндры связаны кинематически, соответствуют синусу угла и равны sina Дп/г, где а -угол поворота рычага 10;

Ah - ход штока силового гидроцилиндра 3;

г - плечо рычага 10.

При аварийной остановке имитатора, а также при плановой остановке все подвижные части под действием своей массы вдвигают штоки силовых гидроцилиндров 3, рычаги 10 опускаются в крайнее нижнее положение и упираются в упоры 14 основания 1 своими амортизаторами 13.

При необходимости изменения диапазона колебаний платформы 4 производится изменение соотношения плеч рычага 10 путем перемещения дополнительного трех- степенного шарнира 12 относительно осей вращения двуплечего рычага с последующей фиксацией указанного шарнира в заданном положении.

Преимущество данного устройства по сравнению с прототипом достигается следующим образом:

увеличением диапазона проводимых исследований за счет передаточног.о отношения между ГЦ и платформой равным 1,7;

уменьшением массы частей, перемеща- ющихся в пространстве с большими скоростями (применение полых штанг, масса которых в 1,8 раза меньше массы гидроцилиндров, способных реализовать аналогичные параметры перемещений платформы);

уменьшением трения в ГЦ и повышением износостойкости ГЦ за счет расположения ГЦ в положении максимально приближенном к вертикальному;

существенным уменьшением нелинейности системы управления;

повышением эксплуатационной надежности, за счет применения амортизаторов;

упрощением конструкции датчиковых устройств обратной связи. Все это приводит к повышению точности воспроизводимых колебаний.

Формула изобретения

1. Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности, содержащий основание, нижние трехстепенные шарниры, закрепленные на основании, силовые гидроцилиндры, корпусы которых посредством нижних трехстепенных шарниров связаны с основанием, платформу для размещения испытуемого транспортного средства, верхние трехстепенные шарниры, закрепленные на нижней поверхности платформы, и систему управления с датчиками обратной связи, подключенную к силовым гидроцилиндрам, отличающий- с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов движения и надежности, он снабжен штангами, верхние концы которых посредством верхних трехстепенных шарниров соединены с платформой, одностепенными шарнирами, закрепленными на основании, двуплечими рычагами, соединенными с ос нованием посредством одностепенных шарниров и несущими на обоих плечах дополнительные трехстепенные шарниры, и амортизаторами, соединенными с одними плечами двуплечих рычагов с возможностью контактирования в нижнем положении платформы с упорами, закрепленными на основании, при этом нижние концы штанг посредством одних дополнительных трех-

степенных шарниров соединены с одними плечами двуплечих рычагов, а штоки силовых гидроцилиндров посредством других дополнительных трехстепенных шарниров - с другими плечами двуплечих рычагов.

2. Имитатор поп.Ч.отличающий- с я тем, что датчики обратной связи выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов , кинематически 10 соединенных с осями вращения двуплечих рычагов.

3. Имитатор по п.1, о т л и ч а ю иц и й- с я тем, что дополнительные трехстепенные шарниры, соединенные со штоками сило15 вых гидроцилиндров, установлены на плечах двуплечих рычагов с возможностью перемещения относительно осей вращения двуплечих рычагов и фиксации в заданном

20 положении..

HW2

Щиг.З

Похожие патенты SU1800305A1

название год авторы номер документа
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2008
  • Салдаев Александр Макарович
RU2361808C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2009
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2407695C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2007
  • Салдаев Александр Макарович
  • Криволуцкий Александр Александрович
  • Криволуцкая Нелли Викторовна
  • Майер Татьяна Викторовна
  • Кривельская Наталья Владимировна
RU2335454C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФЕРМ ДВУХКОНСОЛЬНЫХ ДОЖДЕВАЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ 1999
  • Салдаев А.М.
RU2156058C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ 1998
  • Карчихин В.В.
  • Коновалов С.С.
  • Райбул В.М.
  • Жустарева Е.В.
RU2148691C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2009
  • Салдаев Геннадий Александрович
RU2407694C1
Устройство для определения линейного положения штока гидроцилиндра относительно его корпуса 1991
  • Ковалюк Александр Сергеевич
  • Парамзин Юрий Петрович
SU1796871A1
Напольный малогабаритный стенд для исследования подвесок автомобилей 2016
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2629636C1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ СТОЛ 2009
  • Салдаев Александр Макарович
RU2401795C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 800 305 A1

Реферат патента 1993 года Имитатор движения транспортного средства по пересеченной местности

Изобретение относится к технике, связанной с моделированием колебаний, воз- никающих при движении различных транспортных средств. Целью изобретения является повышение точности имитации и расширение диапазона перемещений платформы с испытываемым транспортным средством, а также повышение эксплуатационной надежности. Сущность предлагаемого шёстистепенного имитатора движения транспортных средств заключается в том, что каждый гидроцилиндр установлен вертикально и соединен посредством снабженного амортизатором двуплечего рычага и полой штанги с платформой. При этом датчики обратной связи соединены с осями качания рычагов и выполнены в виде синусно-косинусных вращающихся трансформаторов, а двуплечие рычаги выполнены с устройствами изменения соотношения плеч рычагов. Предлагаемый имитатор может быть использован в тренажерах и исследовательских стендах, 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 800 305 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1800305A1

Патент США № 3295224, кл
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 800 305 A1

Авторы

Соловьев Анатолий Федорович

Рыжков Игорь Лазаревич

Осипов Всеволод Алексеевич

Даты

1993-03-07Публикация

1991-02-19Подача